• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Власти Москвы нашли новый способ борьбы с пробками

Вести.ru. 16 октября 2009

Директор Института социальной политики и социально-экономических программ Высшей школы экономики Сергей Смирнов уверен, даже если новый график работы появится, его вряд ли навяжешь коммерческим компаниям.

Власти Москвы придумывают все новые идеи, как разгрузить московские дороги от пробок. В частности префект ЦАО Алексей Александров заявил, что уже прорабатывается предложение Юрия Лужкова развести время начала рабочего дня для разных организаций. Эта мера, по мнению мэра, должна помочь рассредоточить транспортную нагрузку в часы пик.

О том, что еще придумали чиновники, корреспондент радиостанции "Вести ФМ" Мария Шпилева. Юрий Лужков предлагал решить проблему пробок с помощью изменения начала рабочего времени еще три года назад. Особый график он собирался ввести для чиновников. Тогда идея не прижилась, но теперь мэр озвучил ее снова. А префект центрального округа Алексей Александров и вовсе заявил, что у них в округе уже работают над такими графиками для офисов, предприятий и городских департаментов. Чтобы доказать, что пробки исчезнут, Александров прибегает к собственному опыту:"Вот если я выезжаю из дома до половины восьмого, потому что я должен быть на работе к восьми утра, то я достаточно спокойно доезжаю до рабочего места. Если выезжаю позднее, попадаю в пробки. С учетом того, что в центральном округе проживают 670 тысяч человек, а рабочих мест - два миллиона, вот эта утренняя - вечерняя миграция очень большая. Разведение начала рабочего дня и, соответственно, его окончания - будет одним из элементов решения вот этой проблемы пробок".

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин объяснил, эта идея родом из советского прошлого. Тогда предприятиям, которые находились в районах крупных транспортных развязок, выдавался график начала работы. Кто-то приходил к 7 утра, кто-то к 7:30. Так проблема больших, по тем временам, пробок была решена. Но сейчас машин в городе намного больше. Да и ни в одном крупном мегаполисе мира подобные меры не применяются. Такая практика известна лишь в небольших промышленных городах Канады, Бразилии и Италии.

"Этот опыт годится для урбанизированных территорий, на которых много крупных промышленных предприятий. И рабочие места сконцентрированы в небольшом количестве точек. Вот здесь машиностроительный завод, а здесь завод машиностроительных изделий. И все рабочие места на двух этих больших заводах. Давайте сдвинем начало рабочего времени на том и на другом. К сожалению, решение из советского арсенала - планово поменяем начало рабочих мест - не работает, увы", - утверждает Блинкин.

А вот директор Института социальной политики и социально-экономических программ Высшей школы экономики Сергей Смирнов уверен, даже если новый график работы появится, его вряд ли навяжешь коммерческим компаниям. К тому же сейчас работодатели в первую очередь ждут от сотрудника результата и не требуют сидеть в офисе от звонка до звонка. "В центре сосредоточены предприятия, организации абсолютно разного профиля. Среди них есть рабочие места, ну, вот то, что называется сейчас фрилансерством. Вот, скажем, в пределах даже Бульварного кольца есть много вузов. Вы знаете, как там работают профессора и доценты? У них есть лекция. Они не обязательно едут к 9 или 9:30. У них вторая или третья пара начинается в 12, в час. Для этих вузов - это не актуально", - утверждает Смирнов.

Однако решать проблему пробок префект ЦАО собирается, не только разводя время начала работы. По его словам, справиться с заторами поможет и запрет на строительство офисов в центре города, возведение подземных парковок и более жесткое наказание за стоянку в неположенном месте. А чтобы освободить дорогу для автобусов и троллейбусов, рассказал Алексей Александров, им нужно выделить отдельные полосы. Подобный эксперимент уже проводится на участке на Волоколамском шоссе от улицы Стратонавтов до МКАД.