• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как выпускник университета выбирает карьеру исследователя? Чем привлекательна научная деятельность? Легко ли проходит интеграция в академическое сообщество? В нашем новом проекте молодые ученые, работающие в разных подразделениях Высшей школы экономики, рассказывают о своих исследованиях — и жизни вне кабинетов и лабораторий, представляют результаты собственных открытий — и делятся личными впечатлениями, мнениями, взглядами.

Дмитрий Кощеев начал заниматься наукой еще в школе, но в итоге вместо истории выбрал экономику и туризм. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о пермском микрорайоне Висим, туристских кластерах и о том, как научился прорабатывать триста источников в день.
31 мая
Айбек Аланов и сам занимается наукой, и руководит двумя командами ученых — в лаборатории НИУ ВШЭ и в Институте искусственного интеллекта AIRI. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о том, что роднит современных исследователей искусственного интеллекта с физиками начала XX века, о генеративных моделях и любви к Чехову и парным танцам бачата.
17 мая
Анна Преснова занимается теорией автоматического управления — разделом науки, позволяющим решать глобальные задачи. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о том, почему мечтает о прикладных результатах, об энергии от преподавания и важном вопросе к основоположнику теории устойчивости Александру Ляпунову.
6 мая
Мир-Али Аскеров стал ученым из любопытства: сначала следил за деятельностью радикальных исламистских группировок, а потом научился их исследовать. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о том, почему сейчас изучает умеренные политические партии Центральной Азии, о суверенитете Бога на законотворчество в Афганистане и об увлечении суфизмом.
24 апреля
Полина Макарова планировала стать программистом, но быстро переключилась на теоретическую лингвистику. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о своих исследованиях в области согласования профессиональных номинаций, словах-отражениях и полянке в стиле «театр ужасов» на «Речном вокзале».
3 апреля
Андрей Манин занимается мембранами, но пока не решил, каким из них посвятить свою кандидатскую диссертацию — связанным с опреснением воды или с новыми видами электроэнергии. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал о нелюбви к органической химии, ретрокино в «Иллюзионе» и детском восторге от Красной площади.
14 марта
Вячеслав Крамков занимается макрофинансами — направлением на стыке макроэкономики и финансовых рынков. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал, как экономисты придумывают свои модели, социальном аспекте науки и о том, что курс доллара к рублю больше не привязан так прочно к ценам на нефть.
29 февраля
Элиана Монахова работала журналистом в разных медиа, но, когда поняла, что пишет много лонгридов на тему психологии мозга человека, решила поменять сферу деятельности. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о восприятии ложного контента, мечте познакомиться с Робертом Сапольски и своем будущем YouTube-канале.
22 февраля
Сеидали Сеидов решил стать физиком, прочитав статью в журнале «Химия и жизнь». В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» он рассказал об эффекте близости, вопросе квантово-классического соответствия и фансервисе для физиков.
2 февраля
Ольга Буйволова исследует постинсультные нарушения речи и мечтает о том, чтобы научные разработки доходили до людей, которые в них нуждаются. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала об уникальном Русском афазиологическом тесте, работе с людьми с афазией и месте силы в районе «Сходненской».
24 января

Больше историй →