Первокурсники факультета компьютерных наук — медалисты международных олимпиад
Каждая страна направляла на олимпиаду четырёх участников, лучше всего проявивших себя на национальных олимпиадах и сборах. Пятеро участников, представлявших разные страны, на момент олимпиады уже учились на первом курсе факультета компьютерных наук ВШЭ. Это Андрей Некрашевич и Марк Корнейчик (сборная Беларуси), Илья Чайковский (сборная Латвии), Рафаэль Саддатимов (Азербайджан), Ильнур Байков (Узбекистан).
Соревнования проходили в два тура, на каждом из которых учащиеся на протяжении 5 часов решали алгоритмические задачи. В результате трое вышкинцев стали медалистами олимпиады. Андрей Некрашевич занял 19 место и вошел в число тех, кто был награжден золотой медалью. Марк Корнейчик получил «серебро», а Илья Чайковский «бронзу». На сайте олимпиады размещена полная таблица результатов.
Двумя месяцами ранее, с 3 по 14 июля, в Румынии прошли аналогичные соревнования для юных математиков — The International Mathematical Olympiad (IMO). Среди её медалистов нынешний первокурсник ФКН Алексей Цеховой, принесший серебряную медаль сборной Казахстана.
В этом году Международная олимпиада по информатике состоялась в тридцатый раз. В ней приняли участие 335 человек из 88 стран. Международная олимпиада по математике стала 59-ой и собрала 594 участника из 107 стран.
Сборная Белоруссии на IOI 2018, в состав которой вошли двое первокурсников ФКН: Андрей Некрашевич (крайний слева) и Марк Корнейчик (второй слева)/ © ФКН
Андрей Некрашевич. Выпускник школы №2 города Лунинец
Я начал заниматься программированием в 6 классе по совету учителя — Ивана Альфредовича Трегубова. В то время пройти на олимпиаду было достаточно просто, поэтому уже в 7 классе мне удалось принять участие в республиканском этапе. В 8 классе я съездил в Москву на открытую олимпиаду.
Регулярных занятий в школе не было, поэтому почти все знания я получал на олимпиадах, летних школах и сборах, а также от старших товарищей, которые учились в моей школе. В 10 классе я очень плохо написал республиканский тур олимпиады, и это очень мотивировало меня работать активнее. На международной олимпиаде я рассчитывал на «серебро», но мне повезло в оба дня, и я получил «золото». В дальнейшем я планирую продолжить заниматься студенческими олимпиадами по программированию, но учебу в вузе я ставлю на первое место.
Марк Корнейчик. Выпускник гимназии №1 города Витебск
Я пошел на программирование к Веронике Павловне Лактиной в 6 классе, начиналось все не очень хорошо — отлынивал, ходил гулять и вдохновился программированием только после 8 класса. Научился за лето программировать на C++ и уже в 9 классе смог пройти на республиканскую олимпиаду, но опыта у меня практически не было и я ничего не выиграл. Я продолжил очень активно заниматься и в 10 классе получил диплом 2 степени.
За неделю до проведения престижной Жаутыковской олимпиады я узнал о ее существовании, поехал туда и чудом получил там золотую медаль. В 11 классе мне удалось получить золотую медаль на республиканской олимпиаде. Летом я готовился не очень много, отдыхал перед учебой, поэтому на международной олимпиаде у меня только «серебро».
Сборная Казахстана на IMO 2018. Третий справа — первокурсник ФКН Алексей Цеховой/ © ФКН
Алексей Цеховой. Выпускник лицея №165 города Алматы
Моя олимпиадная карьера началась практически случайно, когда стало понятно, что нужно менять школу. Я решил перевестись с одноклассником в специализированный лицей №165 города Алматы, однако из нас двоих прошёл отбор только я. Именно в это время активно проходило сотрудничество лицея с центром дополнительного образования «Пифагор». Не выходя из школы, можно было ходить на занятия по подготовке к олимпиадной математике, чем я и ряд моих друзей пользовались. Во многом благодаря этому центру в моей параллели по городу сформировалась большая конкуренция. Уже с 6–7 класса нас отправляли на олимпиады за границу. Позже некоторые ушли из математики в олимпиадное программирование и физику. Так как нас было много, в 8 классе я не смог пройти на республиканскую олимпиаду. Конкуренция всегда была лучшей мотивацией наряду с неудачами. С того момента я тренировался серьёзнее и с 9 класса я уже непрерывно получал медали на Жаутыковской, республиканской и многих других олимпиадах.
После 10 класса мне также посчастливилось стать участником международной математической олимпиады, но не посчастливилось привезти с неё какую-либо медаль. Обида и злость на самого себя позже перешли в самоиронию и желание отыграться за позор. В 11 классе я во второй раз попал на международную олимпиаду, где получил серебро.
Автор: Михаил Густокашин, директор Центра студенческих олимпиад факультета компьютерных наук
Вам также может быть интересно:
ФКН Вышки и Сколтех провели юбилейную совместную олимпиаду «Математика машинного обучения»
Факультет компьютерных наук Вышки и Сколковский институт науки и технологий в пятый раз организовали олимпиаду «Математика машинного обучения». Ее участники боролись за призовые места и право без экзаменов стать студентами сразу двух вузов, поступив на совместную магистерскую программу НИУ ВШЭ и Сколтеха «Математика машинного обучения».
Команды ФКН Вышки заняли абсолютное первое и второе место на NERC ICPC 2022
Две команды факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ — Москва заняли абсолютное первое и второе место на полуфинале Международной студенческой олимпиады по программированию ICPC 2022. Последний раз один университет занимал два первых места в 1997 году. Всего в мероприятии участвовало почти 250 команд, 5 из которых — из НИУ ВШЭ — Москва. Четвертое место заняла команда питерской Вышки. Команда, получившая первое место, увезла домой кубок абсолютных победителей полуфинала ICPC. Командам, оказавшимся на втором и четвертом местах, были вручены золотые медали.
Олимпиада «Я — профессионал» помогла студентам Вышки в достижении целей
До 24 ноября открыта регистрация на четвертый сезон олимпиады «Я — профессионал». Успешные участники олимпиады получат льготы при поступлении в магистратуру и аспирантуру, стажировки в профильных компаниях, а также денежные премии. Студенты Вышки, дипломанты прошлых сезонов «Я — профи», рассказали, чем может быть полезна олимпиада, и поделились своими главными успехами за последнее время.
Регистрация на олимпиаду «Высшая проба» продлится до 5 ноября
Началась регистрация на олимпиаду «Высшая проба» для учеников 7-11 классов. В 2020/21 учебном году она проводится по 26 профилям, в том числе впервые – по географии. По количеству участников и территориальному охвату «Высшая проба» входит в число самых крупных и авторитетных олимпиад школьников.
Началась регистрация на командную олимпиаду школьников по программированию
Регистрация, совмещенная с квалификационным этапом, продлится в течение месяца – до 10 марта. Олимпиада рассчитана на команды, состоящие из трех учеников 7-10 классов, причем члены команды могут учиться в разных школах.
Завершен заключительный этап олимпиады «Высшая проба»
С 29 января по 6 февраля в Москве и еще в 41 городе России и стран СНГ прошел заключительный (очный) этап Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» для учеников 7-11 классов. Приглашение принять участие в заключительном этапе получили более 26 тыс. человек – на 6 тыс. больше, чем в прошлом году.
16243
регистрации на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига» зафиксировано в этом учебном году. По сравнению с прошлым учебным годом это число выросло почти вдвое.
26073
участника приглашены на второй (заключительный) этап Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба».
Олимпиада «Высшая лига» для студентов и выпускников: 76 профилей и онлайн-состязания
До 20 января включительно продлится регистрация на олимпиаду студентов и выпускников «Высшая лига», дипломанты которой получат льготы при поступлении в магистратуру НИУ ВШЭ. Участвовать в олимпиаде могут студенты бакалавриата и специалитета любых вузов, а также обладатели дипломов о высшем образовании с любым гражданством.
На что вы способны в Data Science: Вышка приглашает на IDAO 2020
До 15 января открыта регистрация на совместную олимпиаду факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ и компании Яндекс — International Data Analysis Olympiad. Одна из целей международной олимпиады по анализу данных — заинтересовать молодых разработчиков и аналитиков актуальными проблемами в Data Science.