• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оплошали наши школяры

Парламентская газета. 2005. № 25. 10 февраля

..."Причина в том, что у нас функционирует совершенно неэффективная школьная модель, включая систему финансирования, дестимулирующую систему оплаты труда учителей, и административную вертикаль" , - считает член Российского общественного совета по развитию образования Анатолий Пинский...

Неэффективность школьной системы стала причиной слабых результатов наших ребят по итогам международного тестирования.
Проблемы конкурентоспособности школьного образования обсуждались на "круглом столе" , прошедшем в Высшей школе экономики. По итогам международного тестирования подростков 15 лет по литературе, в котором приняли участие 250 тысяч человек из 41 страны, Россия заняла 32-34 места. Высокие результаты тестов по математике и естествознанию смогли показать лишь шесть процентов российских восьмиклассников, тогда как в лидирующих странах - Сингапуре, Тайване и Японии - эти тесты выполнили от 24 до 44 процентов детей.
"Причина в том, что у нас функционирует совершенно неэффективная школьная модель, включая систему финансирования, дестимулирующую систему оплаты труда учителей, и административную вертикаль" , - считает член Российского общественного совета по развитию образования Анатолий Пинский. По словам главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Болотова, Россия должна разрабатывать свои, адекватные существующей системе, предметные тесты, чтобы подогнать знания наших школьников до международного уровня.