• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Далек ли Герман Греф от народа?

После доклада министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа на пленарном заседании Евгений Ясин предложил залу задать докладчику два вопроса. Первый вопрос, точнее — реплика поступила от преподавателя социологии Самарского государственного университета Натальи Владимировны.

После доклада министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа на пленарном заседании Евгений Ясин предложил залу задать докладчику два вопроса. Первый вопрос, точнее — реплика поступила от преподавателя социологии Самарского государственного университета Натальи Владимировны.

Она сказала, что приехала на конференцию "послушать живьем членов правительства", которые, по ее мнению, "страшно далеки от народа". Из речи Германа Грефа Наталья Владимировна сделала вывод о том, что тенденция развития образования в нашей стране — рост числа платных студентов, что приводит к подрыву экономики государства.

Герман Оскарович, сидя в президиуме, спросил женщину, как ее зовут, что она преподает. И рассказал, что когда-то он тоже работал в вузе. "У нас была такая игра, — вспомнил министр. — На заседании кафедры нужно было придумать окончание фразы до того, как выступающий сам ее завершит. Эта игра хорошо тренирует реакцию, но человек плохо понимает, что именно говорит выступающий. У нас с вами такой же случай".

Министр заметил, что в своем докладе ни разу не сказал о переводе образования на платную основу: "Мы тратим достаточно средств на образование, но преподаватели несчастливы. Точно так же несчастливы и мы, потому что платим им мало". В то же время при очевидной необходимости увеличить зарплату учителя хотя бы в три раза практически все регионы (зарплата учителей находится в компетенции властей субъектов Федерации) не в состоянии это сделать.

Отсюда вывод: если не можешь дать достаточно средств, дай свободу! По словам Германа Грефа, руководители учреждений должны иметь возможность самостоятельно определять систему оплаты труда и на свое усмотрение расходовать средства, "которые годами сидят у них в смете". Министр предложил Наталье Владимировне вместе проанализировать расходы Самарского государственного университета: "Уверен, что мы сочтем как минимум одну треть расходов неэффективными, и вы сами скажете, куда необходимо их потратить, — какое оборудование закупить, какие новые услуги внедрять".

Именно такой подход, по словам Германа Грефа, уже успешно реализуется в некоторых регионах — например, в Чувашской республике и Тюменской области, где при сохранении текущего финансирования зарплаты педагогов в течение нескольких последних лет увеличились в 2,5 раза. "Мы должны наращивать государственное финансирование сферы образования по отношению к ВВП и радикально улучшать условия работы конкурентоспособных людей", - подытожил министр.

 

Борис Старцев

 

 

Ссылки: