• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21 августа – 22 августа
Семинар-мастерская «Психометрическая экспертиза и оптимизация измерений в онлайн-курсах»
Заявки — до 7 августа 
9 сентября, 10:00
Международная научно-практическая конференция «1917 год: исторические концепции, медийные реконструкции и образы истории в сознании молодого поколения»
Заявки — до 8 августа 

Новости

Движение помогает понимать смысл слов

Ученые Вышки экспериментально доказали, что языковые и неязыковые зоны мозга находятся в постоянном взаимодействии.

Как история меняет речь

Войны, реформы, революции и подобные исторические события влияют на язык людей. Как лингвистика помогает изучать историю, рассказали в новой книге ученые Вышки.

Топ-15 настольных книг для молодых родителей

Ученые НИУ ВШЭ выяснили, какую литературу по уходу и воспитанию малышей читают современные родители.

Что общего у Гомера Симпсона и сексуальной объективации

Политологический путеводитель по «Симпсонам». Часть 2

Новая монография ЦеТИ рассказывает о динамике на российском рынке труда

В начале февраля в Издательском доме НИУ ВШЭ вышла новая монография Центра трудовых исследований ВШЭ «Мобильность и стабильность на российском рынке труда».

Проверьте уровень вашего «научного IQ»

Специальный тест для читателей IQ.hse.ru к Дню науки.

Кто и как изучает российскую науку

8 февраля, в День российской науки, НИУ ВШЭ, Росстат и Минобрнауки выпустили ежегодный статистический сборник о состоянии сферы науки, технологий и инноваций. О том, как продвигаются исследования науки в России, рассказывает первый проректор, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Леонид Гохберг.

Как из хаоса рождается порядок

Ученые еще на шаг приблизились к пониманию причин возникновения циклонов и ураганов.

Способность зарабатывать формируется еще до рождения

Размер индивидуальных доходов взаимосвязан с уровнем пренатального тестостерона.

Как смартфон помогает учиться

Учителям стоит терпимее относиться к тому, что дети на уроках заглядывают в телефоны и планшеты. Более того, эти девайсы нужно активнее использовать при освоении нового материала.