Бюджетники богаче не станут
...Аналитики Центра трудовых исследований (ЦТИ) Высшей школы экономики пришли к выводу, что до тех пор, пока не будет разработана грамотная методология оценки труда служащих, разрыв доходов работников бюджетной и небюджетной сфер сохранится. Дело в том, что, как объясняет директор ЦТИ Владимир Гимпельсон, определение величины зарплаты бюджетников в современной России - это плод централизованных бюрократических фантазий...
Аналитики Центра трудовых исследований (ЦТИ) Высшей школы экономики пришли к выводу, что до тех пор, пока не будет разработана грамотная методология оценки труда служащих, разрыв доходов работников бюджетной и небюджетной сфер сохранится. Дело в том, что, как объясняет директор ЦТИ Владимир Гимпельсон, определение величины зарплаты бюджетников в современной России - это плод централизованных бюрократических фантазий. В цивилизованных странах ее размеры определяются путем сопоставлений с доходами аналогичных категорий граждан, занятых в частном секторе. Например, чтобы определить, сколько "стоит" 30-летний чиновник с высшим образованием и семилетним стажем работы по профилю, за образец принимаются доходы его ровесника, имеющего аналогичную профессию, но работающего "на дядю". У нас же доходы в некоммерческом и коммерческом секторах считаются как "средняя температура по больнице". В результате повышение зарплаты российским бюджетникам - без учета категории сотрудника, его квалификации, стажа и региона проживания - лишь способствует дальнейшему разрыву уровней доходов между ними и работниками частного сектора. А кроме того, "оптовые" повышения зарплат госслужащим могут повлечь за собой рост безработицы, поскольку стимулируют рост зарплаты и в частной сфере. И если хозяева рыночных структур не в состоянии соответствовать этому росту, они попросту увольняют часть работников. По этой причине майскую прибавку бюджетникам Владимир Гимпельсон, в частности, расценивает как "прямой удар по Северному Кавказу - региону, в котором удельный вес госслужащих сегодня слишком велик".