• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект ВШЭ победил в конкурсе интерактивных образовательных технологий

Проект, разработанный группой сотрудников Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ, победил во всероссийском конкурсе интерактивных образовательных модулей «Лифт в будущее».

Всероссийский конкурс интерактивных образовательных технологий «Лифт в будущее» проводится совместно Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и инвестиционной компанией АФК «Система». В рамках конкурса предусмотрено девять номинаций: интерактивные образовательные модули по инженерно-конструкторской тематике, по государственному управлению, по экологической проблематике и т.д. Победители получают грант на дальнейшее совершенствование своей технологии.

Всего на конкурс было подано 350 заявок. Из них только 24 прошли в финал. Проводится конкурс в три этапа, на первом желающие участвовать подают заявку с подробным описанием своего интерактивного модуля, на втором — заочно отвечают на вопросы жюри. Третий тур — очный, когда конкурсанты демонстрируют разработку «в деле». Жюри при этом выполняет роль «студентов», то есть испытывает на себе каждую технологию.

Интерактивный модуль, разработанный ВШЭ, победил в номинации «Интерактивные образовательные модули по истории и общественным наукам». Его авторы — сотрудники Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ Наталья Исаева, Олег Лешуков, Дмитрий Семенов и Лидия Борисова. Модуль состоит из трех элементов: двух ролевых игр — «Выборы ректора» и «Международная конкурентоспособность вузов», а также диспутов по актуальным вопросам развития образования.

Модуль был разработан для более эффективной работы в рамках общеуниверситетского факультатива «Развитие университетов», рассчитанного в первую очередь на слушателей магистерских программ Института образования ВШЭ. Факультатив предполагает освоение большого материала, связанного с историей формирования университетов того или иного типа и их преимуществами в современных условиях.

Авторы модуля исходили из того, что интерактивные методы позволят слушателям лучше понять теоретическую информацию. Так, ролевая игра «Международная конкурентоспособность вузов» посвящена тому, как вузы разного типа могут улучшить свои характеристики на международном рынке образования. Одна часть игроков играет роли ректоров разных вузов — классического университета, сильного инженерного вуза, отраслевого вуза и т.д. Другая часть игроков имитирует работу Совета по конкурентоспособности, отбиравшего вузы для участия в проекте 5-100. Задача ректоров — составить дорожную карту своего вуза для повышения конкурентоспособности, задача Совета — оценить каждую из них и выделить средства самой лучшей. Кстати, эта ролевая игра также победила в конкурсе Фонда образовательных инноваций ВШЭ.

Игра «Выборы ректора» должна помочь студентам научиться оценивать разные варианты программы развития вузов с заданными характеристиками. Наконец, в рамках диспутов студенты должны самостоятельно искать информацию по вопросам образовательной политики и аргументированно отстаивать свою позицию.

Екатерина Рылько, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Возможность стать ведущим должна быть у каждого вуза»

31 мая в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты». Ректоры вузов обсудили перспективы развития Проекта 5-100, возможности законодательного закрепления понятия «ведущий вуз» и предложили создать прозрачную национальную систему экспертизы результатов научных исследований.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Новые проекты школьных стандартов — шаг вперед, но они нуждаются в доработке

На традиционном семинаре Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» обсудили проекты обновленных стандартов начального и основного общего образования, представленных Министерством просвещения РФ.

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

«Готовить человека для работы в среде, которая скоро исчезнет — не совсем разумно для государства»

Профессии охранника, продавца и водителя начнут вытесняться в ближайшие десять лет. Им на смену придут специальности, связанные с адаптацией цифровых сервисов, поиском и освоением информации. Именно такой эффект цифровой революции мы увидим к 2030 году, рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, выступая 5 марта с докладом на заседании межфракционной группы «Единой России» в Государственной думе.

Международный совет 5-100 в пятый раз подтвердил лидерство ВШЭ в проекте повышения конкурентоспособности

6 ноября были подведены итоги Совета по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, заседание которого прошло 26-27 октября в Калининграде. Университеты-участники проекта по повышению глобальной конкурентоспособности представили итоги своей работы и планы на следующий период реализации дорожных карт.

В НИУ ВШЭ обсудили тренды развития высшей школы в России и в мире

24-25 октября в НИУ ВШЭ состоялась IX Международная конференция исследователей высшего образования «Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями». Ее участники обсудили вопросы образовательной политики, в том числе проблемы интернационализации образования, преодоления разрывов между школой, вузом и рынком труда, изменений в академической профессии.

Роль ведущих университетов в решении задач, поставленных в майском указе Президента, будет расти

9 октября в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты», в которую входит 21 вуз – участник Проекта 5-100. По итогам собрания Правительству России представят перечень мер, которые будут способствовать выполнению положений майского указа Президента России. Кроме того, были сформулированы предложения по созданию новой модели аккредитации в высшей школе.

Онлайн-курсы повысят вовлеченность студентов в лекции

В Москве открылась образовательная конференция #EdCrunch, генеральным партнером которой впервые стала ВШЭ. Одна из самых интересных дискуссий развернулась вокруг того, как новые технологии и большие данные могут улучшить качество образования и изменить университеты.