• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект ВШЭ победил в конкурсе интерактивных образовательных технологий

Проект, разработанный группой сотрудников Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ, победил во всероссийском конкурсе интерактивных образовательных модулей «Лифт в будущее».

Всероссийский конкурс интерактивных образовательных технологий «Лифт в будущее» проводится совместно Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и инвестиционной компанией АФК «Система». В рамках конкурса предусмотрено девять номинаций: интерактивные образовательные модули по инженерно-конструкторской тематике, по государственному управлению, по экологической проблематике и т.д. Победители получают грант на дальнейшее совершенствование своей технологии.

Всего на конкурс было подано 350 заявок. Из них только 24 прошли в финал. Проводится конкурс в три этапа, на первом желающие участвовать подают заявку с подробным описанием своего интерактивного модуля, на втором — заочно отвечают на вопросы жюри. Третий тур — очный, когда конкурсанты демонстрируют разработку «в деле». Жюри при этом выполняет роль «студентов», то есть испытывает на себе каждую технологию.

Интерактивный модуль, разработанный ВШЭ, победил в номинации «Интерактивные образовательные модули по истории и общественным наукам». Его авторы — сотрудники Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ Наталья Исаева, Олег Лешуков, Дмитрий Семенов и Лидия Борисова. Модуль состоит из трех элементов: двух ролевых игр — «Выборы ректора» и «Международная конкурентоспособность вузов», а также диспутов по актуальным вопросам развития образования.

Модуль был разработан для более эффективной работы в рамках общеуниверситетского факультатива «Развитие университетов», рассчитанного в первую очередь на слушателей магистерских программ Института образования ВШЭ. Факультатив предполагает освоение большого материала, связанного с историей формирования университетов того или иного типа и их преимуществами в современных условиях.

Авторы модуля исходили из того, что интерактивные методы позволят слушателям лучше понять теоретическую информацию. Так, ролевая игра «Международная конкурентоспособность вузов» посвящена тому, как вузы разного типа могут улучшить свои характеристики на международном рынке образования. Одна часть игроков играет роли ректоров разных вузов — классического университета, сильного инженерного вуза, отраслевого вуза и т.д. Другая часть игроков имитирует работу Совета по конкурентоспособности, отбиравшего вузы для участия в проекте 5-100. Задача ректоров — составить дорожную карту своего вуза для повышения конкурентоспособности, задача Совета — оценить каждую из них и выделить средства самой лучшей. Кстати, эта ролевая игра также победила в конкурсе Фонда образовательных инноваций ВШЭ.

Игра «Выборы ректора» должна помочь студентам научиться оценивать разные варианты программы развития вузов с заданными характеристиками. Наконец, в рамках диспутов студенты должны самостоятельно искать информацию по вопросам образовательной политики и аргументированно отстаивать свою позицию.

Екатерина Рылько, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Эксперты Вышки помогут создать в Норильске инновационный лицей

В Норильске планируют открыть образовательный хаб, где лучшие учителя из ведущих школ России будут реализовывать передовые практики. НИУ ВШЭ как национальный центр компетенций по подготовке управленческих и педагогических кадров поможет проекту выстроить механизмы привлечения, подготовки и укоренения специалистов.

НИУ ВШЭ разработал дашборд для изучения трендов в образовании

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил новый цифровой сервис — информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования» (ИАС ИО). Эта система интерактивных аналитических панелей (дашбордов) позволяет визуализировать индикаторы сферы образования в динамике с возможностью сравнения по различным уровням и в международном контексте.

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

На ИВО-2023 обсудили карьерные ожидания, ценности и траектории российских студентов

В НИУ ВШЭ проходит XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023), ее основная тема — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». 25 октября, в первый день конференции, состоялась специальная секция «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании», на которой исследователи из НИУ ВШЭ представили три доклада.

В НИУ ВШЭ начала работу XIV Международная конференция исследователей высшего образования

Тема конференции этого года — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». В течение трех дней исследователи из разных регионов России и зарубежных стран будут обсуждать, какие индивидуальные и институциональные факторы определяют образовательный опыт студентов, как он связан с достижением образовательных результатов и как влияет на успешность на рынке труда. Конференция продлится с 25 по 27 октября, будет представлено более 90 докладов.

Диджитализация и школы как образовательные хабы: что ждет рынок образования

В ближайшие годы мир может ждать масштабная диджитализация образования, которая позволит обучаться всю жизнь. Такой вариант предполагает один из сценариев развития будущего образования. Его приводит в своем докладе Институт образования НИУ ВШЭ, подготовивший обзор наиболее актуальных трендов в развитии образования в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».

Новый онлайн-курс ВШЭ обучает педагогов компетентностному подходу в преподавании

Современную школу часто обвиняют в том, что она отстает от жизни, и  требуют развивать в ней экологическую, цифровую и функциональную грамотность, коммуникативную компетентность, навыки кооперации. Но возможен ли в школьном и университетском образовании баланс между знаниями и компетентностями? И главное, как должен действовать педагог, учитель, преподаватель, выстраивая обучение? На все эти вопросы отвечает новый онлайн-курс «Универсальные компетентности и новая грамотность», разработанный экспертами Института образования ВШЭ и представленный онлайн-кампусом НИУ ВШЭ на Национальной платформе «Открытое образование».

Экосистема воспитания: уважение личности и самореализация через действие

Воспитание детей и молодежи — сложная задача, особенно в Москве, динамичном современном мегаполисе. Для ее успешного решения необходимы нешаблонные подходы, уважение педагогов и родителей к личности школьников и студентов. Важна также и готовность взрослых воспитывать личным примером. Эту тему обсудили на Московском урбанистическом форуме, в дискуссии принял участие ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов.

«Возможность стать ведущим должна быть у каждого вуза»

31 мая в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты». Ректоры вузов обсудили перспективы развития Проекта 5-100, возможности законодательного закрепления понятия «ведущий вуз» и предложили создать прозрачную национальную систему экспертизы результатов научных исследований.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.