Гордеева Тамара Олеговна
- Ведущий научный сотрудник:Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 30 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2013Доктор наук: специальность 19.00.07 «Педагогическая психология»
- 2007Ученое звание: Доцент
- 1993Кандидат психологических наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.07 «Педагогическая психология»
- 1991
Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология»
- 1987
Специалитет: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, специальность «Психология»
Выпускные квалификационные работы студентов
- Магистратура
Стехов А. В. «Мотивационные профили и представления о счастье одаренных старшеклассников». Факультет социальных наук, 2016
Конференции
- 2018SPSP Annual Convention (Атланта). Доклад: Self-Esteem Motivation: Examining its Place in Self-Determination Continuum
- Качество жизни в условиях глобальной трансформации человечества (Томск). Доклад: Happiness and LIfe Satisfaction in Contemporary Russia
Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе (Москва). Доклад: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ: ТЕОРИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
- Happiness beyond well-being (Москва). Доклад: Pathways to Well-being: Optimistic Attributional Style as Mediator of the Effect of Basic Psychological Needs
- Happiness beyond well-being (Москва). Доклад: Savoring the Moment is a Predictor of Subjective Happiness, Mental Well-being and Life Satisfaction in Russian sample
- 2017Форум психологов России (Казань). Доклад: Диспозиционный оптимизм и оптимистический атрибутивный стиль: специфика связей с благополучием и успешностью
- Self Ninth Self Biennial International Conference (Мельбурн). Доклад: Self-esteem Motivation: Examining its Benefits and Costs in Academic Domain
- Счастье и субъективное благополучие: современные подходы (Петропавловск-Камчатский). Доклад: Оптимизм как дорога к счастью: всегда ли полезно быть оптимистом?
- 20168th European Conference on Positive Psychology (Анже). Доклад: Consequences of hiding one's happiness for well-being: the role of culture
6th International Conference on self-determination theory (Виктория). Доклад: A person-oriented analysis of academic motivation: motivational profiles in successful high school and university students
- Психология мотивации в современных социальных контекстах (ТОмск). Доклад: Новые подходы к мотивации и ее измерению.
- 2015Fourth World Congress on Positive Psychology (Lake Buena Vista, Florida). Доклад: The Functional and Happiness Benefits of Taking Responsibility: Greater in Russia than the U.S.
- Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса. III Всероссийская конференция по психологической диагностике (Челябинск). Доклад: Разработка русскоязычной версии краткой шкалы самоконтроля
- 2014
International conference on Motivation Passion to Learn (Хельсинки). Доклад: Unpacking passion to learn: three facets of intrinsic motivation
Гранты
" Внутренняя и внешняя мотивация школьников, обучающихся по разным образовательным программам" (РФФИ, 2018-2020, руководитель)
“Мотивационные и личностные предпосылки академической успешности и психологического благополучия учащихся” (РГНФ, 2012-2014, руководитель)
«Оптимизм как предиктор успешности деятельности и психологического благополучия: структура и диагностика» (РГНФ, 16-36-00037, 2016-2018, тип проекта а1, руководитель)
Исполнитель проекта РГНФ: “Личностные, мотивационные и организационные ресурсы психологического благополучия в профессиональной деятельности” (15-06-10933, 2015- 2017).
20186
- Статья Gordeeva T. O., Sychev O., Sidneva A., Pschenichniuk D. Academic Motivation of Elementary School Children in Two Educational Systems – Innovative and Traditional // Psychology in Russia: State of the Art. 2018. No. 4 (в печати)
- Статья Sheldon K. M., Gordeeva T. O., Leontiev D., Osin E. N., Rasskazova E., Dementiy L., Lynch M. F. Freedom and Responsibility Go Together: Personality, Experimental, and Cultural Demonstrations // Journal of Research in Personality. 2018. Vol. 73. No. 1. P. 63-74. doi
- Глава книги Гордеева Т. О., Сычев О. А., Сиднева А. Н. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ: ТЕОРИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК // В кн.: Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе. Издательство МГУ, 2018.
- Глава книги Гордеева Т. О. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ НОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ЭФФЕКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД // В кн.: Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе. Издательство МГУ, 2018. С. 126-129.
- Статья Сычев О. А., Гордеева Т. О., Лункина М. В., Осин Е. Н., Сиднева А. Н. Многомерная шкала удовлетворенности жизнью школьников // Психологическая наука и образование. 2018. № 6 (в печати)
- Статья Гордеева Т. О., Лункина М. В., Сычев О. А. Средовые источники оптимистического мышления и благополучия подростков // Вопросы психологии. 2018. № 5 (в печати)
201713
- Книга Sheldon K. M., Gordeeva T. O. Encyclopedia of Personality and Individual Differences. Springer, 2017. (в печати)
- Статья Sheldon K. M., Osin E. N., Gordeeva T. O., Suchkov D., Sychev O. Evaluating the dimensionality of Self-Determination Theory’s relative autonomy continuum // Personality and Social Psychology Bulletin. 2017. Vol. 43. No. 9. P. 1215-1238. doi
- Статья Sheldon K. M., Titova L., Gordeeva T. O., Osin E. N., Lyubomirsky S., Bogomaz S. A. Russians Inhibit the Expression of Happiness to Strangers: Testing a Display Rule Model // Journal of Cross-Cultural Psychology. 2017. Vol. 48. No. 5. P. 718-733. doi
- Статья Gordeeva T. O., Osin E. N., Suchkov D., Ivanova T., Сычев О. А., Bobrov V. Self-Control as a personal resource: Determining its relationships to success, perseverance, and well-being / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2017. Vol. 59. No. 5-6. P. 231-255. doi
- Глава книги Gordeeva T. O., Sychev O., Lunkina M. Self-esteem Motivation: Examining its Benefits and Costs in Academic Domain, in: NINTH SELF BIENNIAL INTERNATIONAL CONFERENCE. Book of Abstracts. Melbourne : Institute for Positive Psychology and Education Melbourne, 2017. P. 77-77.
- Статья Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н. Диагностика оптимизма: детский опросник оптимистического стиля объяснения успехов и неудач // Культурно-историческая психология. 2017. Т. 13. № 2. С. 50-60. doi
- Глава книги Гордеева Т. О., Сычев О. А., Бобров В. В. Диспозиционный оптимизм и оптимистический атрибутивный стиль: специфика связей с благополучием и успешностью // В кн.: Материалы Российского форума психологов. Казанский университет, 2017. (в печати)
- Глава книги Гордеева Т. О., Сычев О. А., Бобров В. В. Диспозиционный оптимизм и оптимистический атрибутивный стиль: специфика связей с благополучием и успешностью // В кн.: Материалы съезда Российского психологического общества / сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова, Л.Ф. Баяновой и др. Т. 2. Издательство Казанского университета, 2017. С. 368-370.
- Статья Гордеева Т. О., Сычев О. А. Мотивационные профили как предикторы саморегуляции и академической успешности студентов // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2017. № 1. С. 67-87.
- Статья Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н. Оптимистический атрибутивный стиль и диспозиционный оптимизм: эмпирическая проверка сходства и различия двух конструктов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2017. Т. 14. № 4. С. 756-765. doi
- Статья Осин Е. Н., Горбунова А. А., Гордеева Т. О., Иванова Т. Ю., Кошелева Н. В., Овчинникова (Мандрикова) Е. Ю. Профессиональная мотивация сотрудников российских предприятий: диагностика и связи с благополучием и успешностью деятельности // Организационная психология. 2017. Т. 7. № 4. С. 21-49.
- Статья Гордеева Т. О., Лункина М. В. Способ поддержания самоуважения как предиктор удовлетворенности жизнью, учебной мотивации и настойчивости подростков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2017. Т. 14. № 4. С. 413-426. doi
- Статья Гордеева Т. О., Сычев О. А., Гижицкий В. В., Гавриченкова Т. Шкалы внутренней и внешней академический мотивации школьников // Психологическая наука и образование. 2017. № 2. С. 65-74.
20164
- Статья Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Сучков Д. Д., Иванова Т. Ю., Сычев О. А., Бобров В. В. Cамоконтроль как ресурс личности: диагностика и связи с успешностью, настойчивостью и благополучием // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 2. С. 46-58. doi
- Статья Гордеева Т. О., Гижицкий В. В., Сычев О. А., Гавриченкова Т. Мотивация самоуважения и уважения другими как факторы академических достижений и настойчивости в учебной деятельности // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 2. С. 57-68.
- Глава книги Сычев О. А., Гордеева Т. О., Гижицкий В. В. Профили мотивации как предикторы настойчивости в учебной деятельности // В кн.: Психологическая антропология: диалог парадигм: сборник материалов VI Сибирского психологического форума (12–14 ноября 2015 г., г. Томск). Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. С. 228-232.
- Статья Гордеева Т. О., Сычев О. А., Гижицкий В. В., Гавриченкова Т. К. Шкалы внутренней и внешней академический мотивации школьников // Психологическая наука и образование. 2016. № 4 (в печати)
201513
- Препринт Sheldon K. M., Osin E. N., Gordeeva T. O., Suchkov D., Bobrov V. Evaluating the dimensionality of the relative autonomy continuum in US and Russian samples / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2015. No. 48.
- Статья Гордеева Т. О., Сычев О. А., Шепелева Е. Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников // Вопросы психологии. 2015. № 1. С. 15-26.
- Глава книги Гордеева Т. О., Стехов А. В. Мотивация достижения и психологическое благополучие у одаренных старшеклассников // В кн.: V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов / Сост.: А. С. Елисеенко; под общ. ред.: В. Д. Шадриков, В. А. Ключарев, Д. А. Леонтьев, Е. Б. Старовойтенко, А. К. Болотова, И. Н. Семенов, В. П. Серкин, А. В. Россохин, А. Н. Татарко, Б. В. Чернышев, В. А. Штроо, Н. Ю. Новицкий, О. Н. Молчанова, А. С. Елисеенко, С. С. Кургинян. М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 344-346.
- Глава книги Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Шелдон К. М. Парадоксы экспрессии счастья, психологическое благополучие и культура // В кн.: V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов / Сост.: А. С. Елисеенко; под общ. ред.: В. Д. Шадриков, В. А. Ключарев, Д. А. Леонтьев, Е. Б. Старовойтенко, А. К. Болотова, И. Н. Семенов, В. П. Серкин, А. В. Россохин, А. Н. Татарко, Б. В. Чернышев, В. А. Штроо, Н. Ю. Новицкий, О. Н. Молчанова, А. С. Елисеенко, С. С. Кургинян. М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 506-508.
- Глава книги Гордеева Т. О., Сычев О. А., Гижицкий В. В., Гавриченкова Т. К. Разработка методики «Шкала академической мотивации школьников и учащихся колледжей» // В кн.: Современная психодиагностика России: Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике: в 2 т. / Отв. ред.: Н. Батурин. Т. 1. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015. С. 95-104.
- Глава книги Гижицкий В. В., Гордеева Т. О., Гавриченкова Т. К. Разработка опросника учебной настойчивости и постоянства учебных интересов // В кн.: Современная психодиагностика России: Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике: в 2 т. / Отв. ред.: Н. Батурин. Т. 1. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015. С. 66-74.
- Глава книги Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Сучков Д. Д., Иванова Т. Ю., Бобров В. В. Разработка русскоязычной версии краткой шкалы самоконтроля // В кн.: Современная психодиагностика России: Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике: в 2 т. / Отв. ред.: Н. Батурин. Т. 1. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015. С. 88-95.
- Глава книги Шелдон К. М., Сучков Д. Д., Осин Е. Н., Гордеева Т. О., Рассказова Е. И., Бобров В. В. Разработка универсальной шкалы типов мотивационной регуляции (UPLOC) // В кн.: Современная психодиагностика России: Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике: в 2 т. / Отв. ред.: Н. Батурин. Т. 1. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015. С. 336-343.
- Глава книги Ягіяєв І. І., Осін Євгеній Миколайович, Гордєєва Тамара Олегівна. Росiйськомовна адаптацiя методики задоволеностi базових психологiчных потреб на украïнськiй та росiйськiй выбiрцi, in: Вісник Кам’янець-Подільського національного університету імені Івана Огієнка: Психологічні науки Issue 7. Кам’янець-Подільський : Медобори-2006, 2015. P. 182-190.
- Статья Гижицкий В. В., Гордеева Т. О. Стратегии учебного поведения как медиаторы влияния мотивов на академические достижения // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. Т. 2. № 65. С. 253-259.
- Статья Осин Е. Н., Сучков Д. Д., Гордеева Т. О., Иванова Т. Ю. Удовлетворение базовых психологических потребностей как источник трудовой мотивации и субъективного благополучия у российских сотрудников // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2015. Т. 12. № 4. С. 103-121.
- Глава книги Gordeeva T. O., Osin E. N., Кузьменко Н. Е., Leontiev D., Рыжова О. Н. Эффективность различных систем конкурсного отбора студентов (大学生选拔竞赛体系的时效性), in: Современная российская наука о профессиональных качествах педагогов (现代俄罗斯的理论教师的专业发展). Beijing : 中国农业出版社, 2015. P. 60-70.
20146
- Глава книги Gordeeva T. O., Sychev O., Osin E., Gizhitsky V. Unpacking passion to learn: three facets of intrinsic motivation, in: International conference on Motivation. Program and Abstracts. Helsinki : University of Helsinki, 2014. P. 159-159.
- Статья Гордеева Т. О. Базовые типы мотивации деятельности: потребностная модель. // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2014. № 3. С. 63-78.
- Глава книги Гордеева Т. О., Гижицкий В. В. Деятельностный подход к мотивации изучения математики у старшеклассников // В кн.: Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы. Материалы Международной научной конференции. Москва. 6-8 февраля 2014 г. М. : Издательство Московского университета, 2014. С. 158-160.
- Глава книги Гордеева Т. О. Мотивация учебной деятельности: история достижений и новые перспективы развития деятельностного подхода к обучению // В кн.: Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы. Материалы Международной научной конференции. Москва. 6-8 февраля 2014 г. М. : Издательство Московского университета, 2014. С. 132-134.
- Статья Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н. Опросник "Шкалы академической мотивации" // Психологический журнал. 2014. Т. 35. № 4. С. 96-107.
- Статья Сычев О. А., Гордеева Т. О. Программы психологической профилактики депрессии у подростков // Консультативная психология и психотерапия. 2014. № 4. С. 141-157.
20136
- Статья Gordeeva T. O., Osin E. N., Kuz'menko N.E., Leont'ev D.A., Ryzhova O.N. Efficacy of the Academic Competition (Olympiad) System of Admission to Higher Educational Institutions (in Chemistry) / Пер. с рус. // Russian Journal of General Chemistry. 2013. Vol. 83. No. 6. P. 1272-1281.
- Статья Осин Е. Н., Иванова Т. Ю., Гордеева Т. О. Внутренняя и внешняя профессиональная мотивация как предиктор субъективного благополучия у сотрудников организаций // Организационная психология. 2013. Т. 3. № 1. С. 8-29.
- Статья Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие // Вопросы психологии. 2013. № 1. С. 35-45.
- Статья Рассказова Е. И., Гордеева Т. О., Осин Е. Н. Копинг-стратегии в структуре деятельности и саморегуляции: психометрические характеристики и возможности применения методики COPE // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. № 1. С. 82-118.
- Статья Гордеева Т. О., Гижицкий В. В. Универсальность и специфичность внутренней и внешней мотивации учебной деятельности и их роли как предикторов академических достижений // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2013. Т. 24. № 3. С. 8-17.
- Статья Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Кузьменко Н. Е., Леонтьев Д. А., Рыжова О. Н. Эффективность различных систем конкурсного отбора студентов // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2013. № 1. С. 38-54.
20125
- Глава книги Gordeeva T. O., Sychev O. The motivational antecedents of perseverance, in: 6th European conference on Positive Psychology. Abstract book. , 2012. P. 178-178.
- Глава книги Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н. Базовые психологические потребности как источник внутренней мотивации и психологического благополучия у российских студентов // В кн.: Психология индивидуальности: материалы IV Всероссийской научной конференции, г. Москва, 22–24 ноября 2012 г. / Отв. ред.: А. Б. Купрейченко, В. А. Штроо; науч. ред.: Н. В. Антонова, А. К. Болотова, В. П. Зинченко, Н. Л. Иванова, А. Карпов, А. Н. Лебедева, Д. А. Леонтьев, А. Б. Орлов, Е. Н. Осин, В. А. Петровский, А. В. Россохин, В. П. Серкин, Е. Б. Старовойтенко, А. Ю. Чепуренко, Б. В. Чернышев, В. Д. Шадриков, В. Б. Шумский. М. : Логос, 2012.
- Статья Гордеева Т. О., Сычев О. А. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности // Психология обучения. 2012. № 1. С. 33-48.
- Статья Гордеева Т. О., Осин Е. Н. Особенности мотивации достижения и учебной мотивации студентов, демонстрирующих разные типы академических достижений (ЕГЭ, победы в олимпиадах, академическая успеваемость) // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2012. Т. 5. № 24
- Книга Гордеева Т. О. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Бодалева. - М.: Когито-центр, 2012 / Под общ. ред.: А. Бодалев. М. : Когито-центр, 2012.
201111
- Глава книги Gordeeva T. O., Osin E. N. Optimistic Attributional Style as a Predictor of Well-Being and Performance in Different Academic Settings, in: The Human Pursuit of Well-Being: A Cultural Approach. L., NY, Dordrecht, Heidelberg : Springer, 2011. Ch. 14. P. 159-174.
- Глава книги Гордеева Т. О., Леонтьев Д. А., Осин Е. Н. Вклад личностного потенциала в академические достижения // В кн.: Личностный потенциал: структура и диагностика / Науч. ред.: Д. А. Леонтьев. М. : Смысл, 2011. С. 642-668.
- Глава книги Гордеева Т. О., Леонтьев Д., Осин Е. Н. Вклад личностного потенциала в академические достижения // В кн.: Личностный потенциал: структура и диагностика / Науч. ред.: Д. А. Леонтьев. М. : Смысл, 2011. С. 642-667.
- Статья Гордеева Т. О., Шепелева Е. Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. № 3. С. 33-45.
- Статья Рассказова Е. И., Гордеева Т. О. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2011. № 3 (17)
- Глава книги Рассказова Е. И., Гордеева Т. О. Копинг-стратегии в структуре личностного потенциала // В кн.: Личностный потенциал: структура и диагностика / Науч. ред.: Д. А. Леонтьев. М. : Смысл, 2011. С. 267-299.
- Статья Гордеева Т. О. Мотивационные предпосылки одаренности: от модели Дж. Ренцулли к интегративной модели мотивации // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2011. Т. 15. № 1
- Глава книги Гордеева Т. О. Мотивация творческой деятельности // В кн.: Творчество: от биологических оснований к социальным и культурным феноменам / Под общ. ред.: Д. В. Ушаков. М. : Институт психологии РАН, 2011. С. 331-359.
- Глава книги Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Кузьменко Н. Е., Леонтьев Д. А., Рыжова О. Н., Демидова Е. Д. Об эффективности двух систем зачисления абитуриентов в химические вузы: дальнейший анализ проблемы // В кн.: Естественнонаучное образование: тенденции развития в России и в мире / Под общ. ред.: В. В. Лунин, Н. Е. Кузьменко. М. : Издательство МГУ, 2011. С. 88-110.
- Глава книги Гордеева Т. О. Оптимизм как составляющая личностного потенциала // В кн.: Личностный потенциал: структура и диагностика / Науч. ред.: Д. А. Леонтьев. М. : Смысл, 2011. С. 131-177.
- Статья Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Кузьменко Н. Е., Леонтьев Д. А., Рыжова О. Н. Эффективность олимпиадной системы набора абитуриентов в вузы (на примере химических вузов) // Журнал общей химии. 2011. Т. LV. № 5-6. С. 68-76.
20106
- Глава книги Гордеева Т. О., Кузьменко Н. Е., Леонтьев Д. А., Осин Е. Н., Рыжова О. Н., Демидова Е. Д. Индивидуально-психологические особенности и проблемы адаптации студентов: отличаются ли победители олимпиад от остальных? // В кн.: Современные тенденции развития естественнонаучного образования: фундаментальное университетское образование / Под общ. ред.: В. В. Лунин. М. : Издательство МГУ, 2010. С. 92-101.
- Статья Гордеева Т. О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы // Психология обучения. 2010. № 6. С. 17-32.
- Статья Гордеева Т. О., Осин Е. Н. Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников // Вопросы психологии. 2010. № 1. С. 24-33.
- Статья Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н. Разработка русскоязычной версии Теста диспозиционного оптимизма (LOT) // Психологическая диагностика. 2010. № 2. С. 36-64.
- Статья Гордеева Т. О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2010. Т. 12. № 4
- Статья Гордеева Т. О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2: Вопросы практического применения теории // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2010. Т. 5. № 13
20091
20071
20001
19961
Опыт работы
Опыт работы
Основное место работы
2000-н.в.: доцент кафедры педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
2005-2006: зам. декана по работе с иностранными учащимися факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
1993-2000: научный сотрудник кафедры педагогической психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
1992-1993: младший научный сотрудник кафедры педагогической психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Внешнее совместительство
Апр. 2014 - н.в.: НИУ ВШЭ, Москва, международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации, ведущий научный сотрудник, 0,25 ставки.
Межрегиональный симпозиум "Счастье и субъективное благополучие: современные подходы"
Лаборатория совместно с ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга» была организатором Межрегионального симпозиума «Счастье и субъективное благополучие: современные подходы»
Счастливы ли россияне
Россияне счастливее, чем кажутся, просто они об этом не рассказывают