• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовостиОбществоСтуденты Школы дизайна НИУ ВШЭ представили коллекцию одежды на Merсedes–Benz Fashion Week

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ представили коллекцию одежды на Merсedes–Benz Fashion Week

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ провели модный показ на Merсedes–Benz Fashion Week. В показе студенты использовали цветовые палитры, принты, разные по плотности ткани, отражающие эстетику web-punk, полигонов и плоского дизайна.

«Участие в MBFW, конечно, было для нас очень важным и рискованным шагом — ведь это не просто первый публичный показ, а показ сразу на главной модной площадке страны. И мы показывали не выпускные коллекции, как это обычно бывает, а работы студентов 2-3 курсов, собранные в единую коллекцию HARD, — рассказывает куратор профиля «Мода» Школы дизайна и главный редактор журнала PORT Russia Анзор Канкулов. — Мы хотели не просто отчитаться, а показать, что мы и зачем. Ведь цель Школы дизайна — искать и аккумулировать молодые силы, воспитывать людей с новым, современным подходом в моде и дизайне. Мы — про свежий взгляд, новую энергию, про то, что происходит вокруг именно сейчас, в данный момент. И мне кажется, все это есть в первой коллекции наших студентов — дерзость, свежесть и современность».

Работа на Неделе Моды позволила студентам не только показать, чего они уже добились, но и прочувствовать атмосферу backstage, получить опыт взаимодействия с известными дизайнерами на престижной модной площадке.

«В показ вошло несколько моих объектов, самые концептуальные — две рубашки с портвейном. Работая над своими костюмами, я вдохновлялась русскими рокерами, 80-ми годами и творчеством Виктора Цоя, — рассказывает Наталья Мотиенко (2 курс). — Показ получился очень крутой, я думаю, это был шаг вперед и для Школы дизайна, и для каждого из студентов лично».

«Отбор вещей, стайлинг, репетиции показа, работа в Манеже с восьми утра — мне до сих пор кажется, что это было не со мной, — делится впечатлениями Мария Забуслаева (2 курс). — Моя одежда с яркими радужными красками была создана под влиянием группы Pink Floyd, которая использовала дисперсию света на обложке одного из своих альбомов».

«Мы то нервничали и волновались, то веселились и радовались, но однозначно — показ сплотил всех. Конечно, мы немного подустали от интенсивной подготовки к показу, но такая усталость всегда приятна, — признается Татьяна Катарова (2 курс). — Я рада, что мои вещи вошли в показ, но даже более интересно было наблюдать за стилизацией всех наших — таких разных — объектов в единое целое. Все вещи заиграли интересно, совсем по-другому, в этом была настоящая магия!»

«Что касается одежды, концепт двух моих вещей (юбки и кимоно из денима) — японское искусство кинцуги. Его смысл заключается в том, что разбитые вазы «склеивают» при помощи золотого клея, тем самым придавая им особую историю и красоту. Свои вещи я выкрашивала, резала и собирала золотыми нитями, а на показе мы их смиксовали с радужными дисперсионными принтами, — объясняет Татьяна Коссовская (2 курс). — Что уж говорить, показ на Неделе Моды в Манеже — это очень запоминается и вдохновляет, и теперь хочется больше работать и больше показывать. А самое интересное — это наблюдать за работой наших преподавателей, это обучение на совершенно новом уровне».

Сами преподаватели называют состоявшийся показ «экспериментом» и даже «авантюрой», но авантюрой искренней и честной, а потому — цепляющей. «Это не отчетный концерт, не рубеж, не финал, это — высказывание. Опыт кураторов, студенческий драйв и помощь организаторов сделали своё дело — наше первое публичное и очень громкое высказывание прозвучало профессионально, свежо, нагло и продемонстрировало, кто мы и куда держим курс, — считает ведущий преподаватель профиля «Мода» и дизайнер бренда Rusmoda Екатерина Сычева. — Теперь остаётся ждать осени, чтобы посмотреть вторую серию, ведь легко быть темной лошадкой и выступать впервые, но гораздо сложнее не растерять задор, настроение и нерв, чтобы собраться всем вместе вновь и высказаться еще более убедительно и безапелляционно».   

 Профиль «Мода» открылся в Школе дизайна НИУ ВШЭ в 2014 году. Система обучения построена на принципах ведущих фэшн-школ мира, таких как Central Saint Martins, Polimoda и др. Студенты с самого начала обучения максимально погружены в индустрию и получают широкий спектр знаний от ритейла до идеологии, маркетинга и пиара с точки зрения визуальной коммуникации. Также студенты занимаются созданием и брендингом коллекций, формированием модной марки, мерчендайзингом и оформлением фешн-пространств.

Вам также может быть интересно:

«Помимо непосредственно дизайна надо обязательно учиться вести бизнес»

Fashion-команда Школы дизайна НИУ ВШЭ усилилась дизайнером Леонидом Алексеевым. Он основал свой бренд одежды, руководил дизайн-бюро Министерства обороны, работал над костюмами для московских театров, выпустил коллекцию одежды для футбольных фанатов. С нового учебного года Леонид начнет преподавать на программах бакалавриата и магистратуры, а посетить его курс дополнительного образования «Дизайн как бизнес» можно будет уже в начале июля.

Школа дизайна ВШЭ открывает аспирантскую программу. Она будет очень необычной

В 2017 году в Школе дизайна ВШЭ открывается аспирантская программа «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура». Уникальность программы в том, что кроме традиционного написания диссертации аспиранту предстоит разработать и осуществить связанный с ней прикладной проект. О том, что еще ждет будущего аспиранта Школы дизайна, рассказала академический руководитель аспирантуры Людмила Алябьева.

Студенты Школы дизайна ВШЭ стали победителями международного конкурса D&AD New Blood

Студентки третьего курса Анна Дмитриева и Софья Верлина вошли в число победителей международного конкурса дизайна D&AD New Blood. Для конкурсной работы они выбрали бриф компании Monotype, в рамках которого нужно было создать типографическую кампанию о непонятых, недооцененных, непредставленных культурах, сообществах или странах.

Три проекта студентов Школы дизайна вышли в финал международного студенческого конкурса

Они будут представлены на биеннале графического дизайна в Шомоне (Франция) с 13 мая по 24 сентября 2017 года. Задачей конкурса было средствами графического дизайна создать инструмент или продукт, который являлся бы носителем и/или передатчиком новых знаний.

Школа дизайна ВШЭ в третий раз представила свою коллекцию на Merсedes–Benz Fashion Week

Коллекция студентов Школы дизайна ВШЭ — это результат работы дизайнеров разных курсов бакалавриата и магистратуры, объединенной общей темой «Клуб Завтра». Дизайнерами, моделями и организаторами показа выступили студенты.

Работы студенток Школы дизайна ВШЭ вошли в шорт-лист на конкурсе Рейксмузеума

Работы третьекурсниц Виктории Касатовой и Екатерины Другаченок попали в число 75 лучших на конкурсе Rijkstudio Award 2017, организованном Рейксмузеумом (Амстердам). По условиям конкурса, любой желающий мог скачать понравившуюся ему картину с сайта музея и на ее основе создать собственное произведение. Всего в конкурсе приняли участие 2600 участников со всего мира.

Ламповая атмосфера, или как учатся лицеисты с направления «Дизайн»

Если вы увидите среди лицеистов НИУ ВШЭ людей с цветными волосами — можете быть практически уверены, что они учатся на «Дизайне». Но вместе с ними на этом направлении учатся и вполне обычные с виду ребята. Главное, что всех их объединяет тяга к творчеству. С рассказом о «Дизайне» мы продолжаем цикл материалов об образовательных направлениях лицея.

«Требования к абитуриенту не изменятся — надо просто быть умным и талантливым»

На факультете бизнеса и менеджмента со следующего учебного года откроется новая магистерская программа «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды», а в Школе дизайна «Мода» из профиля также превратится в самостоятельную магистерскую программу. Чем отличаются друг от друга эти программы и как они будут взаимодействовать, рассказывают директор Fashion Consulting Group и профессор НИУ ВШЭ Ануш Гаспарян, а также главный редактор журнала Port Russia и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Анзор Канкулов.

Студенты Школы дизайна второй раз приняли участие в Merсedes–Benz Fashion Week

Студенты разных курсов направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ показали свою новую коллекцию H.A.R.D. 2.0. Коллекция представляет собой микс из работ, стилизованных в единой концепции. В течение года студенты экспериментировали с формой и приемами, деконструировали, создавали новое из старого.

Студентка ВШЭ разработала дизайн упаковки зубной пасты для подростков

Популярный ресурс для дизайнеров и маркетологов Packaging of the World опубликовал проект дизайна упаковки детской зубной пасты Smilex12+, выполненный студенткой третьего курса Школы дизайна НИУ ВШЭ Анны Кошелевой по брифу от компании SPLAT в рамках учебной программы. Руководитель проекта – куратор направления «Коммуникационный дизайн» Александра Кузнецова.