• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внесение поправок в ФЗ о банках усилит конкуренцию между организациями, принимающими платежи

Кремль.org. 31 марта 2006

Василий Солодков, директор Банковского института ГУ ВШЭ, рассказывает об изменениях в ФЗ РФ "О банках и банковской деятельности".

Василий Солодков, директор Банковского института ГУ ВШЭ, рассказывает об изменениях в ФЗ РФ "О банках и банковской деятельности".

- Является ли данный законопроект важным антимонопольным инструментом в финансовой сфере?
- Да. В данный момент все платежи осуществляются только через соответствующие коммерческие и некоммерческие банки. По новому закону прием наличных денег с физических лиц исключается из числа банковских операций. Поэтому открывается возможность осуществлять оплату за услуги связи, за жилое помещение и коммунальные услуги в любых центрах оплаты.
- Поэтому и столь резкая реакция со стороны Ассоциации российских банков?
- Резкая реакция вызвана тем, что российские банки взимают соответствующую комиссию при осуществлении данных платежей. И такая комиссия является, очевидно, существенным источником их доходов.
- Что дает данный закон с точки зрения расширения возможностей граждан в оплате, в частности, коммунальных услуг?
- Должна усилиться конкуренция со стороны тех, кто принимает подобного рода платежи. Это приведет к снижению комиссии и, соответственно, к упрощению самой процедуры оплаты. Потому что на данный момент при оплате перечисленных услуг, населению приходится сталкиваться с очередями и другими трудностями.
- Вы считаете, это упростит жизнь?
- В теории - да, на практике ни за что ручаться нельзя. Но должно упростить.
- Высказаны опасения по комиссионным сборам, по НДС. Насколько они оправданы?
- В данных поправках это никак не предусмотрено, потому что должно быть прописано, что с данного рода платежей комиссионные сборы не должны взиматься. Формально, в том случае, если это не прописано, НДС возникает.
- Каким образом будет осуществляться контроль за проведением платежей, и каким образом граждане смогут контролировать их адресную доставку?
- Это осуществлялось всегда достаточно просто: вы указываете адрес платежа, и платеж, соответственно, должен попасть на указанный адрес. Если платеж туда не попал, то, как правило, организация, которая должна получить платеж, вас об этом информирует.
- А кто будет нести ответственность в случае, если платеж не поступил на указанный адрес?
- В зависимости от того, по чьей вине это произошло. Если вы указываете неверный адрес, то, очевидно, здесь виноват плательщик. Если вы указали верный адрес, но платеж не дошел до адресата, то, очевидно, будет виновата организация, принявшая платеж. Здесь всё аналогично оплате сотовой связи. В моей практике ни разу не было случая, что оплата не поступила на счет, независимо от того, где она была произведена.