• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как выпускник университета выбирает карьеру исследователя? Чем привлекательна научная деятельность? Легко ли проходит интеграция в академическое сообщество? В нашем новом проекте молодые ученые, работающие в разных подразделениях Высшей школы экономики, рассказывают о своих исследованиях — и жизни вне кабинетов и лабораторий, представляют результаты собственных открытий — и делятся личными впечатлениями, мнениями, взглядами.

Полина Макарова планировала стать программистом, но быстро переключилась на теоретическую лингвистику. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о своих исследованиях в области согласования профессиональных номинаций, словах-отражениях и полянке в стиле «театр ужасов» на «Речном вокзале».
3 апреля
Андрей Манин занимается мембранами, но пока не решил, каким из них посвятить свою кандидатскую диссертацию — связанным с опреснением воды или с новыми видами электроэнергии. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о нелюбви к органической химии, ретрокино в «Иллюзионе» и детском восторге от Красной площади.
14 марта
Вячеслав Крамков занимается макрофинансами — направлением на стыке макроэкономики и финансовых рынков. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал, как экономисты придумывают свои модели, социальном аспекте науки и о том, что курс доллара к рублю больше не привязан так прочно к ценам на нефть.
29 февраля
Элиана Монахова работала журналистом в разных медиа, но, когда поняла, что пишет много лонгридов на тему психологии мозга человека, решила поменять сферу деятельности. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о восприятии ложного контента, мечте познакомиться с Робертом Сапольски и своем будущем YouTube-канале.
22 февраля
Сеидали Сеидов решил стать физиком, прочитав статью в журнале «Химия и жизнь». В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал об эффекте близости, вопросе квантово-классического соответствия и фансервисе для физиков.
2 февраля
Ольга Буйволова исследует постинсультные нарушения речи и мечтает о том, чтобы научные разработки доходили до людей, которые в них нуждаются. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала об уникальном Русском афазиологическом тесте, работе с людьми с афазией и месте силы в районе «Сходненской».
24 января
Лика Капустина пятый год занимается социальными науками, используя технологии, позволяющие собирать данные из открытых источников. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о ночах в библиотеке, «Алгоритме света» и о том, как на нее повлиял сетевой анализ.
28 декабря, 2023 г.
Эксперт Института образования Дарья Грачева пришла в науку с запросом, как отличить плохой тест от хорошего. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о «4К-тесте», который умеет измерять критическое мышление и коммуникацию, модели Георга Раша и о том, как обустроить аквариум для краба.
15 декабря, 2023 г.
Физик Иван Махов на первых курсах института переживал, что его отчислят, а сейчас возглавляет исследование, поддержанное грантом Российского научного фонда. О работе с криостатом замкнутого цикла, разговоре с Эйнштейном и любимом месте в родном Санкт-Петербурге он рассказал в интервью проекту «Молодые ученые Вышки».
1 декабря, 2023 г.
Дарья Табашникова исследует экономику спорта и строит математические модели, чтобы понять, как поведут себя спортсмены. В интервью для рубрики «Молодые ученые Вышки» она рассказала о турнирах с выбыванием после двух поражений, любви к шашкам и стикерах на тему теории игр.
22 ноября, 2023 г.

Больше историй →