• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Студенты Вышки были с нами на одной волне»

В Учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» завершилась выездная сессия «Обществознание» для учеников партнерских школ, организованная Дирекцией общего образования НИУ ВШЭ и факультетом социальных наук в рамках проекта «Академия школьников». В сессии приняли участие 110 старшеклассников из 10 регионов России – Республики Татарстан, Волгоградской, Самарской, Пензенской областей и других субъектов Федерации.

«Академия школьников» – проект Дирекции общего образования НИУ ВШЭ, главной целью которого является погружение учеников 6-11 классов партнерских школ в академическую среду университета. С Вышкой сотрудничают более 350 партнерских школ по всей стране (в их числе – московские школы-участники проекта «Распределенный лицей НИУ ВШЭ»). Их ученики регулярно приезжают в «Вороново» на сессии по разным предметам вместе со своими учителями.

Выездная сессия «Обществознание» была рассчитана пять дней. Участники посетили лекции и семинары ведущих преподавателей Вышки, в числе которых – заместитель декана факультета социальных наук Кирилл Сорвин. Ребята изучили сложные темы школьного обществознания, прошли подготовку к олимпиадам и выпускным экзаменам. Вот примеры тем некоторых занятий: «Взгляд академического политолога на курс обществознания: о чем молчит учебник?», «Социальные основания неформальной экономики», «Быть Джоном Малковичем! Разбор типичных ошибок в олимпиадных заданиях».

Важным элементом учебной программы стали научно-исследовательские семинары, которые провели студенты факультета социальных наук и факультета права. Разделившись на группы, старшеклассники готовили проекты, их защита прошла в последней день сессии. Одним из проектов стал рекламный ролик «Академии школьников».

Помимо учебы, программа выездной сессии предусматривала развивающий отдых. Интеллектуальные игры, объединяющие в себе сразу несколько популярных форматов – «Своя ЧГК в Пентагоне», «Где логика?» и другие, – позволили командам проявить эрудицию и логическое мышление, а психологические ролевые игры «Бункер» и «13-й вагон» – порассуждать над моральными дилеммами. Ежедневные вечерние группы рефлексии создавали комфортную обстановку, чтобы поделиться эмоциями и впечатлениями от прошедшего дня, подвести итоги и вовремя сообщить о возможных проблемах.

Вместе со школьниками на тематическую сессию приехали их педагоги – учителя обществознания. Для них были организованы курсы повышения квалификации, а на лекции преподавателей Вышки они ходили вместе со своими учениками.

«Поездка в Вороново оказалась незабываемой. Содержательные лекции, материал подавался интересно и понятно. Студенты Вышки, которые вели научно-исследовательские семинары, организовывали вечерние программы и досуг, были с нами на одной волне, и на каждого им хватало терпения, – рассказывает ученик московской школы «Свиблово» Данила Пискунов. – Каждый вечер проводилась программа «Вечерняя рефлексия», хороший способ объединить ребят из разных школ и городов. Мы не успевали уставать. Уверен, эта сессия поможет мне успешно сдать ЕГЭ и состояться как профессионалу в будущем».