• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

Летнюю школу Мастерчейн на площадке МИЭМ организует факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Лабораторией ИПИ и АНО «Цифровая планета», а также Центральным банком РФ, образовательным центром «Сириус» и Ассоциацией ФинТех. По словам организаторов, одной из целей школы является формирование команд, способных к совместной работе над технологическим проектом (как собственным, так и заказным) и прототипированию MVP (минимально жизнеспособного продукта).

«В развитии современного мира заложено противоречие между технологиями и продуктами, которые создают эти технологии, — отметил на открытии школы научный руководитель МИЭМ НИУ ВШЭ Евгений Крук. — Технологии живут три-пять лет, продукты живут гораздо дольше. Будущим специалистам необходимо освоить и текущие технологические инновации, и получить системный взгляд на развитие. Вузы, хотя и не могут уследить за всеми новациями, дают системное видение. Бизнес же позволяет освоить блок наиболее востребованных сегодня технологий. Поэтому такие проекты, как летняя школа Мастерчейн, которые построены на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны».

Участники школы получили редкую возможность поработать с платформой Мастерчейн, нода которой впервые за пределами банков развернута в компьютерных классах МИЭМ. В рамках школы они также изучают использование Мастерчейн в цифровых сервисах на примерах реальных кейсов и делятся своими идеями с ведущими экспертам в области блокчейн-технологий. «Приятно видеть, что наши студенты понимают важность практических знаний, предпринимательских навыков и стремятся максимально использовать возможности, которые открывает эта школа», — сказал ее научный руководитель, руководитель департамента программной инженерии факультета компьютерных наук ВШЭ Сергей Авдошин.

Технологии изменили клиентские предпочтения, и сегодня бизнес группируется вокруг клиента, а не вокруг сервиса, как было раньше, рассказала участникам школы директор департамента финансовых технологий ЦБ РФ Алиса Мельникова.

«Нынешним студентам предстоит завтра решать задачи, которые пока еще даже не поставлены, но все эти задачи формируются на стыке дисциплин, — добавила она. — Поэтому не надо воспринимать практические курсы по смежным дисциплинам как лишнюю нагрузку. Это точно понадобится для решения интересных задач в будущем. Не стоит зацикливаться на вопросе “Кем я буду через пять лет?” — все еще не раз изменится. Но нужно расширять кругозор и учиться всему новому, тогда через пять лет вы будете компетентными востребованными специалистами».

На школе собрались 57 студентов из российских вузов, представляющие самые разные образовательные программы, не только финансовые.

Дарья Шатько (Сколтех)

Я изучаю физику и решаю много задач с помощью программирования. Я поняла, что не хочу строить академическую карьеру — меня привлекает бизнес-аналитика, и я ищу возможность войти в интересный IT-проект. Конечно, нельзя прийти в IT-компанию без знания современных языков и методов программирования. Я уже соприкасалась с блокчейн-проектами, мне хочется больше узнать о принципах создания таких платформ. К сожалению, интернет не дает возможности разобраться в предмете. На летней школе я надеюсь получить знания от профессионалов и, возможно, познакомиться с новыми партнерами и работодателями.

Марина Степанова (НИУ ВШЭ)

У меня уже есть опыт участия в подобных мероприятиях, это очень интересно. Мне понравилось, что здесь делается упор на практику. Летняя школа поможет мне понять, может ли блокчейн стать «моей» темой или нет. Если я захочу развиваться в этом направлении, то летняя школа будет первым шагом.

Лидия Рожновская (МГИМО)

Я ездила на Finopolis в Сочи, мне там очень понравилось. Мне интересны информационные технологии с точки зрения решения прикладных задач. В институте очень много теории, но хочется попробовать сделать что-то практическое. Я хочу посмотреть, какие проекты бывают, поучаствовать в них — возможно, у меня появятся собственные идеи применения блокчейна. И, конечно, знакомство с новыми людьми и проектами очень заряжает энергией, выбивает тебя из ежедневной рутины.

Дмитрий Исаков (РАНХиГС)

Еще со школы меня интересуют информационные технологии с одной стороны и политика, история, экономика — с другой. Когда я поступал в вуз, я разрывался между этими предметами. В итоге я решил попробовать себя в гуманитарной области. Блокчейн оказался точкой сопряжения — его можно использовать в любой области. Например, тема моего диплома: «Сущности и перспективы использования блокчейн-технологий в международных финансах». Летняя школа — это мой шанс получить новые знания, познакомиться с людьми из этой сферы.

Вам также может быть интересно:

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.

По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

В Калининграде прошла первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» — совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ при участии БФУ им. И. Канта.

Юристы в цифровую эпоху: вытеснит ли искусственный интеллект юридическую профессию?

В Москве закончилась VI Международная летняя школа по киберправу, организованная Международной лабораторией по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности. Школа традиционно проводится на английском языке. Молодые ученые из России, Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Польши, Белоруссии, Украины, Монголии, Индии приняли участие в ежегодном событии, где представили свои научные работы.

На факультете компьютерных наук ВШЭ прошла летняя школа по разработке мобильных приложений для старшеклассников

За пять дней участники школы побывали на тренингах и мастер-классах, познакомились с процессом разработки мобильных приложений и сервисов для различных платформ, а в финале презентовали собственные проекты, подготовленные за время обучения. Партнером школы в этом году стала компания Samsung.

«Здесь можно прочувствовать всю атмосферу Вышки»

26 июня по 3 июля Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ проводит в учебном центре «Вороново» Летнюю многопрофильную школу. На нее съехались одаренные школьники не только со всей России, но и из стран ближнего зарубежья.