• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что нужно сделать первокурснику

Уважаемые первокурсники!

31 августа 2021 г. в 11:00 состоится онлайн-собрание на платформе MS Teams. Среди приглашенных участников: руководитель Школы исторических наук Каменский Александр Борисович и академический руководитель образовательной программы "История" Шарова Антонина Владимировна.

На данной встрече будут обсуждаться наиболее важные аспекты обучения на программе "История" НИУ ВШЭ.

Приглашаем Вас присоединиться. Ссылка для входа будет направлена Вам на почту.

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

Студенческий  
Общежитие  Миграционный учёт   Инструкции для иностранных студентов    Читательский    Карта МИР   Карта студента    Электронный пропуск    Почта     Справки     Личный кабинет в LMS    Стипендии  Нормативные акты НИУ ВШЭ    Расписание учебных занятий РУЗ    Воинский учет    Полезные ссылки 

1.Студенческий билет

Зачисленным студентам-первокурсникам необходимо предоставить до 28 августа фотографии, оставив их в конверте образовательной программы "История" на стенде у охраны на первом этаже.

  • 2 шт.;
  • матовая бумага;
  • размер 3х4;
  • подписанные на обороте (либо в подписанном конверте).

 Если Вы не предоставили фотографии в срок, студенческий билет будет выдан в течение 5-7 рабочих дней после сдачи фото в Учебный офис. ул. Старая Басманная, 21/4, каб. Л-404.


2. Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)

Внимание!

Гарантированные места в общежитиях в 2021 году получат все студенты бакалавриата и специалитета, поступившие на бюджетные места и места за счет НИУ ВШЭ, студенты, зачисленные по программе «Социальный лифт», а также победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников.
Порядок предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ

Всем студентам бакалавриата (специалитета) и магистратуры, поступившим на платные места, будет предложено воспользоваться сервисом ВШЭ по поиску и аренде комфортного жилья в городе. За новую сервисную модель будет отвечать Управления размещения студентов, сайт доступен по ссылке.
Студенты бакалавриата обучающиеся на платных местах, но оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут претендовать на свободные места в общежитиях (по решению специальной комиссии).

Информация для абитуриентов 2021:

Когда? До 31 августа

Студентам – гражданам РФ

В 2021 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

  • дата заселения в общежитие;
  • адрес общежития и номер комнаты;
  • схема проезда;
  • контактное лицо, ответственное за заселение.

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке.

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы (актуально для иностранных студентов):

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны)
  • копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
  • приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).

Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке:https://www.hse.ru/medical/ins/ 

Документы предоставляемые в общежитие (актуально для граждан РФ):

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

3. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес:
 Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-6
Почта: visa-registration@hse.ru

Актуальная инфомация для иностранных студентов размещается на сайте: https://ivisa.hse.ru/


4. Инструкции для иностранных студентов
Если Вы иностранный студент-первокурсник находящийся за рубежом:

Инструкция для студентов находящихся за рубежом 

Если Вы иностранный студент-первокурсник находящийся на территории РФ:

Инструкция для студентов находящихся в РФ 


5. Получить читательский билет и учебную литературу
 

1. Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой

2. Заполните регистрационную форму онлайн https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ)

3. В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.

Выдача учебной литературы будет проходить только по предварительной записи на сайте Библиотеки https://library.hse.ru/reg_online

Время выдачи с 1 по 30 сентября 2021г.:

понедельник  - пятница с 10.00 до 17.00

суббота с 10.00 до 15.00

Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима  предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки https://elib.hse.ru/Zapis_All/login.php.

Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке http://opac.hse.ru/absopac/app/webroot/index.php

Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки.

Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке https://elib.hse.ru/e-resources/ez/ezregulation.htm

Ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

 

6. Оформление банковской карты "МИР"

Заявление на выпуск карты МИР (DOCX, 20 Кб) 

Все виды стипендий, а также материальная помощь, компенсации, дотации и пр.  должны перечисляться студентам и аспирантам в безналичном порядке на карты национальной платежной системы «МИР» (ФЗ от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»; приказ ректора НИУ ВШЭ от 26.06.2018 г. № 6.18.1-01/2606-06).

Студенты, уже обучавшиеся во ВШЭ и ранее оформившие стипендиальные карты МИР – будут получать стипендию на эти карты.

Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2021» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту. 

Контакты бухгалтерии ВШЭ (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта:std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii 

7. Получить карту москвича в сентябре

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре обратитесь к сотрудникам учебного офиса образовательной программы.

8. Справки

При необходимости получить справку о зачислении/обучении на ОП «История», о том, что вы являетесь студентом (например, если такая справка нужна вашим родителям, для предоставления в общежитие и т.д.). Такие справки выдаются в Учебном офисе и заказываются на сайте программы в разделе Студентам / Заказ справок 

Когда: просьба учесть время изготовления справки (3 дня – справка с печатью факультета, 7 дней - с гербовой печатью) и заказать справку заблаговременно.

9. Получить электронный пропуск студента

Оформление электронных пропусков студентам производится согласно инструкции:

Выдача пропусков 2021 

Обращаем внимание первокурсников, что с 01 октября 2021 г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам.

Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.
Телефон для справок: 8(495) 772-95-90* 11032
Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму. Следите за изменениями.

10. Активировать Студенческую (корпоративную) электронную почту

Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в ВУЗе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) для указанной цели использоваться не будут. Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать в учебном офисе вашего факультета. Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или http://mail.office365.com. Необходимо сразу принять за правило пользование студенческой электронной почтой и проверять ее раз в день. Очень рекомендуем сразу сменить первичный пароль.

11. Активировать свой личный кабинет в LMS (Learning management system)

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.
Подробнее о системе можно узнать по ссылке.

12. Подписать и сдать Лист ознакомления с нормативными актами НИУ ВШЭ

В процессе обучения ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в Справочнике учебного процесса и в разделе Локальные положения и регламенты.
Нам очень нужен подписанный вами документ. Если Вы не присутствовали на организационном собрании, подойдите в учебный офис до 10.09.

13. Научиться пользоваться РУЗ - электронным Расписанием Учебных Занятий

Рекомендуется скачать мобильное приложение РУЗ НИУ ВШЭ на свой телефон.
Инструкция по работе с мобильным приложением доступна по ссылке 

   

14. Постановка на воинский учет (студентам-юношам)

Все студенты-юноши, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел (ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101) для постановки на воинский учет, независимо от того, снялись ли вы с воинского учета по месту постоянного проживания или нет. 
Когда: строго рекомендовано до 30 сентября. Подробнее

15. Социальная поддержка студентов и стипендии

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС), либо на другой вид материальной помощи - ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать в Учебный офис, каб. Л-403. Для получения ГСС в 1-2 модулях 2021/2022 надо в течение недели подать заявление и документ-основание (справку из органа социальной защиты).
Государственные академические стипендии будут назначены на 1 семестр без специальных заявлений.
Подробнее о видах стипендий.


16. Полезные ссылки


Как до нас добраться? - навигация по кампусу на Старой Басманной

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.