RU

Тема «конкуренция»

Экономисты получили пространство для исследований

В Санкт-Петербурге завершилась третья международная конференция «Industrial Organization and Spatial Economics», организованная Международной лабораторией теории рынков и пространственной экономики ВШЭ. Ее участники рассказали о том, как изучать конкуренцию, чем схожи и чем различаются региональные экономики и можно ли создать робота-экономиста.

Слабая конкуренция препятствует экономическому росту

Прямые потери от слабой конкуренции в России составляют 2,5% ВВП или 1,3 трлн рублей в год. Наибольший урон экономике страны наносят РЖД и «Газпром». В результате их монопольного положения на рынке страна теряет 1,2% ВВП. Доклад С. Головановой и С. Курдина «Последствия слабой конкуренции: количественные оценки и выводы для политики».

Развитие конкуренции как путь к оздоровлению экономики

Группа ученых из кампуса ВШЭ в Нижнем Новгороде провела исследование последствий слабой конкуренции в четырех отраслях. 28 февраля в рамках семинара «Экономическая политика в условиях переходного периода» представители исследовательской группы выступили перед московскими коллегами, чтобы ознакомить их с результатами работы.

Три кита конкурентоспособности: люди, институты и регулирование

Во второй день работы Гайдаровского форума-2013 российские и зарубежные экономисты и политики обсуждали пути повышения конкурентоспособности российской экономики внутри страны и на глобальном мировом уровне.

Новый КГБ №12

Опережающие индексы предрекают замедление отечественной экономики; за прошедшие 10 лет Россия так и не смогла повысить свою конкурентоспособность в мире, при этом темпы роста российской экономики в 2000–2010 гг. не были сверхвысокими по сравнению со странами-конкурентами, а провал ВВП в 2009 г. на 8% во многом обесценил достигнутое — две темы из регулярного обзора Центра развития НИУ ВШЭ.

Параллельный импорт: pro et contra

В правительстве обсуждают — легализовывать ли параллельный («серый») импорт – ввоз товара в страну без разрешения правообладателя. Экономисты отмечают, что более плодотворна межбрендовая конуренция, а не состязание между поставщиками одного и того же товара.
1 2