• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Молодежь прошла стресс-тест: проректор ВШЭ рассказала о вызовах для учащихся в период пандемии

Молодежь прошла стресс-тест: проректор ВШЭ рассказала о вызовах для учащихся в период пандемии

© iStock

На наших глазах формируется поколение молодежи, которое уже начали называть Covid generation – те, кому пришлось столкнуться с проблемами, вызванными пандемией COVID-19. Проректор Высшей школы экономики Валерия Касамара в материале для «Российской газеты» отмечает, что, спасая человечество от вируса, можно не заметить тех процессов, которые сейчас происходят в молодежной среде. 

Школьники, выпускники и студенты из-за пандемии коронавируса нового типа столкнулись сразу с несколькими вызовами. Валерия Касамара выделяет несколько проблем, на которые нужно обратить внимание, чтобы помочь молодежи пережить кризис.

В первую очередь, это финансовые сложности, невозможность получить достойное образование.

Родителям в странах с низким и средним уровнем дохода в новых условиях придется бороться за сохранение финансовых ресурсов, которые в «мирное» время они тратили на образование своих детей

Международная организация труда прогнозирует сокращение рабочего времени на семь процентов в 2020 году, что сравнимо с потерей не менее 195 миллионов рабочих мест во всем мире. Ожидается, что из-за пандемии 40-60 миллионов детей окажутся в условиях бедности.

Также проректор ВШЭ обращает внимание на серьезные отложенные риски из-за перерыва в обучении. По ее словам, ученые и до пандемии изучали влияние таких перерывов на успеваемость детей. Например, во время двухмесячной забастовки учителей в Нью-Йорке в 1968 году школьники серьезно отстали от своих сверстников в других городах. К таким же выводам ученые пришли, когда изучали успеваемость детей, которые не ходили в школу из-за последствий урагана Катрина в Новом Орлеане. Сегодняшние карантины серьезно отразятся на школьниках из необеспеченных семей, где нет доступа к интернету, необходимых гаджетов, а родители все время проводят на работе.

Отдельный вызов – рухнувшие надежды и разрушенные планы. Как отмечает Валерия Касамара, многие школьники и выпускники планировали поступить на учебу за границу, кто-то уже получил гранты или стипендии, но не сможет уехать. Для некоторых выпускников вузов заграничная стажировка по обмену от университета была последним шансом поучиться в другой стране без ущерба карьере. Кто-то, планируя gap year (перерыв между учебой и работой – прим. ред.), так и не сможет осуществить свои намерения.

Читать материал полностью