• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дмитрий Зимин: от «Вымпелкома» к фонду, который будет жить вечно

24 октября основатель «Вымпелкома» (Beeline) и фонда «Династия» Дмитрий Зимин рассказал на встрече со студентами и сотрудниками Высшей школы экономики о том, как в 1990-е смог с нуля построить компанию сотовой связи, вывести ее на Нью-Йоркскую фондовую биржу, а затем спасти от, казалось бы, неминуемого краха.

Первый этап: советский инженер

Свой жизненный путь Дмитрий Зимин условно разделяет на три периода. Первый включает работу инженером в Проблемной лаборатории в Московском авиационном институте, затем был Радиотехнический институт имени А.И. Минца, в котором Зимин за тридцать лет прошел путь от начальника лаборатории до заместителя главного конструктора. Однако, несмотря на полученный в те годы колоссальный опыт, вспоминать советскую эпоху Дмитрий Зимин не любит, так как убежден, что его время тогда было использовано крайне неэффективно. По словам Зимина, это было время абсолютной секретности, бесконечных согласований, на каждый шаг надо было спрашивать разрешение. А вот о втором периоде своей жизни — 10 лет в компании «Вымпелком» — он говорит с воодушевлением.

Второй этап: бизнесмен

«В 1992 году я стал инициатором создания телекоммуникационной компании мобильной связи ОАО «Вымпел-Коммуникация» («Вымпелком»). Никакого начального капитала не было. Мы работали в противоракетной обороне, а потом все это стало рушиться. Появились первые кооперативы. Мы пытались применить свои радиотехнические познания и в конечном счете вышли на сотовую телефонию.

В 1996 году мы стали первой российской компанией, вышедшей на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Совершенно незабываемое событие. Флаги России. Флаги «Билайна». Слезы в глазах. «Вымпелком» был признан западными инвесторами первой российской компанией, полностью отвечающей всем международным требованиям открытости, корпоративного управления и защиты прав инвесторов.

Эти десять лет в «Вымпелкоме» были потрясающе интересными. Я прошел путь от нуля до гигантской компании, в котором тысячи сотрудников и миллионы абонентов. Это как пожить в разных цивилизациях».

Третий этап: просветитель

В 2001 году Дмитрий Зимин отошел от дел и стал почетным президентом «Вымпелкома». Решение уйти далось нелегко, но, по словам Зимина, вовремя кончить дело столь же важно, как и его вовремя начать. «Одно дело руководить небольшой компанией, где все свои, и совсем другое — гигантом. Мне ближе первое», — говорит Дмитрий Зимин.

Третий период жизни Дмитрия Зимина, продолжающийся и по сей день, связан с деятельностью фонда «Династия», задача которого — поддерживать таланты, идеи и проекты в области естественных и общественных наук. Особая гордость фонда — его библиотека и учрежденная в 2008 году премия в области русскоязычной литературы «Просветитель». В одном интервью Дмитрий Зимин как-то сказал: «Деятельность фонда организована настолько хорошо, что даже если я уйду, этого никто не заметит — все будет крутиться и без меня. Сделано все для того, чтобы фонд был вечным».

Анастасия Чумак, новостная служба портала ВШЭ

Фото Михаила Дмитриева

Вам также может быть интересно:

Ростелеком и ВШЭ: сотрудничество в сфере инноваций

ВШЭ и ОАО «Ростелеком» заключили соглашение о сотрудничестве в области образования, науки и технологических разработок.

Индикация в сфере ИКТ

25-27 сентября в Бангкоке прошел Х Всемирный конгресс по показателям в сфере телекоммуникаций и ИКТ. Россию на форуме представляли эксперты Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ — директор Центра статистики и мониторинга информационного общества Гульнара Абдрахманова и заведующая отделом социологических исследований Ольга Шувалова.

«Новый курс» №39

Третий квартал отмечен неустойчивым ростом; лекарства найти становится все труднее; удешевление роуминга по-российски — темы очередного еженедельного обзора Центра развития ГУ-ВШЭ.

Таинство конкуренции

11 декабря в 309 аудитории на Мясницкой, 20 можно было узнать подробности проекта "Программа развития двусторонних отношений с абонентами как успешная альтернатива давлению брендов конкурентов", который представили ОАО "МегаФон" и "Агентство гуманитарных технологий", входящее в холдинг AGT Communications Group.