• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
русский
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
23393
+7 (903) 118-20-88
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 304
Время работы: 10:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 3637-7506
ORCID: 0000-0003-3282-4752
ResearcherID: I-4250-2015
Scopus AuthorID: 57190168105
Google Scholar
Руководители
Фрумин И. Д.
Каспржак А. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Исаева Наталья Витальевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
  • Научно-педагогический стаж: 8 лет.

Образование

  • 2010

    Магистратура: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Политология», квалификация «Магистр политологии»

  • 2010

    Магистратура: Высшая школа экономики, специальность «Политология»

  • 2008

    Бакалавриат: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Политология», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Стажировка в Maastricht University, Маастрихт, Нидерланды - январь-февраль 2016

Cтажировка в Malaya University, Куала-Лумпур, Малайзия - июнь 2015

Участие в летней школе Конкурса инноваций в образовании НИУ ВШЭ - 2014

Участие с докладом в Летней школе Института образования НИУ ВШЭ «Современный студент: новые роли, новые системы, новые жизненные траектории» - июнь 2014

Участие в стратегических сессиях в рамках Форсайт-флота по проектированию будущего образования - 2013

Участие в летней школе по методологии "Смысл и смыслообразование", Юрмала, Латвия - август 2013

Участие в Летней Школе Института образования НИУ ВШЭ «Исследования развивающихся университетов» - июнь 2013

Конференции

  • 2016
    Australasian Simulation Congress (Мельбурн). Доклад: “Polyphonic games” for Leadership Training
  • XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Лидерские практики директоров российских школ как фактор академической успешности их учеников в различных социальных контекстах
  • 2015
    Двенадцатая ежегодная конференция "Тенденции развития образования. Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня завтра" (Москва). Доклад: Директора школ как агенты реформы российской системы образования
  • EdCrunch 2015 (Москва). Доклад: Образовательная программа: собираем паззл из блоков и модулей
  • 2014
    EAIR 36th Annual Forum "Higher Education Diversity and Excellence for Society", 2014 (Эссен). Доклад: «The impact of universities` information accountability and transparency on the diversity in higher education system»
  • Postgraduate Research Conference 2014-2015 (Гонконг). Доклад: Simulation games in training of educational managers

Достижения и поощрения

Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие преподаватели" (2014)

Полномочия / обязанности

  • Участие в планировании деятельности лаборатории, разработке и реализации стратегии ее развития;
  • Разработка программ (дизайна и методологии) исследований, проведение и координация исследований или отдельных видов исследовательских работ по вопросам проектирования образовательных программ и образовательного опыта (instructional design, learning experience design), педагогических концепций и моделей в общем образовании в качестве ответственного исполнителя, в том числе по следующим темам: модели и концепции школ, дизайн образовательных программ и программ развития, управление школой через управление образовательной программой, академическое (instructional) лидерство директора и управленческой команды, маркетинг образовательных организаций, образовательная среда и др.;
  • Координационная, содержательная и экспертная поддержка реализации исследовательских и прикладных проектов по темам педагогического лидерства и instructional design в общем образовании. Участие в переговорах и согласование с заказчиками и/или партнерами хода и результатов научно-исследовательских работ и прикладных проектов;
  • Сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передового отечественного и зарубежного опыта, подготовка научных публикаций по темам и содержанию деятельности лаборатории (самостоятельно и в соавторстве);
  • Участие во всероссийских и международных консорциумах, конференциях, форумах, семинарах по тематическим направлениям лаборатории;
  • Подготовка аналитических отчетов, записок, экспертных заключений в рамках экспертно-аналитической работы Института образования НИУ ВШЭ и по запросам руководства Института, в т.ч. консультирование, участие в работе рабочих групп, комитетов, комиссий, экспертных советов.

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Маркетинг образовательной организации (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Педагогический дизайн (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Публикации17

Опыт работы

Должность:

Младший научный сотрудник Института образования

Обязанности:

  1. Участие в научных и прикладных проектах в сфере высшего и профессионального образования, в частности:

2012 - Анализ и систематизация данных о реализованных и реализующихся проектах по модернизации вузов в Российской Федерации: анализ программ развития сети национальных исследовательских университетов;

2012-2013 - Подготовка решений, направленных на оптимизацию сети федеральных и городских высших учебных заведений, находящихся на территории Москвы;

2012 - Моделирование коммуникативных стратегий взаимодействия образовательных институтов с общественностью в условиях модернизации: информационная открытость официальных сайтов вузов;

2013 - Участие в формировании дорожных карт по реализации программы повышения конкурентоспособности Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013–2020 гг.;

2013 - Повышение привлекательности Москвы как глобального студенческого города;

2013 – по н.в. - Атлас регионального образования;

2012 – 2014 - Прозрачность и подотчетность российских университетов;

2013 – по н.в. – Симуляционные игровые технологии в обучении взрослых;

2014 - по н.в. - Разработка рекомендаций по повышению качества и эффективности предоставления высшего образования по очно-заочной и заочной формам обучения;

2014 - «Формирование программы (тематических блоков) исследований в области социально-экономических и гуманитарных наук» (Форсайт социальных наук) по направлению «Образовательные науки»;

2015 – по н.в. - 7 System Leadership Study (Exploring Leadership  Development and Leadership Practice In Differentially Performing Education Systems)

2015 - по н.в. -  Исследование эффективных моделей общественно-государственного управления образованием, связанных с личностными и профессиональными характеристиками руководителей общеобразовательных организаций, с целью разработки и распространения рекомендаций по повышению профессионального уровня управленческих кадров на всей территории РФ

  1. Преподаватель, курс «Практика анализа образовательной политики» - дистант, магистратура Института образований НИУ ВШЭ;
  2. Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ), Категория "Будущие преподаватели" (2014);
  3. Член организационного комитета международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования и Дня инноваций в высшем образовании (2012 – по н.в.);

2007 – 2011

ООО «Лаборатория мысли», консалтинговая компания. www.thinklab.ru

Должность:

Руководитель проектов

Обязанности:

Содержательное и административное ведение проектов по двум направлениям: подготовка/обучение и консалтинг.

Участие в реализации и разработке более 30 крупных проектов с бизнес и государственными структурами, образовательными и общественными организациями, в том числе 10 консалтинговых проектов , 9 программ подготовки руководителей и топ-менеджеров, 7 программ подготовки преподавателей и управленцев в сфере образования, 3 учебных курса с применением активных форм, 11 спецпроектов и разработок.

Реализованы проекты с ОАО РЖД, ОАО Холдинговая компания «Якутуголь», «TELE2 Россия», РусФудМенеджмент, НИТУ «МИСиС», ГОУ ВПО Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, ФГУ «Объединение «Росинформресурс» Минпромэнерго России (Российское энергетическое агентство), Банк России, молодежное движение «Новые люди», РОСТ-корпоративные проекты, Федеральное агентство по образованию РФ, РосМолодежь

2006 – 2007

ООО «Лаборатория мысли», консалтинговая компания. www.thinklab.ru

Должность:

Стажер

Обязанности:

Работа в качестве тренера и игротехника в образовательных проектах


Информация*

  • Общий стаж: 12 лет
  • Научно-педагогический стаж: 8 лет
  • Преподавательский стаж: 5 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Дети показали цифровой оптимизм

Опыт учебы в дистанте оказался не настолько проблемным, как представлялось многим взрослым. Школьники ждут новых методов и форматов обучения. Впечатления всех участников образовательного процесса от дистанционной учебы показал «Школьный барометр», результаты которого накануне представила команда Инобра – Анатолий Каспржак, Анна Кобцева, Наталья Исаева и Марина Цатрян. В опросе приняли участие более 70 тысяч человек – в несколько раз больше, чем в аналогичных исследованиях в европейских странах.

Наш «Школьный Барометр» побил европейские рекорды

Россия оказалась самой активной участницей «Школьного Барометра» – международного проекта, запущенного в Швейцарии. Исследователи измеряли самочувствие участников образовательных отношений  в онлайн-школе в нескольких европейских государствах, анкетировали учеников, учителей, управленцев, чиновников и родителей. Последние оказались наиболее активными: в России анкеты родителей составили около половины от общего числа, похожая картина – и в других странах. Всего за две недели эксперты Института образования НИУ ВШЭ при содействии  их коллег из разных организаций и регионов собрали более 70 тысяч анкет. Это абсолютный рекорд «барометра» – больше, чем собрано в Австрии, Германии, Франции и Швейцарии вместе взятых. Такая база данных поможет не только увидеть весь спектр мнений и проблем школы в онлайне, но и наметить первые очертания школы завтрашнего дня.

IOE Scholars Contribute to UNESCO’s 2017/18 GEM Report on Accountability in Education

Researchers at the IOE Laboratory for University Development have been commissioned by UNESCO’s Global Education Monitoring (GEM) unit to take part in drafting one of GEM’s latest massive studies, the 2017/18 Report on Accountability in Education. For purposes of this report, IOE's leading experts Dmitry Semyonov, Daria Platonova, Natalia Isaeva and Anna Kobtseva have prepared two background research papers taking national and international perspectives on various facets of university and student accountability.

Опубликован UNESCO GEM Report on Accountability in Education

24 октября был официально опубликован UNESCO GEM Report on Accountability in Education. Cотрудники лаборатории "Развитие университетов" и коллеги из Института образования выступили авторами нескольких статей внутри сборника.

Завершилась VIII конференция Российской ассоциации высшего образования "Университеты, меняющие себя и мир"

Подводим итоги VIII конференции РАИВО

An Exciting Journey of Discovery

Dr Elyssebeth Leigh, Senior Lecturer, Faculty of Education, University of Technology, Sydney – Australia will be visiting HSE Moscow to give lectures and take part in discussions at the HSE Institute of Education on May 15-19, 2017. She has been working for over 30 years as an educator and learning designer in workplaces and academic settings. As an experienced adult learning facilitator she has published four books and numerous articles and conference papers on learning and teaching. Much of this work concerns the use of simulation in learning and research.

Расширяем горизонты сотрудничества

15 марта в Нижегородском кампусе НИУ ВШЭ прошел круглый стол «Сетевое взаимодействие школ как ресурс создания условий для профессионального развития сотрудников»

Наши в Австралии

Младший научный сотрудник Института образования Наталья Исаева приняла участие с докладом в международной конференции Australasian Simulation Congress, которая проходила в Мельбурне, Австралия.

Holland, a Country of Contrasts and Professionals

Simulation games involve the recreation of various situations within the framework of a specially designed environment. There are many different types of games, but most come in the form of computer simulations used in the fields of medicine, flight training, business, and politics. Simulation games are unique in that they are used mostly in practice; that is, they are constructed and only then is one able to see whether these constructions work or not. To learn how to take a scientific approach towards this topic, Natalia Isaeva, Junior Research Fellow and Doctoral student at the Institute of Education went to the Netherlands to study at Maastricht University.

Голландия — страна контрастов и профессионалов

Одним из неоспоримых преимуществ академической аспирантуры НИУ ВШЭ является возможность пройти стажировку за рубежом. Аспирантка Института образования Наталья Исаева в силу специфичности темы своего диссертационного исследования (а это симуляционные игры) долго выбирала место своей стажировки и в конце концов остановилась на голландском Университете Маастрихта — одном из лучших в мире мест, где занимаются проектированием образовательных программ.

Кто руководит современной российской школой

Большинство директоров российских школ считают себя прежде всего хозяйственниками и мало занимаются совершенствованием учебного процесса.

Успехи учеников зависят от директора школы

Дети лучше учатся в школах, директора которых сосредоточены на педагогике и внутренних правилах учреждения, а не на исполнении внешних предписаний.

Проект ВШЭ победил в конкурсе интерактивных образовательных технологий

Проект, разработанный группой сотрудников Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ, победил во всероссийском конкурсе интерактивных образовательных модулей «Лифт в будущее».

Как студенты студентов изучали

Недавно исследователи Проектно-учебной лаборатории ВШЭ «Развитие университетов» вернулись из экспедиции в Томск, где изучали местное студенчество. Об этом — в интервью и.о. заведующего лабораторией Дмитрия Семенова и комментариях студентов-участников экспедиции. Публикуем также 10 наиболее характерных и забавных ответов иностранных студентов, учащихся в Томске, на вопросы вышкинских исследователей.