• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Правила использования искусственного интеллекта студентами НИУ ВШЭ

НИУ ВШЭ рассматривает ИИ как инструмент, обладающий потенциалом обогащения процессов учебной, научной, экспертно-аналитической и административной деятельности. Целью использования технологий ИИ является не только облегчение человеческого труда, но и понимание влияния ИИ на трансформацию технологической, социо-экономической, политической и культурной реальности. Важно не только научиться работать с инструментами ИИ для решения конкретных задач профессиональной деятельности, но делать это осмысленно, критически оценивая получаемые результаты и возможные риски.

В НИУ ВШЭ нет общеуниверситетского запрета на использование искусственного интеллекта (ИИ) студентами — они могут использовать технологии генеративных моделей (текста, программного кода, изображения и прочее) в процессе выполнения учебных работ (письменных или устных), но в целях соблюдения академических норм они обязаны выделять результаты своей деятельности, при реализации которой был использован ИИ, указывая характер и объем работ, выполненных с его помощью. В противном случае, это рассматривается как нарушение академических норм, что может повлечь за собой дисциплинарное взыскание в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся

Использование генеративных моделей включает в себя использование алгоритмов автоматической генерации контента при создании текста письменной работы или иных видов продуктов, создаваемых студентами при выполнении заданий преподавателей или руководителей практики.

Использование ИИ должно быть задекларировано установленным образом

Курсовые и выпускные квалификационные работы

Как указывать использование ИИ

При загрузке курсовых и выпускных квалификационных работ, студент или группа студентов обязана заявить о целях использования ИИ с указанием конкретной технологии и оценки успешности ее применения — для этого в интерфейсе загрузки работ есть специальный раздел.

Последствия незадекларированного использования ИИ

Незадекларированным использованием генеративной модели считается выявление в письменной учебной работе текста, созданного с использованием алгоритмов искусственного интеллекта, без заполнения специального раздела. Система проверки работ на недопустимые заимствования с января 2024 года использует плагин для распознавания сгенерированных текстов. 

Использование генеративных моделей без указания на это установленным образом является нарушением академических норм, что может повлечь за собой дисциплинарное взыскание в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся. В случае ВКР, являющейся частью ГИА, нарушение академических норм может повлечь за собой отчисление как меру дисциплинарного взыскания. При этом нарушение академических норм может быть совершено как до, так и после выхода на итоговую аттестацию, в том числе до и во время проведения защиты выпускной квалификационной работы.

Иные виды письменных учебных работ (включая практическую подготовку)

Как указывать использование ИИ

Студент (или группа студентов) обязаны сопроводить письменное задание специальным разделом «Описание применения генеративной модели», где обозначить:

- части текста, подготовленные с использованием генеративных моделей (вся работа, отдельные разделы или отдельные фрагменты работы);

- для каждой такой части текста – цели и способ применения генеративных моделей (полностью сгенерированный текст, сгенерированный текст, подвергнутый авторской редакции или авторский текст с использованием сгенерированных материалов);

- для каждой использованной генеративной модели – ее название, адреса сайта в интернете (либо описания иного источника модели);

- оценку эффективности применения генеративных моделей для достижения поставленных целей.

Последствия незадекларированного использования ИИ

Незадекларированным использованием генеративной модели считается выявление в письменной учебной работе текста, созданного с использованием алгоритмов искусственного интеллекта, без заполнения специального раздела — это является нарушением академических норм, что может повлечь за собой дисциплинарное взыскание в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся

Решение о правомерности использования в письменных учебных работах генеративных моделей (при условии заполненного специального раздела) принимает преподаватель/руководитель элемента практической подготовки (ЭПП). 

Преподаватель или руководитель ЭПП может поставить оценку «0» за работу, в которой он усматривает признаки применения ИИ, если студент не задекларировал использование ИИ в своей работе, либо если использование ИИ было явно запрещено.

Преподаватель дисциплины или руководитель ЭПП по желанию может проверить любую работу студента на недопустимые заимствования (включая использование генеративных моделей).

Как преподаватели и руководители ЭПП могут регулировать использование ИИ

Преподаватель может запретить использование генеративных моделей во время проведения элементов контроля — в таком случае, он указывает это в программе учебной дисциплины (ПУД). Если такой запрет указан в ПУД, то преподаватель может поставить оценку «0» за работу, в которой он усматривает признаки применения ИИ.

Преподаватель или руководитель ЭПП по желанию может проверить любую работу студента на недопустимые заимствования (включая сгенерированные тексты). Если студент не задекларировал использование ИИ в своей работе установленным образом, то преподаватель может поставить оценку «0» за работу, в которой он усматривает признаки применения ИИ.

Решение о правомерности использования в письменных учебных работах генеративных моделей (при условии заполненного специального раздела) принимает преподаватель/руководитель ЭПП


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.