• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Начался прием заявок от иностранных граждан на обучение в аспирантуре по квотам

1 февраля начинается прием заявок от иностранных граждан на бесплатное обучение в аспирантуре ВШЭ — за счет квот правительства РФ. Три кампуса Вышки — в Москве, Санкт- Петербурге и Нижнем Новгороде — предлагают 15 аспирантских школ по широкому спектру направлений — от математики до искусства и дизайна. С 2018 года университет начинает присуждать собственные ученые степени, и выпускники аспирантуры смогут получить степень PhD в России.

Опытом обучения в аспирантской школе по психологии с новостной службой ВШЭ поделился аспирант третьего года обучения Гунвон Цой из Южной Кореи, который пишет диссертацию о социально-психологических особенностях возможного объединения Северной и Южной Кореи.

Гунвон Цой, аспирантская школа НИУ ВШЭ по психологии

Гунвон родился в Южной Корее, но вырос в Самарканде (Узбекистан), куда переехал с родителями в детстве. После школы в 2008 году поступил на экономический факультет МГУ им. Ломоносова, где увлекся поведенческой экономической теорией. «Когда я писал курсовые и дипломную работу, неоднократно ссылался на работы Надежды Михайловны Лебедевой и Александра Николаевича Татарко, — говорит Гунвон. — Как-то мне подсказали, что в Высшей школе экономики существует возможность учиться в магистратуре в рамках квот. И я нашел этих замечательных ученых и их программу «Прикладная социальная психология» на факультете психологии (сейчас — факультет социальных наук, департамент психологии)».

Гунвон подал документы и спустя несколько недель именно Надежда Лебедева с коллегой Зариной Лепшоковой проводили с ним интервью по скайпу. Несмотря на все волнение Гунвона, его приняли на магистерскую программу. После магистратуры он сразу же поступил в аспирантуру, где его научным руководителем стал  Александр Татарко. Сейчас Гунвон Цой — аспирант-психолог третьего года обучения.

«С самого начала меня интересовали вопросы объединения Северной и Южной Кореи, — рассказывает Гунвон. — Я был уверен, что без понимания психологических особенностей северокорейских жителей, изменения их психологического поведения после почти 70 лет такой обособленной жизни невозможно, да и неправильно, предпринимать какие-либо экономические или политические шаги». Гунвон рассказывает, что до сих пор многие южнокорейские ученые — политологи, экономисты и социологи — сравнивают ситуацию с Германией и предсказывают, что дальнейшие события будут развиваться по тому же сценарию. Однако, по его мнению, ситуация абсолютно другая. Это подтолкнуло его к погружению в социальную психологию.

«Одной из основных тем моего исследования являются индивидуальные и культурные ценности и стратегии аккультурации, — говорит он. — Моя главная цель — изучить поведение и реакции реальных жителей КНДР, которые действительно, в какой мере это возможно, более-менее удовлетворены своей жизнью и экономической ситуацией внутри страны, и тем самым найти научно значимые связи между микро- и макроэкономическими установками северокорейских и южнокорейских жителей».

По поводу своей аспирантской жизни Гунвон замечает, что в аспирантуре он меньше зависит от преподавателей и учебных курсов, чем в магистратуре. Это первый шаг к самостоятельной научной жизни и творческой научной работе. Но главное, подчеркивает он,  «аспирантура — это борьба с самим собой».  

Сейчас Гунвон также работает переводчиком–фрилансером, переводит на корейский и английский языки с русского. Ему доводилось переводить на крупных международных конференциях и форумах, и ему нравится это занятие.

Гунвон предупреждает, что в Москве иностранные студенты могут столкнуться с языковым барьером, так как местные жители в целом не очень хорошо говорят по-английски. Зато в самом университете ситуация совершенно другая. Там большинство преподавателей и студентов свободно владеют английским и знают еще хотя бы один язык. В целом учеба в Москве, по его мнению, — это крайне интересное занятие. Если бы у него спросили, где бы он хотел учиться в следующей жизни, он снова выбрал бы Москву, уверен он.

В ближайших планах Гунвона после окончания аспирантуры — продолжить академическую карьеру, изучая мигрантов, беженцев, а также ситуацию на Корейском полуострове с точки зрения социальной психологии и экономической теории. Также он надеется запустить бизнес-проект, направленный на развитие международных отношений между Россией и Южной Кореи.

Заявки на обучение в аспирантуре ВШЭ принимаются до 31 марта. Подать заявку можно онлайн.

Вам также может быть интересно:

Завершается регистрация на олимпиаду для иностранных абитуриентов Open Doors

Более 40000 участников из 183 стран уже зарегистрировались на олимпиаду Open Doors. Состязание, которое среди иностранных абитуриентов проводит Ассоциация «Глобальные университеты», дает возможность победителям бесплатно и без экзаменов стать студентами магистратуры лучших российских вузов. Прием портфолио для участия в олимпиаде заканчивается 18 декабря.

Вышка начинает прием заявок на обучение от иностранных абитуриентов

Иностранные граждане и лица без гражданства, которые хотели бы поступить в бакалавриат или магистратуру НИУ ВШЭ в 2020 году, уже сейчас могут подать онлайн-заявку на обучение в университете.

Утверждены правила и контрольные цифры приема в НИУ ВШЭ в 2020 году

В московском кампусе абитуриентам 2020 года выделено в бакалавриате 2365 бюджетных мест и 64 места за счет собственных средств НИУ ВШЭ, а также в магистратуре 2368 бюджетных мест и 89 мест за счет средств НИУ ВШЭ. При этом Вышка открывает ряд новых образовательных программ.

От Владивостока до Филадельфии: кого Вышка учила этим летом

В начале августа завершается очередной Летний университет ВШЭ. Впервые участие в нем принимала группа российских студентов из Дальневосточного федерального университета.

«В Вышку пришли более 1000 победителей и призеров олимпиад школьников»

До окончания приема документов в бакалавриат Высшей школы экономики остается десять дней. О ходе приемной кампании рассказал новостной службе портала проректор Вячеслав Башев.

«Зеленая экономика», инвестиции Китая и изоляционизм: завершилась российско-китайская Летняя школа

С 4 по 11 июля на факультете мировой экономики и мировой политики проходила девятая российско-китайская Летняя школа по международным отношениям. На ней собрались студенты и исследователи из Вышки и Восточно-китайского педагогического университета.

Начинается заключение договоров для абитуриентов бакалавриата

1 июля в Вышке начинается заключение договоров на большинство программ бакалавриата (специалитета). Напоминаем, что такое критерии заключения договоров, каковы сроки для разных программ и почему стоит заключить договор, даже если вы рассчитываете попасть на бюджетное место.

Открылся шестой Летний университет НИУ ВШЭ

В этом году Летний университет Вышки соберет около 200 студентов из 32 стран Европы, Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Впервые вместе с ними будут учиться и студенты Дальневосточного федерального университета.

«В Вышке главный человек — студент»

20 июня в Вышке стартовала приемная кампания. Мы поговорили с первым подавшим документы абитуриентом. Им стал 17-летний московский школьник Фома Шипилов. Среди его достижений — красный аттестат, второй взрослый разряд по биатлону, а главное, победа на четырех олимпиадах, что позволило ему поступать в ВШЭ без вступительных испытаний.

Почему Вышка?

Огромный конкурс для абитуриентов, трудная учеба для поступивших. Так почему же выбирают наш университет? Сегодня на этот вопрос отвечают руководители, преподаватели и студенты ВШЭ.