• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профильное обучение с 9-го класса

auditorium.ru. 2003. № 14:27. 7 февраля

С сентября 2004 года в России планируется начать эсперимент по введению в 9-х классах школ профильного обучения. Об этом директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования Аркадий Пинский сообщил на заседании Ученого Совета Государственного университета - Высшая школа экономики /ГУ-ВШЭ/.

С сентября 2004 года в России планируется начать эсперимент по введению в 9-х классах школ профильного обучения. Об этом директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования Аркадий Пинский сообщил на заседании Ученого Совета Государственного университета - Высшая школа экономики /ГУ-ВШЭ/.

По словам Пинского, специалисты будут помогать девятиклассникам в выборе профессии, а само профильное обучение планируется начать на всей территории России с 10-го класса в 2005 году.
Как передает корреспондент РИА "Новости", участники заседания заслушали и обсудили документ по профильному образованию на старшей ступени школы, подготовленный учеными Российской Академии Образования и Институтом развития образования ГУ-ВШЭ.
Согласно опросам, от 60 до 85 проц студентов 1-2-х курсов вузов считают, что существующее образование в российских школах не способствует подготовке в вуз и последующему обучению в нем. А 40 проц старшеклассников не усваивают весь учебный материал из-за отсутвия мотивации.
Пинский сообщил, что в 2004-05 учебном году каждая переходная школа должна определиться, по какому профилю она будет обучать своих учеников и разработать школьные программы.
В таких школах помимо общеобразовательной подготовки ребята смогут посещать курсы повышенного уровня. Пока на выбор школ предлагаются 4 профиля - естественно-математический, социально-экономический, гуманитарный и технологический.
Предусматривается, что в каждом регионе будет осуществляться поэтапный переход на профильное обучение, отметил Пинский.
Переход на профильное обучение старшеклассников в России предусмотрен Концепцией профильного обучения, утвержденной министерством образования в 2002 году.
Основная цель профильного обучения - разгрузить школьные программы и предоставить школьнику старших классов возможность углубленного обучения тем предметам, которые его больше увлекают и будут необходимы для его дальнейших жизненных планов, в том числе для поступления в вуз. С этой целью в школах будут создаваться профильные классы, либо образовываться профильные школы.
Для тех учеников, которые к концу 9-го класса еще не определились со своими дальнейшими планами, останутся непрофильные общеобразовательные учебные заведения и классы, где с учениками будет вестись работа по профориентации. По мнению сотрудников Минобразования, в ближайшие годы число таких школ должно составлять не менее 30 проц от их общего числа.
Опыт профильного обучения распространен в зарубежных странах, в течение 12 лет он апробируется некоторыми российскими школами.
Аркадий Пинский сообщил, что в течение текущего года должны быть приняты закон о Государственном образовательном стандарте, Базисный учебный план, методические рекомендации учителям, разработаны новые учебники, которые лягут в основу перехода на профильное обучение.