• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Language Proficiency
English
Contacts
Phone:
+7(495) 772-9590 доп. 12018
E-mail:
Address: 9-11, M'asnitskaya st., Moscow, 10100
Timetable
Download CV (PDF, 179 Kb)
SPIN-RSCI: 3545-4864
ORCID: 0000-0003-2386-8710
ResearcherID: H-7301-2015
Scopus AuthorID: 57194498390
Google Scholar
Blogs
LiVEJOURNAL
Supervisor
I. Kozina
Deputy
S. Zhuchkova (research and study group)
Printable version

 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!
To be used only for spelling or punctuation mistakes.

Alexey Rotmistrov

  • Alexey Rotmistrov has been at HSE since 2012.

Education and Degrees

  • 2009

    Candidate of Sciences* (PhD) in Management Sociology
    State University of Management
    Thesis Title: Social Factors of the Russian Youth Protest Behavior (Comparative Analysis of Situations Early XX And Early XXI Centuries)

  • 2008

    Doctoral programme in Sociology of Management
    State University of Management, Sociology and HR

  • 2005

    Degree in Sociology
    State University of Management, Sociology and HR

* Candidate of Sciences
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.

Awards and Accomplishments

Best Teacher – 2018, 2016, 2015

Young Faculty Support Program (Group of Young Academic Professionals)
Category "Future Professoriate" (2015)
Category "New Lecturers" (2013-2014)

Student Term / Thesis Papers

Full list of of student term / thesis papers

Courses (2018/2019)

Courses (2017/2018)

Courses (2016/2017)

Courses (2015/2016)

Courses (2014/2015)

Courses (2013/2014)

Courses (2012/2013)

Publications3


The scientific and educational resource http://rotmistrov.com

The scientific and educational resource http://rotmistrov.com

As part of this initiative, I popularize methods of sociology, marketing, political analytics, i.e. the data analysis methods that address sociological, marketing, political science problems.

The resource contains video guidance and other information dedicated data analysis methods.

How to choose the right procedure or method of data analysis?

If you know the name of the method you are interested in, just look it up on the site one of 4 ways:

  1. hovering the mouse over the item Методы in the main menu (where methods are in alphabetical order)
  2. using the navigation buttons on the methods on the right (in the mobile version - below)
  3. by using the search option in your web browser (usually Cntl + F)
  4. by using the search option on the site at the top right

If you do not find your preferred method, write to me, so I prepared video guidance on it.

If you do not know exactly what method you are interested, read the small text on the methods page.

Timetable for today

Full timetable

The Research and Study Group will organize the sessions at the ESRA 2019 conference

Members of the RSG will organize two sessions at the international methodological conference of the European Survey Research Association, which will be held in the capital of Croatia in July 2019.

The research of local BDSM community, the study of social determinants of film choice, the actions in social networks are following directions of researches by parsing in Research&Study group

Regular seminar of RSG was held on 24th July during the summer holidays. It was devoted to discussion about following directions of researches. The members of the group represented the first results of their investigations and discussed potential and limitations of parsing methods.

In search of multivariate associations: comparison of CHAID, log-linear analysis, and multiple correspondence analysis

Svetlana Zhuchkova has presented her graduation paper on the RSG seminar on 5th June. The paper was based on the comparison of three methods of searching for multivariate associations of categorical variables. The comparison was conducted in the paradigm of Data Mining.

The importance of multivariate associations in the study of paternalistic attitudes

Lubsana Tsydenzhapova, the student of the educational program “Applied Methods of Social Analysis of Markets”, continued a series of seminars on pre-defense of graduation master thesis. The student shared her experience of finding multivariate associations in the study of paternalistic attitudes in Post-socialist and Western European countries. 

The potential of joint application of logistic regression, variance analysis, and log-linear modeling for predicting personal health assessment

During the RSG open seminar, there was a pre-defense of the master thesis of Zaruhi Simonyan, the student of the HSE master program 'Applied Methods of Social Analysis of Markets', whose scientific supervisor is Alexey Rotmistrov.

The first results of the RSG work were successfully presented at the scientific conferences

Maria Rodionova and Tamara Mkhitaryan presented the results of the search and application of interaction effects in their reports at the XII Russian Scientific Conference on the Remembrance of Yuri Levada. While on the XIX April Conference Svetlana Zhuchkova and Alexey Rotmistrov told about the research of handling missing data with CHAID.

Introduction to parsing: the experience of work with Python

Despite the upcoming May holidays, the seminar of the RSG, held on April 30, wasn't left without the attention of listeners. Anastasia Rodygina, invited third-year student of the Sociology Department of Faculty of Social Science, lectured about her experience of sites parsing in Python.

Missing values in CHAID: risks of their use

On Tuesday, the 17th of April, a new open seminar of the Research and Study Group (RSG) was held. On the meeting, Svetlana Zhuchkova presented the results of the research devoted to the usage of missing values in CHAID method. This report was previously successfully received by the public at the 19th April International Academic Conference on Economic and Social Development.

Women in STEM: the roundtable at the April Conference

The Roundtable, which was held on the 11th of April during the ХIХ April International Academic Conference on economic and social development, was devoted to the discussion on the role of women in the modern technological future.

The study of Russian nationalists and data mining: why social researchers should pay attention to computer science

The new meeting of the Research and Study Group (RSG) was held on the 3rd of April. The main speaker was the head of the RSG Alexey Rotmistrov, who dedicated the report to the particularities of Data Mining paradigm in sociology. During the report, the topic of Russian nationalists was also discussed.

Possibilities and issues of using Big Data in sociological research

On 13th of March Alexey Rotmistrov, the Head of Research & Study Group, made a speech as a discussant to the report «Possibilities and issues of working with Big Data: investigation on tenders for exchange of remote work» under the series of seminars «Sociology of Markets» organized by HSE Laboratory for Studies in Economic sociology (LSES).

Why schoolgirls do not choose STEM: searching for interaction effects in conditions of gender polarization

On the 20th of March Mkhitaryan Tamara introduced to members of the Research and Study Group (RSG) and other listeners results of applying the regression with interaction effects. Tamara`s report was based on her own database dedicated to the choice of STEM-disciplines by schoolchildren. After the report, Olga Savinskaya, Tamara`s scientific adviser, thanked her student for the active work on the topic and told listeners about the integration of research results into the work of the Department Social Protection of the population.

The experience of applying the effects of interaction:The study of the determinants of violence in straight couples

On the 6th of March, the first member of our Research and Study Group (RSG) Maria Rodionova made her own report at an open seminar. Maria introduced the other participants of the group and external listeners to results of creating a regression model with interaction effects on her own database. Application of the developed algorithm made the R squared more than three times higher, however, without including new variables.

Svetlana Zhuchkova won Student Research Paper Competition

On February 12, the deputy head of the RSG Svetlana Zhuchkova and the head of RSG Alexey Rotmistrov were invited at the meeting of winners of Student Research Paper Competition (SRPC) with the rector of HSE Yaroslav Kuzminov. After the discussion between Mr. Kuzminov and students, an award ceremony was held. Svetlana was among the winners. Her paper was written under the guidance of Alexey Rotmistrov.

Deep study of log-linear analysis and the first acquaintance with the R-package

The second meeting of our Research and Study Group (RSG) took place on the 6th of February and was dedicated to log-linear analysis and its application for searching interaction effects in social data. The meeting was held under the leadership of Svetlana Zhuchkova, the deputy head of the RSG, and lasted for an hour and a half. The very next day, on the 7th of February, at the initiative of the head of the group Alexey Rotmistrov there was held an additional closed seminar which gave an opportunity for participants to repeat previously studied material. Also, there were discussed the first results of the individual project, presented by Maria Rodionova.

Let the work begin: the first meeting of the Research and Study Group

The first meeting of the Research and Study Group (RSG) called «Adaptation of Methods for Interaction Detection in Social Data» was held on the 23rd of January and marked with two events. The meeting was opened by the introductory speech of the head of RSG Alexey Rotmistrov and continued with the discussion of participants` individual research projects.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доп. 12018
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 11, каб. 331
Время консультаций: Период актуальности: 2-ой модуль 2015-16 уч.года. Дата и время: пятницы (16:40 - 18:00) в корпусе на Мясницкой ул, д. 9-11, аудитория 331 и в другое время по договорённости Пожалуйста, по возможности, накануне предупреждайте меня письмом на любую мою почту, чтобы избежать очереди и дать мне возможность подготовиться к консультации.
Расписание
Резюме (PDF, 179 Кб)
SPIN РИНЦ: 3545-4864
ORCID: 0000-0003-2386-8710
ResearcherID: H-7301-2015
Scopus AuthorID: 57194498390
Google Scholar
Блоги и соц. сети
LiVEJOURNAL
Руководитель
Козина И. М.
Заместитель
Жучкова С. В. (научно-учебная группа)
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Ротмистров Алексей Николаевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
  • Научно-педагогический стаж: 10 лет.

Образование, учёные степени

  • 2009

    Кандидат социологических наук: Государственный университет управления, специальность 22.00.08 «Социология управления», тема диссертации: Социальные факторы протестного поведения российской молодёжи (сравнительный анализ ситуаций начала XX и начала XXI веков)

  • 2008

    Аспирантура: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Государственный университет управления", факультет: Социологии и управления персоналом, специальность «Социология управления»

  • 2005

    Специалитет: Государственный университет управления, факультет: Социологии и управления персоналом, специальность «Социология»

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2015)
Категория "Новые преподаватели" (2013-2014)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Публикации18


Научно-образовательный ресурс http://rotmistrov.com

Научно-образовательный ресурс http://rotmistrov.com

В рамках этой своей инициативы я популяризирую методы социологической, маркетинговой, политической аналитики. Т.е. методы анализа данных, позволяющие решать социологические, маркетинговые, политологические задачи.

Ресурс содержит видео-рекомендации и прочую информацию, посвящённые методам анализа данных.

Как выбрать нужную процедуру или метод анализа данных?

Если Вы знаете название интересующего Вас метода, просто найдите его на сайте одним из 4ёх путей:

  1. наведя мышь на п. Методы в главном меню (там методы расположены в алфавитном порядке)
  2. пользуясь кнопками навигации по методам справа (в мобильной версии – внизу)
  3. воспользовавшись опцией поиска в Вашем браузере (обычно Cntl+F)
  4. воспользовавшись опцией поиска на сайте слева сверху

Если Вы не нашли интересующий Вас метод, напишите мне, чтобы я подготовил видеорекомендации по нему.

Если Вы не знаете точно, какой метод Вас интересует, прочтите небольшой текст на странице методов.

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Научно-учебная группа выступит одним из организаторов секций на конференции ESRA 2019

Сразу две собственных секции организуют участники научно-учебной группы на международной методологической конференции European Survey Research Association, которая состоится в июле 2019 г. в столице Хорватии.

Исследование локального BDSM-сообщества, изучение социальных детерминант выбора кинофильма, поведение в социальных сетях – о дальнейших направлениях исследований НУГ с использованием парсинга

Летние каникулы не помешали состояться очередному семинару НУГ, который прошел 24 июля. На семинаре, посвященном обсуждению дальнейших направлений работы, участники НУГ поделились первыми результатами своих исследований, а также обсудили возможности и недостатки методов парсинга сайтов.

Лучшие преподаватели НИУ ВШЭ 2018

Выборы лучшего преподавателя Высшей школы экономики 2018 года состоялись. Традиционно, среди объявленных победителей  много сотрудников нашего департамента. Поздравляем коллег!

Поиск многомерной связи категориальных признаков: сравнение CHAID, логлинейного анализа и множественного анализа соответствий

5 июня в рамках семинара НУГ прошла очередная предзащита выпускной работы. На этот раз с докладом выступила студентка бакалавриата Светлана Жучкова. В своей дипломной работе Светлана рассматривает методы поиска многомерной связи категориальных признаков, работая в парадигме Data Mining.

Роль многомерных связей при исследовании патерналистских установок

Серию семинаров по предзащитам выпускных работ продолжила студентка образовательной программы «Прикладные методы социального анализа рынков» Лубсана Цыденжапова. Студентка поделилась своим опытом поиска многомерных связей при изучении патерналистских установок в постсоциалистических и западноевропейских странах.

Возможности совместного применения логистической регрессии, дисперсионного анализа и логлинейного моделирования для прогнозирования оценки личного здоровья

В рамках открытого семинара НУГ прошла предзащита магистерской диссертации студентки образовательной программы «Прикладные методы социального анализа рынков» Заруи Симонян, научным руководителем которой является Алексей Ротмистров.

Первые результаты работы НУГ успешно представлены на научных конференциях

Мария Родионова и Тамара Мхитарян поделились результатами поиска и применения эффектов взаимодействия в своих исследованиях на XII Всероссийской научной конференции памяти Юрия Левады, а Светлана Жучкова и Алексей Ротмистров рассказали об исследовании работы CHAID с пропущенными данными в рамках XIX Апрельской конференции.

Введение в парсинг: опыт работы с Python студентки ФСН

Несмотря на приближение майских праздников, семинар НУГ, проведенный 30 апреля, не остался без внимания слушателей. Анастасия Родыгина, приглашенная студентка 3 курса департамента социологии ФСН, рассказала о своем опыте парсинга сайтов на языке Python.

Пропущенные данные в CHAID: насколько оправдано их использование?

17 апреля состоялся очередной открытый семинар НУГ. Светлана Жучкова представила результаты исследования, которые легли в основу доклада на XIX Апрельской международной научной конференции  по проблемам развития экономики и общества. Доклад был посвящен использованию пропущенных данных при построении деревьев классификации с помощью метода CHAID.

О круглом столе в рамках Апрельской конференции: женщины в STEM

11 апреля в рамках ХIХ Апрельской международной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялся круглый стол, посвященный обсуждению роли женщин в технологическом будущем. Участница НУГ Тамара Мхитарян делится своими впечатлениями от прошедшего события.

Исследование русских националистов и Data mining:
почему социальным наукам нужны компьютерные

3 апреля состоялась очередная встреча участников НУГ, посвященная специфике парадигмы Data Mining в социологии. В качестве докладчика выступил Алексей Ротмистров. Его рассказ также затронул тему исследования русских националистов.

Возможности и ограничения использования Big Data в социологическом исследовании

13 марта в рамках серии семинаров «Социология рынков» ЛЭСИ НИУ ВШЭ руководитель НУГ Алексей Ротмистров выступил в роли дискуссанта к докладу «Возможности и проблемы работы с big data: исследование конкурсов на бирже удаленной работы».

Почему школьницы не выбирают STEM: работа с эффектами взаимодействия в условиях гендерной поляризации

Выступление Мхитарян Тамары состоялось 20 марта в рамках открытых семинаров НУГ. Презентация была посвящена работе с эффектами взаимодействия в процессе поиска детерминант выбора STEM-дисциплин школьницами. После нее, научный руководитель Тамары поблагодарила ее за активную работу над темой и рассказала слушателям об интеграции результатов исследования в работу Департамента социальной защиты населения.

Большие данные и социология: где вместе, а где порознь?

13 марта в рамках серии семинаров «Социология рынков» с докладом "Возможности и проблемы работы с big data: исследование конкурсов на бирже удаленной работы" выступили старшие научные сотрудники Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Денис Стребков, Андрей Шевчук и студент магистерской программы «Прикладные методы социального анализа рынков» Алексей Тюлюпо и студентки магистерской программы Сравнительные социальные исследования Анастасия Лукина и Екатерина Мелианова.

Опыт обращения к эффектам взаимодействия: исследование детерминант насилия в гетеросексуальных парах

6 марта участница научно-учебной группы, Родионова Мария, выступила с докладом на открытом семинаре. Мария представила участникам НУГ и внешним слушателям результаты применения алгоритма для создания регрессионной модели с эффектами взаимодействия, который позволил ей увеличить предсказательную способность модели более чем в три раза без обращения к дополнительным предикторам.

Десант кафедры методов на курсе Data Culture

Преподаватели кафедры методов Алексей Ротмистров, Анна Стрельникова, Ирина Зангиева и Наталья Воронина прошли курс повышения квалификации по Data Culture, который состоялся 27-29 января в учебном центре НИУ ВШЭ Вороново.

Светлана Жучкова одержала победу в конкурсе НИРС

12 февраля заместитель руководителя НУГ Светлана Жучкова и руководитель НУГ Ротмистров Алексей Николаевич были приглашены на встречу победителей конкурса НИРС с ректором университета, Кузьминовым Я.И. После общения Ярослава Ивановича со студентами прошла церемония награждения победителей, в ряду которых оказалась Светлана, написавшая работу под научным руководством Алексея Николаевича.

Погружение в метод логлинейного анализа и первое знакомство с пакетом R

6 февраля участники НУГ получили необходимую информацию для применения метода логлинейного анализа в своих исследовательских проектах. Этому посодействовала Светлана Жучкова, заместитель руководителя научно-учебной группы, выступившая с полуторачасовым докладом на открытом семинаре. Уже на следующий день, 7 февраля, по инициативе руководителя НУГ, Ротмистрова Алексея, был проведен закрытый семинар, нацеленный на закрепление ранее прослушанного материала, а также на обсуждение спецификации регрессионной модели, разрабатываемой участницей исследовательской группы, Родионовой Марией.

Начало положено: состоялась первая встреча участников научно-учебной группы

23 января исследователи НУГ "Адаптация методов поиска взаимодействий для анализа социологических данных" обозначили свой первый шаг к совместной плодотворной работе двумя событиями. Так, с открытым докладом выступил руководитель научно-учебной группы, Ротмистров Алексей Николаевич. После проведенной часовой лекции участники НУГ собрались отдельно для обсуждения методов анализа, необходимых для применения в своих индивидуальных исследовательских проектах.

Татьяна Брейгина: «Написание диссертации может помочь в работе, а работа — стать дополнительным источником информации»

Выпускница программы поделилась, как совмещать работу над исследованием с профессиональной деятельностью. Продолжаем цикл публикаций, в которых выпускники делятся опытом написания научной работы.

Поздравляем победителей пятого Всероссийского конкурса ВЦИОМ «Дипломник года»!

Подведены итоги пятого Всероссийского конкурса дипломных работ в области социологии 2016-2017 «Дипломник года». В обеих главных номинациях — «лучшая дипломная работа бакалавра» и «лучшая дипломная работа магистра» — все шесть призовых мест взяли студенты ВШЭ: пять студенток факультета социальных наук (Москва) и один студент Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук.

Опубликован альманах лучших работ 2015 года Мониторинга общественного мнения «Экономические и социальные перемены»

В Альманах-2015 Мониторинга общественного мнения «Экономические и социальные перемены», в котором опубликованы лучшие статьи за 2015 год, вошли труды нескольких  представителей департамента социологии.

Подведены итоги конкурса НИРС 2015 года

Мы поздравляем коллег- руководителей научно-исследовательских работ студентов, попавших в список победителей и лауреатов конкурса НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2015 года».