Дистанционка против заочки
Татьяна Абанкина директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ГУ-ВШЭ: "Медицинские, технические и научные специальности требуют практических навыков, поэтому их преподавание во время короткой заочной сессии превращается в профанацию".
Один из вузов Санкт-Петербурге закрывает заочное отделение. Его поддержали многие другие университеты, и даже министр образования предложил везде отменить за очку. Я сам учусь на таком отделении, а теперь, получается, это не считается образованием?! Предлагают вместо этого ввести дистанционное обучение. А чем оно лучше?
К. Патюков
Отвечает Татьяна АБАНКИНА, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ВШЭ:
- Эти две формы обучения абсолютно разные, поэтому не взаимозаменяемы. Только по качеству они сильно уступают очному образованию. К примеру, медицинские, технические и научные специальности требуют практических навыков, поэтому их преподавание во время короткой заочной сессии превращается в профанацию.
Конечно, если бы размер стипендии у всех очников был достаточным для того, чтобы спокойно жить и посвятить несколько лет учебе, то заочку можно было бы отменить. Но пока это нереально. Не стоит опасаться и того, что все вузы вмиг заменят ее дистанционной формой (которую, кстати, почему-то приравняли к очной). Да, она позволяет не тратить деньги на поездку в другой город, вуз экономит на аренде помещений. Но сегодня наши университеты не готовы предоставить качественное дистанционное образование. Россия отстает по созданию программ для интерактивного обучения, а на покупку зарубежных нет денег.