• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 698-44-36
15366
Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 413
Время консультаций: Чт 13:00-16:00 по указанному адресу или онлайн (по договоренности). Запись на консультацию по ссылке https://calendly.com/vasilykostenko
Расписание
SPIN РИНЦ: 4284-5461
ORCID: 0000-0002-5612-3857
ResearcherID: K-9724-2015
Scopus AuthorID: 57191710196
Google Scholar
Блоги и соц. сети
LinkedIn
Руководители
Чумакова М. А.
Леонтьев Д. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Костенко Василий Юрьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет.

Образование, учёные степени

  • 2017
    Кандидат психологических наук
  • 2011

    Специалитет: Орловский государственный университет, специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2022. Антикризисные цифровые коммуникации в приемной кампании. Июнь, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург.

2020. Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов. Май-июнь, НИУ ВШЭ, Москва.

2018. Способствовать росту. Процессы изменения, сопровождающие психотерапию и консультирование. 26-30 Апреля, Общество логотерапии и экзистенциального анализа (GLE-International), Дрезден, Германия. 

2017. Анализ данных в социальных науках (АнДан). 23 июля - 6 августа 2017, РОО "Летняя школа", Подмосковье.

2015. Произношение и интонация в публичном выступлении на английском языке. Октябрь 2015 - февраль 2016, НИУ ВШЭ, Москва.

2014. Осенняя школа по анализу данных. Углубленные методы математического анализа данных психологических исследований. 20 - 28 октября 2014, УЦ Вороново, Москва.

2014. Stanford Online. Writing in the Sciences. Сентябрь - ноябрь 2014, Онлайн курс

2012. GESIS Summer School on Survey Methodology: Web Surveys. 11 - 25 Августа 2012, Кёльн, Германия

Достижения и поощрения

  • Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
  • Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
  • Благодарность Департамента психологии НИУ ВШЭ (июнь 2021)
  • Лучший преподаватель – 2021, 2019

  • Надбавка за академическую работу (2020-2021, 2019-2020, 2018-2019)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2017-2018)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Назина Е. Д. Мета-синтезис моделей личностных изменений в контексте жизненных событий (aспирантура: 1-й год обучения)
  • 2
    Корчагина А. П. Способности к саморегуляции на разных уровнях развития эго (aспирантура: 1-й год обучения)
  • 3
    Гришутина М. М. Возможное Я как фактор субъектности личности (aспирантура: 3-й год обучения)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Теории личности (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Теории личности (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Гранты

2020-2022. Диагностика развития личности методом неоконченных предложений: концептуальные вопросы и статус рейтера. Конкурс РНФ "Проведение инициативных исследований молодыми учеными" (руководитель).

2019-2021. Развитие личности студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения. Основной конкурс РФФИ (исполнитель).

2017-2019. Личностное развитие в период перехода от детства к взрослости: психологические механизмы, индикаторы и траектории. Основной конкурс РФФИ (исполнитель).

2016-2017. Исследование индивидуально-психологических особенностей родительства в биологической и замещающей семье с особым ребенком. Основной конкурс РГНФ (исполнитель).

2014-2016. Роль внутреннего диалога и саморефлексии в личностной саморегуляции, самоотношении и саморазвитии. Конкурс поддержки молодых ученых РГНФ (исполнитель).

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации26

Конференции

  • 2019
    Психологические проблемы: характеристики, принципы классификации и диагностики (Ереван). Доклад: Subjective health: the implicit theory and links to personality resources
  • International Meaning Conference (London). Доклад: Psychometric and implicit meaning of personality development: findings from qualitative and quantitative studies
  • Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы психологической науки» PSY – Вышка (Москва). Доклад: «Мотивационные аспекты Возможных Я: исследование в рамках теории самодетерминации и экзистенциального подхода»

  • 2018
    International Symposium "Happiness beyond well-being" (Москва). Доклад: Through the lens of personality development: Where mindfulness and self-reflection come into balance?
  • Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili» (Москва). Доклад: Ресурсы саморегуляции в их связи с развитием личности
  • Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы психологической науки» PSY – Вышка (Москва). Доклад: «Возможные Я в романтических отношениях»
  • 2017
    17th Biennial Conference of the International Society for Theoretical Psychology (Tokio, Japan). Доклад: Further evidence for Vygotsky's laws of personality development
  • 9th SELF Biennial International Conference (Melbourne, Australia). Доклад: Impossible selves: empirical specification of H. Markus' Possible selves theory
  • Всероссийский психологический форум / Съезд Российского психологического общества (Казань). Доклад: Подход Л.С. Выготского как пространство для диалога современных теорий развития личности

  • 2016
    9th International Conference on Dialogical Self (Lublin, Poland). Доклад: The contribution of self-reflection and inner dialogue to ego development
  • II Международный семинар "Психология диалога и мир человека" (Уфа). Доклад: Внутренняя диалоговая активность и рефлексивные процессы на различных уровнях развития личности
  • 2015
    III Всероссийская конференция по психологической диагностике (Челябинск). Доклад: Проблема психометрической проверки методик с выбором номинативного варианта ответа
  • 2013
    1st World Conference on Personality (Stellenbosch, South Africa). Доклад: Using the Internet in longitudinal personality research: advantages and restrictions

Опыт работы

С 2012 года работаю в лаборатории позитивной психологии под руководством Д.А. Леонтьева (вначале в научно-учебной группе позитивной психологии и качества жизни, затем — в Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации); с 2020 г по наст. вр. — доцент департамента психологии, академический руководитель магистерской программы "Позитивная психология". Руководитель академических и прикладных наукоемких проектов, разработчик программ дополнительного профессионального образования.

Информация*

  • Общий стаж: 10 лет
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Полномочия / обязанности

Академическое руководство образовательной программой магистратуры "Позитивная психология". Руководство прикладными проектами. Проведение научных исследований по вопросам развития личности.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Поздравляем победителей за участие в грантовой и стипендиальной программе фонда Владимира Потанина

В этом году от НИУ ВШЭ в стипендиальном конкурсе приняли участие 219 человек, в грантовом конкурсе для преподавателей магистратуры - 17 человвек. Победителями стали 70 заявок, в том числе преподаватели и студенты департамента психологии

Достижение счастья у психологически зрелых людей связали со смыслом жизни

Остальным достаточно простых удовольствий и комфорта

Студенты от курса к курсу теряют психологическое благополучие

Психологам нужно разработать такие интервенции, которые помогли бы студентам сохранять психологическое благополучие на протяжении всей учебы в вузе. Пока есть основания считать, что его уровень постепенно падает от первых курсов к последним. Это только предварительные выводы, сделанные на основе Мониторинга студенческой жизни Вышки за несколько лет: исследования будут продолжены. Об этом рассказали психологи на семинаре стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире», который был объединен с открытым семинаром ВШЭ по образованию.

Психологи Вышки об образовании, науке и практике: осенний День открытых дверей департамента психологии

Дважды в год, осенью и весной, департамент психологии в своем здании на Армянском переулке проводит Дни открытых дверей. Осенний прошел 26 ноября. Сотрудники департамента и студенты образовательных программ бакалавриата и магистратуры знакомили гостей с психологическим образованием, наукой и практиками психологов Вышки.

Чем дальше — тем тревожнее: как меняется чувство благополучия студентов за время учебы

Еще недавно тема психологического благополучия не была в фокусе внимания исследователей образования и вузовских управленцев. Многое изменила пандемия, которая обострила склонность студентов к стрессам и депрессиям. В этом году вопросы благополучия стали главными на конференции исследователей высшего образования, а теперь их обсудили и на вторничном семинаре Инобра, совмещенном с семинаром стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». Психологи Мария Чумакова и Василий Костенко измерили, как меняется картина благополучия на материалах вышкинского Мониторинга студенческой жизни за последние четыре года. 

Как это часто бывает, у экспертов есть хорошая и плохая новости. Хорошая: самочувствие студентов не зависит от подразделений, программ или направлений, то есть, по крайней мере, у Вышки нет факультетов, которые нагоняли бы тоску. Плохая: чем дольше студенты учатся, тем неувереннее себя чувствуют.

Учиться в Вышке на психолога: основные факты и события дня открытых дверей департамента психологии

26 марта 2022 года в департаменте психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ прошел День открытых дверей образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология».

Сотрудники и стажёры Лаборатории лингвистической конфликтологии вошли в состав межфакультетской проектной группы, которая занимается изучением проявления личности в тексте

В группе они будут заниматься выявлением лингвистических маркеров уровня развития личности с помощью методов компьютерной лингвистики

Магистерская программа «Позитивная психология» проводит первый набор в этом году

На факультете социальных наук 22 июня стартует прием документов на единственную российскую программу в области позитивной психологии. О возможности получения двойного диплома, особенностях обучения и траектории поступления — в материале новостной службы портала.

When There Is No One Around

How solitude differs from loneliness

Когда вокруг никого

Чем уединение отличается от одиночества