• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

Летнюю школу Мастерчейн на площадке МИЭМ организует факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Лабораторией ИПИ и АНО «Цифровая планета», а также Центральным банком РФ, образовательным центром «Сириус» и Ассоциацией ФинТех. По словам организаторов, одной из целей школы является формирование команд, способных к совместной работе над технологическим проектом (как собственным, так и заказным) и прототипированию MVP (минимально жизнеспособного продукта).

«В развитии современного мира заложено противоречие между технологиями и продуктами, которые создают эти технологии, — отметил на открытии школы научный руководитель МИЭМ НИУ ВШЭ Евгений Крук. — Технологии живут три-пять лет, продукты живут гораздо дольше. Будущим специалистам необходимо освоить и текущие технологические инновации, и получить системный взгляд на развитие. Вузы, хотя и не могут уследить за всеми новациями, дают системное видение. Бизнес же позволяет освоить блок наиболее востребованных сегодня технологий. Поэтому такие проекты, как летняя школа Мастерчейн, которые построены на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны».

Участники школы получили редкую возможность поработать с платформой Мастерчейн, нода которой впервые за пределами банков развернута в компьютерных классах МИЭМ. В рамках школы они также изучают использование Мастерчейн в цифровых сервисах на примерах реальных кейсов и делятся своими идеями с ведущими экспертам в области блокчейн-технологий. «Приятно видеть, что наши студенты понимают важность практических знаний, предпринимательских навыков и стремятся максимально использовать возможности, которые открывает эта школа», — сказал ее научный руководитель, руководитель департамента программной инженерии факультета компьютерных наук ВШЭ Сергей Авдошин.

Технологии изменили клиентские предпочтения, и сегодня бизнес группируется вокруг клиента, а не вокруг сервиса, как было раньше, рассказала участникам школы директор департамента финансовых технологий ЦБ РФ Алиса Мельникова.

«Нынешним студентам предстоит завтра решать задачи, которые пока еще даже не поставлены, но все эти задачи формируются на стыке дисциплин, — добавила она. — Поэтому не надо воспринимать практические курсы по смежным дисциплинам как лишнюю нагрузку. Это точно понадобится для решения интересных задач в будущем. Не стоит зацикливаться на вопросе “Кем я буду через пять лет?” — все еще не раз изменится. Но нужно расширять кругозор и учиться всему новому, тогда через пять лет вы будете компетентными востребованными специалистами».

На школе собрались 57 студентов из российских вузов, представляющие самые разные образовательные программы, не только финансовые.

Дарья Шатько (Сколтех)

Я изучаю физику и решаю много задач с помощью программирования. Я поняла, что не хочу строить академическую карьеру — меня привлекает бизнес-аналитика, и я ищу возможность войти в интересный IT-проект. Конечно, нельзя прийти в IT-компанию без знания современных языков и методов программирования. Я уже соприкасалась с блокчейн-проектами, мне хочется больше узнать о принципах создания таких платформ. К сожалению, интернет не дает возможности разобраться в предмете. На летней школе я надеюсь получить знания от профессионалов и, возможно, познакомиться с новыми партнерами и работодателями.

Марина Степанова (НИУ ВШЭ)

У меня уже есть опыт участия в подобных мероприятиях, это очень интересно. Мне понравилось, что здесь делается упор на практику. Летняя школа поможет мне понять, может ли блокчейн стать «моей» темой или нет. Если я захочу развиваться в этом направлении, то летняя школа будет первым шагом.

Лидия Рожновская (МГИМО)

Я ездила на Finopolis в Сочи, мне там очень понравилось. Мне интересны информационные технологии с точки зрения решения прикладных задач. В институте очень много теории, но хочется попробовать сделать что-то практическое. Я хочу посмотреть, какие проекты бывают, поучаствовать в них — возможно, у меня появятся собственные идеи применения блокчейна. И, конечно, знакомство с новыми людьми и проектами очень заряжает энергией, выбивает тебя из ежедневной рутины.

Дмитрий Исаков (РАНХиГС)

Еще со школы меня интересуют информационные технологии с одной стороны и политика, история, экономика — с другой. Когда я поступал в вуз, я разрывался между этими предметами. В итоге я решил попробовать себя в гуманитарной области. Блокчейн оказался точкой сопряжения — его можно использовать в любой области. Например, тема моего диплома: «Сущности и перспективы использования блокчейн-технологий в международных финансах». Летняя школа — это мой шанс получить новые знания, познакомиться с людьми из этой сферы.

Вам также может быть интересно:

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.

В Вышке стартовала XI Российско-китайская летняя школа по международным отношениям

1 июля состоялась торжественная церемония открытия XI Международной российско-китайской летней школы по международным отношениям «Партнерство и сотрудничество в пространствах нового миропорядка». Организаторами выступили факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Центром комплексных европейских и международных исследований ВШЭ. Студенты магистратуры и аспирантуры из разных стран мира приехали в Москву изучать международные отношения и вместе придумывать новый мировой порядок.

«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»

С 19 по 21 июня в Хабаровске состоялась летняя школа «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона». Она была организована в рамках совместной магистерской программы Тихоокеанского госуниверситета (ТОГУ) и НИУ ВШЭ «Управление образованием», которая на днях начала третий набор студентов. В летней школе приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты, но и работники системы образования дальневосточных регионов.

Нескучная учеба: зачем Вышка проводит летние школы для старшеклассников

Каждое лето НИУ ВШЭ устраивает множество летних школ для учеников 6–11-х классов. Участники получают возможность не только познакомиться с университетом и окунуться в академическую атмосферу, но и расширить кругозор, выйти за рамки школьных знаний и навыков, завести новые знакомства. Большую часть летних школ Вышки организует факультет довузовской подготовки (ФДП).

Вышка и правительство Мурманской области объявляют набор в летнюю школу по арктической урбанистике

Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ в партнерстве с правительством Мурманской области, администрацией города Мурманска и Мурманским арктическим университетом (МАУ) приглашает принять участие в летней школе студентов всех факультетов Вышки. Программа посвящена комплексному исследованию нескольких районов Мурманска и рассмотрению на их примерах особенностей городской среды арктических городов.

Регистрация на Летнюю многопрофильную школу продлится до конца недели

До 26 мая включительно продолжается регистрация и прием портфолио учеников 8–10-х классов на Летнюю многопрофильную школу «Грани предпринимательства», которую НИУ ВШЭ проведет с 4 по 14 июля в Подмосковье. Участников школы ждут встречи с представителями крупных компаний, в числе которых Сбер, VK, Теlе2, КРОК, «Яков и Партнеры» и другие. Стоимость участия — 20 тысяч рублей, есть возможность получения скидки.

Лето с пользой: как ученикам 8–11-х классов стать участниками летних школ Вышки

В этом году в рамках проекта «Расти с Вышкой» НИУ ВШЭ проведет пять летних школ и выступит в качестве партнера еще одной. Все эти школы очные, рассчитаны на выпускников 8–10-х, а в ряде случаев также 11-х классов, увлеченных проектной и исследовательской деятельностью, нацеленных на обучение в университете. Участие в них платное, есть возможность получить скидку, но в любом случае необходимо пройти конкурсный отбор.