• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российские мегаполисы: экономика, политическая ситуация, элитные группы и их борьба.

ИА REGNUM. 2017. № Девятое заседании Экспертного клуба «Регион». Круглый стол «Российские мегаполисы: экономика, политическая ситуация, элитные группы и их борьба».. 18 января

Текущая политика московских властей в области дорожно-транспортной инфраструктуры — это болезненные, но необходимые меры для решения тех проблем, которые накопились еще со времен команды предыдущего мэра города  Юрия Лужкова.

«Подчеркну, что транспортные проблемы в городе Москве от предыдущей команды накопились в таких объемах, что стало очевидно, что без кардинального их решения решать очень сложно», — заявил Зюзин. Несмотря на то, что предыдущая команда ушла шесть лет назад, и те подходы, которые применялись ранее, были пересмотрены, «проблемы были таковы, что без кардинальных мер, в том числе мер, которые не вызвали бы протестной активности, нельзя было обойтись», считает он. «В этом отношении те последствия, которые мы наблюдали (в виде всплеска протестной деятельности — прим. ИА REGNUM ), вполне закономерны», — подчеркнул эксперт. Активизм, который в Москве наблюдается на локальном уровне, действительно во многом носит негативный характер, однако в то же время «есть и положительные примеры, когда люди организуются ради того, чтобы координировать транспортную политику в их районах, чтобы определять какие наиболее интересные проекты в области транспорта будут реализованы», отметил Зюзин. В целом же те мероприятия, которые были реализованы в области наземного городского транспорта, велосипедной инфраструктуры во многом носят уникальный характер для российского опыта, поэтому и механизмы взаимодействия с общественностью, которые в этих условиях были отработаны в Москве, также имели свои сбои, подчеркнул старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ. «Безусловно, при формировании таких механизмов в более длительный период Москвы они носят декларативный характер, не всегда могут влиять на конечное принятие решений. В любом случае я думаю, что механизм этот будет работать, и в других городах сейчас используется опыт Москвы в области введения платных парковок, в области выделенных полос общественного транспорта, в области тех решений, которые непосредственно ставились перед городами при подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018», — заявил Зюзин. «Команда Ликсутова свой след оставляет. В этом плане в дальнейшем механизмы взаимодействия с общественными местными инициативами требует доработки, но транспортный комплекс развивается», — считает он.
https://goo.gl/Wdx9Yg