Сопровождение учебного процесса
Видео_Работа с приказами
|
В учетной системе автоматически на основе внесенных данных генерируются печатные формы:
Учетная система интегрируется с СЭД в части отправки приказов на подписание в СЭД и получения результатов подписания из СЭД. В учетной системе предусмотрена статусная модель для приказов, в зависимости от которой меняется возможность внесения изменений менеджерами:
|
Учет успеваемости
1. Подготовить расписание занятий, согласовать его с преподавателями и утвердить у руководителя подразделения (VI.1 в Каталоге форм документов ДО)
2. Направить расписание занятий слушателям программы
3. Составить лист регистрации участников программы. Вести учет посещаемости занятий слушателями в соответствии с расписанием занятий (по решению руководителя подразделения)
4. Создать в учетной системе ведомости промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом, внести результаты промежуточной аттестации в ведомости (вручную или заполнив результатами LMS). Провести ведомости, прикрепив их подписанные скан-копии
Дополнительная информация
- в зависимости от формы промежуточного контроля по дисциплине в печатные формы выводится либо информация о зачете, либо экзамене;
- оценки слушателей в учетную систему вносятся по 10-балльной шкале.
Отчисление
Отчисление по инициативе: Обучающегося (в том числе, в связи с расторжением договора об образовании по соглашению его сторон); по обстоятельствам, независящим от воли Обучающегося и НИУ ВШЭ
1. Ознакомиться с Порядком и основаниями отчисления обучающихся из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее – Порядок отчисления Обучающихся ВШЭ) и(или) периодически перепроверять актуальность ЛНА, переходя по ссылке, в т.ч. для отслеживания изменений/дополнений (в случае их внесения в установленном порядке)
2. Обработать в учетной системе (далее – УС) полученное из ЛК обращение в виде заявления Обучающегося об отчислении/уведомления (письма и пр.) Заказчика, в том числе при наличии заявления / обращения об отчислении / расторжения договора ввиду обстоятельств, независящих от воли обучающегося и университета (далее – заявление), для чего предварительно необходимо:
- выгрузить из УС полученное заявление, проверить наличие академических и финансовых задолженностей и сделать об этом отметку на заявлении
! При этом, для получения заявления могут использоваться традиционные каналы связи, например, посредством личного посещения подразделения Университета или электронной почты либо иным способом, предусмотренным договором об образовании относительно направления юридически значимых сообщений (информации), учитывая законодательные, локальные нормы.
! В случае досрочного прекращения образовательных отношений в заявлении Обучающегося об отчислении по собственному желанию/заявлении Заказчика о расторжении Договора - Обучающийся/Заказчик указывает желаемую дату отчисления/дату расторжения Договора. Такая дата не должна быть ранее даты написания заявления об отчислении по собственному желанию/заявления о расторжении Договора. Отчисление Обучающегося осуществляется с даты, указанной Обучающимся/Заказчиком в заявлении об отчислении по собственному желанию/заявлении о расторжении Договора, а в случае ее отсутствия с даты написания заявления об отчислении по собственному желанию/заявления о расторжении Договора.
- запросить (при необходимости) документы, а равно их копии/информацию о них (далее – документы), подтверждающие обстоятельства, указываемые в заявлении с которыми, связано отчисление по обстоятельствам, независящим от воли Обучающегося и НИУ ВШЭ (кроме тех обстоятельств, информирование о которых осуществляется и(или) должно быть осуществлено на стороне Университета в адрес Обучающегося/Заказчика, как правило, через уведомление Обучающегося/Заказчика об отчислении в порядке и способами, предусмотренными договором об образовании)
! Случаи, с которыми может быть связано отчисление по обстоятельствам, независящим от воли Обучающегося и НИУ ВШЭ, приводятся в вышеуказанном Порядке отчисления Обучающихся ВШЭ, а также указаны в Порядке реализации ДПП и ДОПВ НИУ ВШЭ. К таким случаям, относим также односторонний отказ Заказчика образовательных услуг от исполнения договора об образовании, когда такой Заказчик сам не является одновременно Обучающимся.
- согласовать решение по вопросу отчисления с руководителем подразделения
- загрузить в карточку заявления в УС скан согласованного заявления и направленные/полученные документы (при их наличии или если они прилагались к заявлению, либо если отчисление осуществляется по обстоятельствам, независящим от воли Обучающегося и Университета
3. Создать и утвердить в учетной системе соглашение о расторжении договора (см. типовые формы соглашений о расторжении к разным типовым формам договоров об образовании, размещенные здесь https://busedu.hse.ru/prfr/ и встроенные в УС для их формирования
! При отчислении по обстоятельствам, не зависящим от воли Обучающегося и НИУ ВШЭ не всегда заключается соглашение о расторжении договора. Согласно типовому пункту в типовой форме договора об образовании: «Действие Договора прекращается досрочно по обстоятельствам, не зависящим от воли Обучающегося и/или Исполнителя, в том числе в случае ликвидации Исполнителя».
! При досрочном отчислении в связи с односторонним отказом Обучающегося/Заказчика от исполнений обязательств по Договору, в т.ч. в связи с заявлениями о недостатках образовательных услуг, соглашение о расторжении договора по соглашению сторон не заключается.
4. В УС (не позднее 10 календарных дней от даты получения заявления / подписания соглашения о расторжении договора об образовании по соглашению сторон (с учетом даты его расторжения указанной в тексте такого соглашения (при наличии)) создать проект «Приказа по слушателям» об отчислении по разным основаниям, указав соответствующую причину отчисления: «по инициативе обучающихся» либо «по обстоятельствам, не зависящим от воли Обучающихся и НИУ ВШЭ» и направить его курирующему сотруднику Операционного управления ДПО для проверки
ВАЖНО:
При отчислении по обстоятельствам, независящим от воли обучающегося и университета, для издания приказа необходимо:
- подготовить и зарегистрировать в СЭД уведомительное письмо об отчислении
! Типовая форма уведомления для использования в работе размещена здесь >>> и встроена в УС для его формирования по ряду оснований.
- сформировать и провести в УС уведомительное письмо об отчислении, указав его номер из СЭД и загрузив его подписанную в СЭД скан-копию
- проинформировать Обучающегося об отчислении уведомительным письмом об отчислении, подписанным в СЭД
- сформировать и провести в УС представление об отчислении, прикрепив его подписанную у руководителя скан-копию
После утверждения приказа об отчислении по разным основаниям в СЭД:
- в УС автоматически сменяется состояние Обучающегося на «Отчислен»
- отправляется автоматический запрос в системы LMS на закрытие доступа к образовательной программе, ЭУК (при наличии)
- в ЛКС в разделе «Мои программы» статус сменяется на «Отчислен» и перестает отображаться кнопка перехода в LMS (при наличии)
5. Сформировать в УС и подписать у Заказчика и Обучающегося (если заключался трехсторонний договор об образовании с ЮЛ/ИП и Обучающимся по типовой форме) / Заказчика (если заключался двусторонний договор с ЮЛ/ИП в пользу третьих лиц (по списку) по типовой форме) акт сдачи-приемки о фактически оказанных образовательных услугах по типовым формам, размещенным здесь https://busedu.hse.ru/prfr/ и встроенным в УС для их формирования
6. При необходимости создать и утвердить в УС соглашение о расторжении. См. пункт 3 настоящего подраздела раздела «Отчисление»
7. Сформировать в УС Обучающемуся справку об обучении или о периоде обучения (далее – справка об обучении), выгрузить автоматически сформированную печатную форму, подписать у руководителя согласно полномочиям и загрузить подписанную скан-копию в УС (см. VII.5_Справка (об обучении) по ДОП по месту требования_УТФ)
! Справка об обучении подходит и для случаев предоставления соответствующей справки по месту требования.
8. Направить скан-копию справки об обучении Обучающемуся
! Справка об обучении в форме электронного документа и (или) электронного образа документа и(или) на бумажном носителе выдается (направляется) Обучающемуся не позднее 3 рабочих дней после издания приказа об отчислении через УС в ЛКС или по электронной почте, указанной в договоре/ЛКС либо иным способом, также предусмотренным договором об образовании и с учетом специальных локальных норм (при их наличии) в части выдачи соответствующей справки.
Отчисление по инициативе НИУ ВШЭ
1. Ознакомиться с необходимыми локальными документами. См. пункт 1 подраздела «Отчисление по инициативе: Обучающегося…; по обстоятельствам, независящим от воли Обучающегося и НИУ ВШЭ» раздела «Отчисление»
| ВАЖНО!!! Отчисление по инициативе НИУ ВШЭ в связи с применением меры дисциплинарного взыскания в виде отчисления осуществляется в соответствии с Приложением 1 «Порядок привлечения студентов и аспирантов НИУ ВШЭ к дисциплинарной ответственности» к Правилам внутреннего распорядка обучающихся Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и с учетом Порядка и оснований отчисления обучающихся из НИУ «Высшая школа экономики» |
2. Подготовить и зарегистрировать в СЭД уведомительное письмо об отчислении
! Типовая форма уведомления для использования в работе размещена здесь >>> и встроена в УС для его формирования по ряду оснований.
3. Сформировать и провести в УС уведомительное письмо об отчислении, указав его номер из СЭД и загрузив его подписанную в СЭД скан-копию
4. Проинформировать Обучающегося об отчислении уведомительным письмом об отчислении, подписанным в СЭД
5. Сформировать и провести в УС представление об отчислении, прикрепив его подписанную у руководителя скан-копию
! Типовая форма представления размещена здесь >>> и встроена в УС для его формирования по ряду оснований отчисления.
6. В УС создать проект «Приказа по слушателям» об отчислении по разным основаниям, указав соответствующую причину «по инициативе НИУ ВШЭ», и направить его курирующему сотруднику Операционного управления ДПО для проверки, с соблюдением следующих сроков по созданию и изданию такого приказа (в зависимости от причин отчисления при отчислении по инициативе НИУ ВШЭ):
6.1. не позднее 10 календарных дней с даты получения/с предполагаемой даты получения (если отправка осуществлялась по почте России и другими курьерскими службами) Обучающимся уведомления по электронной почте, в ЛК (при наличии ЛК) или по иному адресу, также указанному в договоре об образовании − при отчислении за недобросовестное освоение образовательной программы, а равно невыполнение учебного плана (не связанного с непрохождением промежуточной или итоговой аттестацией в связи с неявкой);
6.2. не ранее даты, указанной в уведомлении для Обучающегося/Заказчика для получения от него обратной связи (при условии получения им уведомления) − при отчислении за недобросовестное освоение образовательной программы, а равно невыполнение учебного плана (связанное с непрохождением промежуточной или итоговой аттестаций в связи с неявкой), а также при отчислении за действия(бездействия) обучающегося, вследствие которых невозможно надлежаще исполнять обязательства по оказанию платных образовательных услуг или при отчислении за неисполнение условий договора по оплате стоимости образовательных услуг
! Для определения конкретной даты в уведомлении для предоставления обратной связи Обучающимся/Заказчиком, рекомендуется «закладывать» временной промежуток не менее чем 10 календарных дней от даты предполагаемого получения такого уведомления Обучающимся/Заказчиком, т.к. впоследствии именно данная дата является крайней и юридически важной (от нее отслеживается соблюдение сроков для издания приказа об отчислении).
После утверждения приказа об отчислении по инициативе НИУ ВШЭ в СЭД:
- В УС автоматически сменяется состояние Обучающегося на «Отчислен»
- Отправляется автоматический запрос в системы LMS на закрытие доступа к образовательной программе, ЭУК (при наличии)
- В ЛКС в разделе «Мои программы» статус сменяется на «Отчислен» и перестает отображаться кнопка перехода в LMS (при наличии)
7. Сформировать в учетной системе Обучающемуся справку об обучении или периоде обучения и выдать ее Обучающемуся. См. информацию об этом в пункте 7 подраздела «Отчисление по инициативе: Обучающегося…; по обстоятельствам, независящим от воли Обучающегося и НИУ ВШЭ» раздела «Отчисление»
8. Направить скан-копию справки об обучении или периоде обучения. См. информацию об этом в пункте 8 подраздела «Отчисление по инициативе: Обучающегося…; по обстоятельствам, независящим от воли Обучающегося и НИУ ВШЭ» раздела «Отчисление»
9. Сформировать в УС и подписать у Заказчика и Обучающегося акт сдачи-приемки о фактически оказанных образовательных услугах. См. информацию об этом в пункте 5 подраздела «Отчисление по инициативе: Обучающегося…; по обстоятельствам, независящим от воли Обучающегося и НИУ ВШЭ» раздела «Отчисление».
10. Оформить возврат денежных средств в установленном порядке (в случае необходимости возврата переплаты по факту оказанных образовательных услуг при досрочном расторжении образовательных отношений). См. информацию об этом здесь >>>
Дополнительная информация
В процессе обучения Обучающийся может быть досрочно отчислен:
1) по инициативе Обучающегося, в том числе, в связи с расторжением договора об образовании по соглашению его сторон
2) по инициативе НИУ ВШЭ:
2.1) за нарушение порядка приема в НИУ ВШЭ, повлекшее по вине Обучающегося его незаконное зачисление в НИУ ВШЭ;
2.2) за нарушение Правил внутреннего распорядка обучающихся НИУ ВШЭ, повлекшее применение к обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
2.3) за невыполнение Обучающимся обязанностей по добросовестному освоению дополнительной образовательной программы и выполнению учебного плана;
2.4) за действия(бездействия) обучающегося, повлекшие невозможность надлежащего исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг
2.5) за неисполнение условий договора об образовании, в связи с наличием просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли Обучающегося и НИУ ВШЭ
Отчисление Обучающегося оформляется приказом.
Основания для приказа об отчислении:
- по инициативе Обучающегося – личное заявление/соглашение о расторжении договора по соглашению его сторон
- по инициативе НИУ ВШЭ − представление об отчислении Обучающегося от руководителя подразделения, иного уполномоченного лица
- по обстоятельствам, независящим от воли Обучающегося и НИУ ВШЭ − представление об отчислении Обучающегося от руководителя подразделения, иного уполномоченного лица
Карточка приказа об отчислении в СЭД:
- вид документа: приказ об отчислении
- подписывающее лицо: директор (заместитель директора) филиала (если предоставлено такое право)/ начальник Операционного управления ДПО Жгун О.Л.
- файл с текстом приказа после согласования в УС сотрудником ОУ ДПО автоматически передается из УС в СЭД на вкладку "Обзор" в поле "Основной файл"
- приложения к приказу после согласования приказа в УС сотрудником ОУ ДПО автоматически передается из УС в СЭД на вкладку "Обзор" в поле "Файлы-приложения"
- сканы документов-оснований прикрепить на вкладке «Обзор» в поле «Файлы-основания»
- приказ о зачислении и уведомительное письмо (для приказов об отчислении по инициативе НИУ ВШЭ) обязательно прикрепить на вкладке "Связи"
Лист согласования приказа об отчислении:
1. Руководитель подразделения (если отчисление по инициативе НИУ ВШЭ или по обстоятельствам, независящим от воли Обучающегося и НИУ ВШЭ, так как при отчислении по инициативе Обучающегося – руководитель подразделения может выступать подписантом приказа в соответствии с полномочиями)
2. Уполномоченные сотрудники подразделений ДПО / филиалов НИУ ВШЭ
3. Один из сотрудников ОУ ДПО: Антонова Н.Е., Васильева И.Е., Клевцова Ю.А. (см. Распределение сотрудников при согласовании приказов)
Лист рассылки приказа:
1. Антонова Н.Е., Васильева И.Е., Знак Н.Е., Клевцова Ю.А., Фатьянова Е.А., Королева Е.Б., Тельных В.В. (список сотрудников предустановлен)
2. Другие должностные лица по усмотрению руководителя подразделения
Восстановление
Восстановление для продолжения обучения
1. Ознакомиться с Порядком восстановления слушателей ДПП НИУ ВШЭ.
2. Получить и обработать в учетной системе полученное из ЛКС обращение с заявлением о восстановлении, согласовав решение по нему с руководителем подразделения
Также для получения заявления могут использоваться традиционные каналы связи, например, посредством электронной почты или при очном посещении.
3. Загрузить в карточку заявления в учетной системе скан согласованного заявления
4. В учетной системе создать проект «Приказ об утверждении состава комиссии», и направить его курирующему сотруднику Операционного управления ДПО для проверки (при отсутствии утвержденного состава аттестационной комиссии)
5. Организовать проведение аттестации слушателя аттестационной комиссией и подготовить протокол аттестационной комиссии (№IV.9) (вне учетной системы)
6.Подготовить в карточке слушателя в учетной системе индивидуальный учебный план по результатам аттестации (№VI.17) согласно Инструкции. Согласовать индивидуальный учебный план со слушателем и с руководителем подразделения
7. Создать в учетной системе новый учебный план (при необходимости) и график обучения по нему
8. Рассчитать стоимость обучения
9. Заключить со слушателем договор об образовании (см. Заключение договоров об образовании с поступающим и(или) юридическим лицом)
Удостовериться в получении подтверждения оплаты обучения от БГУ.
10. В учетной системе (в течение 3 рабочих дней после оплаты обучения согласно графику платежей по договору) создать проект «Приказа по слушателям» о восстановлении и направить его курирующему сотруднику Операционного управления ДПО для проверки
После утверждения приказа о восстановлении в СЭД:
- В учетной системе автоматически сменяется состояние слушателя на «Учится»
- В LMS автоматически открывается для слушателя доступ к курсу (при наличии)
- В ЛКС в разделе «Мои программы» статус сменяется на «Обучение» и появляется кнопка перехода в LMS (при наличии)
11. В случае отсутствия у слушателя ЛКС информировать слушателя о приказе о восстановлении в течение трёх рабочих дней со дня его издания, используя традиционные каналы связи
Восстановление для прохождения (повторного прохождения) итоговой аттестации для прохождения аттестационных испытаний/ для подготовки к прохождению аттестационных испытаний*
1. Ознакомиться с Порядком восстановления слушателей ДПП НИУ ВШЭ
2. Получить и обработать в учетной системе полученное из ЛКС обращение с заявлением о восстановлении, согласовав решение по нему с руководителем подразделения
Также для получения заявления могут использоваться традиционные каналы связи, например, посредством электронной почты или при очном посещении.
3. Загрузить в карточку заявления в учетной системе скан согласованного заявления
4. В учетной системе создать проект «Приказ об утверждении состава комиссии», и направить его курирующему сотруднику Операционного управления ДПО для проверки (при отсутствии утвержденного состава аттестационной комиссии)
5. При условии подготовки к прохождению аттестационных испытаний:
- Рассчитать стоимость обучения
- Заключить со слушателем договор об образовании (см. Заключение договоров об образовании с поступающим и(или) юридическим лицом)
- Удостовериться в получении подтверждения оплаты обучения от БГУ в учетной системе согласно графику платежей по договору
6. В учетной системе (в течение 3 рабочих дней после оплаты обучения согласно графику платежей по договору) создать проект «Приказа по слушателям» о восстановлении и направить его курирующему сотруднику Операционного управления ДПО для проверки
После утверждения приказа о восстановлении в СЭД:
- В учетной системе автоматически сменяется состояние слушателя на «Учится»
- В LMS автоматически открывается для слушателя доступ к курсу (при наличии)
- В ЛКС в разделе «Мои программы» статус сменяется на «Обучение» и появляется кнопка перехода в LMS (при наличии)
7. В случае отсутствия у слушателя ЛКС информировать слушателя о приказе о восстановлении в течение трёх рабочих дней со дня его издания, используя традиционные каналы связи
ВАЖНО: При восстановлении ТОЛЬКО для прохождения аттестационных испытаний ДОГОВОР НЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ, плата не взимается.
Дополнительная информация
1. Условия и сроки восстановления:
- В течение пяти лет после отчисления - в случае отчисления по собственной инициативе или в связи с расторжением договора об оказании платных образовательных услуг по соглашению сторон;
- В течение двух лет с даты отчисления - в случае отчисления по инициативе НИУ ВШЭ (за исключением отчисления за непрохождение итоговой аттестации), в том числе в связи с расторжением договора об оказании платных образовательных услуг;
- Не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через два года после прохождения итоговой аттестации впервые при наличии действующей аттестационной комиссии по программе или направлению подготовки - в случае отчисления по инициативе НИУ ВШЭ за непрохождение итоговой аттестации;
- Восстановление слушателя для прохождения итоговой аттестации возможно не более двух раз.
Индивидуальный учебный план необходимо подготовить в течение 3 рабочих дней со дня представления слушателем заявления.
2. Стоимость обучения рассчитывается:
- В случае восстановления для продолжения обучения - исходя из стоимости обучения по программе, для обучения по которой восстанавливается слушатель, с учетом дисциплин, изученных слушателем до отчисления;
- В случае восстановления для прохождения (повторного прохождения) итоговой аттестации и подготовки к прохождению аттестационных испытаний - исходя из трудоемкости аттестационных испытаний, утвержденных учебным планом программы, по которой слушатель обучался до отчисления.
При восстановлении для прохождения (повторного прохождения) итоговой аттестации только для прохождения аттестационных испытаний договор об образовании не заключается.
3. Карточка приказа в СЭД:
· вид документа: приказ о восстановлении
подписывающее лицо: начальник Операционного управления ДПО Жгун О.Л.
· файл с текстом приказа после согласования в учетной системе сотрудником ОУ ДПО автоматически передается из учетной системы в СЭД на вкладку "Обзор" в поле "Основной файл"
· приложения к приказу после согласования приказа в учетной системе сотрудником ОУ ДПО автоматически передается из учетной системы в СЭД на вкладку "Обзор" в поле "Файлы-приложения"
· сканы документов-оснований прикрепить на вкладке обзор в поле "Файлы-основания"
· приказ о зачислении обязательно прикрепить на вкладке "Связи"
· лист согласования приказа:
- Руководитель подразделения;
- Уполномоченные сотрудники филиалов – для подразделений филиалов НИУ ВШЭ
- Один из сотрудников: Антонова Н.Е., Васильева И.Е., Клевцова Ю.А. (см. Распределение сотрудников при согласовании приказов)
Лист рассылки приказа:
- Антонова Н.Е., Васильева И.Е., Жгун О.Л., Знак Н.Е., Клевцова Ю.А., Королева Е.Б., Фатьянова Е.А., Тельных В.В. (список сотрудников предустановлен)
- Другие должностные лица по усмотрению руководителя подразделения.
Перевод
Перевод с одной программы на другую программу
1. Обработать в учетной системе полученное из ЛКС обращение с заявлением о переводе, согласовав решение по нему с руководителем подразделения
Также для получения заявления могут использоваться традиционные каналы связи, например, посредством электронной почты или при очном посещении.
2. Загрузить в карточку заявления в учетной системе скан согласованного заявления
3. Создать и утвердить в учетной системе доп. соглашение о расторжении договора (см. Заключение договоров об образовании с поступающим и(или) юридическим лицом)
4. Подготовить в карточке слушателя в учетной системе индивидуальный учебный план (№VI.17) по результатам аттестации согласно Инструкции.
5. Согласовать индивидуальный учебный план со слушателем и с руководителем подразделения
6. Создать в учетной системе новый учебный план (при необходимости) и график обучения по нему
7. Рассчитать стоимость обучения
8. Заключить со слушателем договор об образовании (см. Заключение договоров об образовании с поступающим и(или) юридическим лицом)
9. Удостовериться в получении подтверждения оплаты обучения от БГУ в учетной системе согласно графику платежей по договору
10. В учетной системе (в течение 10 календарных дней с даты заявления) создать проект «Приказа по слушателям» о переводе и направить его курирующему сотруднику Операционного управления ДПО для проверки
11. В случае отсутствия у слушателя ЛКС информировать слушателя о приказе о переводе на другую программу в течение 3 рабочих дней со дня его издания, используя традиционные каналы связи
Подготовка к итоговой аттестации и выпуск
По программам ДПП ПК и ДОПВ
1. Ознакомиться с Положением об итоговой аттестации слушателей ДПП НИУ ВШЭ. Итоговая аттестация является обязательной для слушателей дополнительных профессиональных программ
2. Утвердить вне учетной системы у руководителя подразделения график проведения аттестационных испытаний
3. Довести до слушателей, завершающих обучение, преподавателей график проведения аттестационных испытаний
4. Организовать проведение итоговой аттестации по программе согласно утвержденного графика проведения аттестационных испытаний
5. Создать и провести в учетной системе ведомость итоговой аттестации
6. В учетной системе (не позднее даты начала итоговой аттестации / после успешного прохождения промежуточной аттестации по всем элементам УП программы) создать проект «Приказа по слушателям» о выпуске и направить его курирующему сотруднику Операционного управления ДПО для проверки
После утверждения приказа о выпуске в СЭД в учетной системе автоматически сменяется состояние слушателя на «Окончил»
По истечению 30 дней после утверждения приказа о выпуске в СЭД:
- Отправляется автоматический запрос в системы LMS на закрытие доступа к курсу (при наличии)
- В ЛКС в разделе «Мои программы» перестает отображаться кнопка для перехода на курс в LMS (при наличии)
7. Сформировать в учетной системе и подписать у слушателя / заказчика акт сдачи об оказании образовательных услуг
8. Подготовить макеты выдаваемых документов в учетной системе (см. Выдаваемые документы)
По программам ДПП ПП
1. Ознакомиться с Положением об итоговой аттестации слушателей ДПП НИУ ВШЭ. Итоговая аттестация является обязательной для слушателей дополнительных профессиональных программ
2. Представить информацию о председателе аттестационной комиссии по запросу от Операционного управления ДПО для утверждения
3. За 1 месяц до итоговой аттестации утвердить «Приказ об утверждении состава комиссии» для аттестационной комиссии по программе, создав в учетной системе проект соответствующего приказа и направив его курирующему сотруднику Операционного управления ДПО для проверки
4. Утвердить у руководителя подразделения график проведения аттестационных испытаний, согласовав его с председателем аттестационной комиссии
5. Довести до всех членов аттестационной комиссии и слушателей, завершающих обучение, график проведения аттестационных испытаний
6. За 1 месяц до итоговой аттестации утвердить в учетной системе «Приказ об утверждении тем выпускных работ», если согласно учебного плана вид итогового аттестационного испытания - подготовка и защита работы (проекта)
7. Назначить рецензентов аттестационных/ квалификационных / проектных работ (проектов) распоряжением руководителя подразделения вне учетной системы (при необходимости)
8. Утвердить «Приказ о допуске к итоговой аттестации» не позднее даты начала итоговой аттестации / после успешного прохождения промежуточной аттестации по всем элементам УП программы, создав в учетной системе проект соответствующего приказа, указав в нем в обязательном порядке даты проведения итоговой аттестации и направив его курирующему сотруднику Операционного управления ДПО для проверки
9. Организовать проведение итоговой аттестации по программе в соответствии с графиком проведения аттестационных испытаний
10. Создать и провести в учетной системе протокол заключительного заседания аттестационной комиссии
11. В учетной системе (не позднее 10 календарных дней от даты завершения итоговой аттестации) создать проект «Приказа по слушателям» о выпуске и направить его курирующему сотруднику Операционного управления ДПО для проверки
После утверждения приказа о выпуске в СЭД в учетной системе автоматически сменяется состояние слушателя на «Окончил»
По истечению 30 дней после утверждения приказа о выпуске в СЭД:
- Отправляется автоматический запрос в системы LMS на закрытие доступа к курсу (при наличии)
- В ЛКС в разделе «Мои программы» перестает отображаться кнопка для перехода на курс в LMS (при наличии)
12. Сформировать в учетной системе и подписать у слушателя / заказчика акт сдачи об оказании образовательных услуг
13. Подготовить макеты выдаваемых документов в учетной системе
Дополнительная информация
1. График проведения аттестационных испытаний размещается на информационном стенде подразделения и (или) на интернет-странице (сайте) подразделения в рамках корпоративного портала (сайта) НИУ ВШЭ:
- по ДПП профессиональной переподготовки не позднее, чем за 30 дней до первого аттестационного испытания;
- по ДПП повышения квалификации трудоемкостью от 4 зачетных единиц – не позднее, чем за 2 недели до начала итоговой аттестации;
- по ДПП повышения квалификации трудоемкостью до 1-3 зачетных единиц – при зачислении на программу.
2. Виды и формы проведения итоговых аттестационных испытаний:
· Итоговая аттестация слушателей может включать одно или несколько аттестационных испытаний.
· Конкретный перечень итоговых аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой аттестации, определяется учебным планом программы.
· Рекомендуются следующие виды итоговых аттестационных испытаний:
1) для программ профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации или новой квалификации прикладного характера - квалификационный экзамен и/или подготовка и защита квалификационной работы;
2) для программ профессиональной переподготовки других уровней: междисциплинарный экзамен и/или подготовка и защита аттестационной работы/проекта;
3) по программам повышения квалификации: зачет или экзамен.
· Темы аттестационных/ квалификационных работ/ проектов определяются подразделением, утверждаются руководителем подразделения и предоставляются на выбор слушателям.
· Тема аттестационной/ квалификационной работы/ проекта с обоснованием целесообразности ее разработки может быть предложена слушателем или сформулирована руководителем организации, направившим слушателя на обучение.
· Итоговые аттестационные испытания могут проводиться в устной, письменной форме, в форме компьютерного тестирования, с применением форм электронного обучения, с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Рецензирование аттестационных / квалификационных / проектных работ / проектов
Квалификационные работы, подготовленные слушателями ДПП профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации или новой квалификации прикладного характера, подлежат обязательному рецензированию. Аттестационные работы/проекты слушателей ДПП профессиональной переподготовки других уровней подлежат рецензированию по решению руководителя подразделения.
4. Условия проведения аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию, доводятся до сведения слушателей:
- по ДПП профессиональной переподготовки – не позднее, чем за 2-4 месяца до начала итоговой аттестации;
- по ДПП повышения квалификации трудоемкостью от 4 зачетных единиц – не позднее, чем за 2-4 недели до начала итоговой аттестации;
- по ДПП повышения квалификации трудоемкостью до 3 зачетных единиц – при зачислении на обучение по программе.
5. Аттестационная комиссия
Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия (АК):
· кандидатуры председателей АК утверждаются ученым советом НИУ ВШЭ не позднее 25 декабря текущего года на следующий календарный год;
· в конце календарного года Операционное управление ДПО по представлению руководителей подразделений формирует список кандидатур председателей АК для утверждения их ученым советом НИУ ВШЭ;
· ОУ ДПО рассылает руководителям подразделений утвержденный список председателей АК;
Для программ профессиональной переподготовки различных уровней аттестационная комиссия формируется по каждой программе.
По программам повышения квалификации аттестационные испытания могут проводиться:
- Аттестационными комиссиями, сформированными для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки в рамках соответствующего направления подготовки
- Аттестационными комиссиями, сформированными по отдельным программам повышения квалификации
- Преподавателем / преподавателями соответствующей ДПП повышения квалификации
Состав аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации утверждается после утверждения председателей аттестационных комиссий ученым советом НИУ ВШЭ за 1 месяц до итоговой аттестации.
6. Выпуск
Основания для приказа об отчислении в связи с завершением обучения: ведомость итоговой аттестации по ДПП ПК и ДОПВ, итоговый протокол аттестационной комиссии по ДПП ПП.
Карточка приказа в СЭД:
· вид документа: приказ об отчислении
· подписывающее лицо: директор (заместитель директора) филиала (если предоставлено такое право)/ начальник Операционного управления ДПО Жгун О.Л.
· файл с текстом приказа после согласования в учетной системе сотрудником ОУ ДПО автоматически передается из учетной системы в СЭД на вкладку "Обзор" в поле "Основной файл"
· приложения к приказу после согласования приказа в учетной системе сотрудником ОУ ДПО автоматически передается из учетной системы в СЭД на вкладку "Обзор" в поле "Файлы-приложения"
· сканы документов-оснований прикрепить на вкладке обзор в поле "Файл-основание"
· приказ о зачислении обязательно прикрепить на вкладке "Связи".
Лист согласования приказа:
- Руководитель подразделения;
- уполномоченные сотрудники подразделений ДПО / филиалов НИУ ВШЭ;
- Один из сотрудников: Антонова Н.Е., Васильева И.Е., Клевцова Ю.А. (см.Распределение сотрудников при согласовании приказов).
Лист рассылки приказа:
- Антонова Н.Е., Васильева И.Е., Знак Н.Е., Клевцова Ю.А., Королева Е.Б., Фатьянова Е.А., Тельных В.В. (список сотрудников предустановлен);
- Другие должностные лица по усмотрению руководителя подразделения.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.