• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что нужно сделать первокурснику (2025)

Первые шаги в Вышке

Студенту-первокурснику предстоит сделать очень многое в первые учебные дни: оформить студенческий билет, получить пропуск, активировать корпоративную почту и аккаунт в личном кабинете, подать заявление на оформление читательского билета, карты москвича, банковской карты, заселиться в общежитие (если это требуется) и многое другое. Ниже мы собрали очень много полезной информации. Пожалуйста, подробно ознакомьтесь с ней и не стесняйтесь задавать вопросы менеджеру образовательной программы или академическому руководителю, а также куратором.

У вас обязательно все получится! 

Памятка первокурсника

Дорогие первокурсники!

1 сентября состоится организационное собрание по адресу улица Старая Басманная, 21/4, стр. 1.

Пожалуйста, не забудьте паспорт: вход в корпус строго по спискам с 9:00 до 9:30.

В 9:30 в Актовом зале (после поста охраны направо вверх по лестнице, затем налево) запланирована встреча всех первокурсников ФГН с деканом факультета Феликсом Евгеньевичем Ажимовым.

После собрания, пройдёт встреча с академическим руководителем программы – в 11:00-15:00 в аудитории А-401. 

02.09.2025 и 03.09.2025 с 11:00-15:00 состоятся адаптационные встречи с руководством программы и кураторами:

  • 2 сентября – аудитория Л-510
  • 3 сентября – аудитории Л-510, Л-505 и Л-506 (каждая группа в отдельной аудитории, списки групп сообщим 1 сентября).

Ознакомиться с расписанием можно по ссылке: Расписание учебных занятий студентов.

Входное тестирование по английскому языку

Для всех студентов 1 курса бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ состоится Входное тестирование по английскому языку.

Тестирование будет доступно на платформе SmartLMS (ссылка) с 15:00 2 сентября до 18:00 12 сентября 2025 г. 

Ознакомиться с графиком и инструкцией по Входному тестированию можно на сайте Центра развития образовательных технологий: ссылка

Старосты ОП "История"

В течение сентября вам предстоит избрать старосту и заместителя старосты.

Ознакомьтесь с регламентом образовательной программы, посвященным полномочиям старост:

Регламент по избранию и полномочиям старост ОП “История” НИУ ВШЭ (PDF, 78 Кб)

Академический руководитель и менеджер программы

Попов Алексей Алексеевич

Академический руководитель ОП "История"

Старикова Дарья Максимовна

Центр обеспечения образовательной деятельности: Заместитель директора центра

и.о. менеджера ОП "История"

Как добраться до корпуса

Наш адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4, стр. 3

Самый оптимальный маршрут:

 

Другие варианты:

от метро Красные ворота (выход 1) – карта маршрута

от метро Бауманская – карта маршрута

от метро Чистые пруды (выход 1) – карта маршрута

от метро Китай-город (выход 6) – карта маршрута

Подписать и сдать Лист ознакомления с нормативными актами НИУ ВШЭ

Подписание Листа ознакомления – строго обязательное мероприятие, обеспечивающее доступ к образовательному процессу в университете.

Если Вы не присутствовали на организационном собрании, подойдите в учебный офис до 10.09 (ул. Старая Басманная, 21/4, каб. 403, корпус А).

В процессе обучения ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в Справочнике учебного процесса и в разделе Локальные положения и регламенты.

Лист ознакомления с ЛНА (PDF, 1,34 Мб)

Согласие на обработку персональных данных (совершеннолетние) (PDF, 618 Кб)

Согласие на обработку персональных данных (несовершеннолетние) (PDF, 624 Кб)

Обратите внимание, что подписанный Лист ознакомления с нормативными актами вы сдаете в учебный офис вместе с подписанным согласием на обработку персональных данных! 

Студенческий билет

Зачисленным студентам-первокурсникам необходимо предоставить с 26 августа фотографии, оставив их в конверте образовательной программы "История" на стенде у охраны на первом этаже (корпус на Старой Басманной).

  • 2 шт.;
  • матовая бумага;
  • размер 3х4;
  • подписанные на обороте (либо в подписанном конверте).

Если Вы не предоставили фотографии в срок, студенческий билет будет выдан в течение 2-х недель после сдачи фото в Учебный офис (ул. Старая Басманная, 21/4, каб. 403, корпус А).

 

Для получения студенческого билета необходимо подписать и сдать в учебный офис:

Лист ознакомления с ЛНА (PDF, 1,34 Мб)

Согласие на обработку персональных данных (совершеннолетние) (PDF, 618 Кб)

Согласие на обработку персональных данных (несовершеннолетние) (PDF, 624 Кб)

Также необходимо предоставить копии следующих документов:

  • Документ об образовании предыдущего уровня (или копия)
  • Паспорт

Заселиться в общежитие (если это для вас актуально)

Порядок предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ.

Управления размещения студентов вне общежитий.

Студенты бакалавриата, обучающиеся на платных местах, но оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут претендовать на свободные места в общежитиях (по решению специальной комиссии).

Выдача направлений на заселение в общежития университета будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

Порядок заселения в общежите НИУ ВШЭ студентов 1 курса бакалавриата набора 2025 года (граждане РФ).

В направлении на заселение указываются:

  • дата заселения в общежитие;
  • адрес общежития и номер комнаты;
  • схема проезда;
  • контактное лицо, ответственное за заселение.

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке.

Документы предоставляемые в общежитие (для граждан РФ):

  • Паспорт (документ удостоверяющий личность).
  • Копию паспорта с регистрацией на одном листе.
  • Медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у).
  • Сертификат о прививках.
  • Полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки вы не прибудете в общежитие, то направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Документы предоставляемые в общежитие (для иностранных студентов):

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
  • приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).

Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке.

Активировать студенческую корпоративную электронную почту

Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту корпоративный адрес электронной почты на время обучения. Этот адрес используется для информирования студентов. Другие адреса и средства связи (личные мейлы, групповые адреса учебных групп, мессенджеры и проч.) для указанной цели использоваться не будут. Подробнее про почту см. здесь.

Свой адрес корпоративной электронной почты вы узнаете на установочной встрече.

Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/.

Необходимо сразу принять за правило пользование студенческой почтой и проверять ее не реже раза в день.

Очень рекомендуем сразу сменить первичный пароль

Активировать свой личный кабинет в LMS (Learning management system)

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР/ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.
Подробнее о системе можно узнать здесь.

Получить электронный пропуск студента

Получение пропусков в 2025-2026 уч. году осуществляется в порядке живой очереди.

Оформить пропуск можно по адресу:
·         Большой Трёхсвятительский переулок, дом 3 комн. №114
·         Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117, Z-101 Культурный центр
·         Мясницкая, дом 11 комн. №116

График работы:
·         Понедельник-пятница с 10.00 до 18:30
·         Технический перерыв с 13.00 до 14.00
·         Суббота, воскресенье – выходной

Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь: 
·         Студентам - студенческий билет или паспорт.
·   Иностранным студентам - справку центра визово-миграционного сопровождения (Migration service certificate).

Подробная информация по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

Иностранным студентам до оформления пропуска необходимо получить расписку о сдаче копий миграционных документов в центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан – во время ориентационной сессии для иностранных студентов 27-31.08.2025 или в течение сентября в центре визово-миграционного сопровождения иностранных граждан.

Установить приложение HSE App X

HSE App X – самое полезное мобильное приложение для любого студента Вышки. Здесь можно узнать свое расписание в одно касание, оценки за дисциплины, рейтинг за любой период и другое.

Приложение можно установить здесь.

Получить карту москвича в сентябре

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте.

Она оформляется в центрах государственных услуг г. Москвы "Мои документы".

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра по ссылке

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Шаг 3: Получите карту москвича в центре "Мои документы", выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

Оформление банковской карты "МИР"

НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.  О месте, датах и сроках выдачи будет направляться персонально на корпоративные почты студентов.

Получить читательский билет

  • ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой;
  • заполните регистрационную форму онлайн (понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ);
  • в течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета (если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там);
  • для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке
  • оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке
  • ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке.

Постановка на воинский учет (студентам-юношам)

Все студенты-юноши, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел (ул. Космонавта Волкова. д.18, комн. 101, 107) для постановки на воинский учет, независимо от того, снялись ли вы с воинского учета по месту постоянного проживания или нет. 
Это необходимо сделать до 30 сентября.

Подробнее об этом см. здесь.

Справки

Справку о подтверждении факта обучения можно заказать в электронном сервисе центра сервиса «Студент» с 1 сентября 2025 г.

Рекомендуем выбирать электронный формат получения - справка, подписанная электронной подписью, будет в личном кабинете в течение 15 минут!

 

*Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.

Социальная поддержка студентов и стипендии

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС), либо на другой вид материальной помощи, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать.
Государственные академические стипендии будут назначены на 1 семестр без специальных заявлений.
Подробнее о видах стипендий.

Информация для иностранных студентов

Вся актуальная инфомация для иностранных студентов размещается на сайте.

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан:

Москва, Покровский бульвар д. 11, D007

тел.: +7 (495) 531-00-63

Центр работает: Пн-Пт 10:00–18:00

электронная почта: visa-registration@hse.ru

электронная почта для файлов миграционных документов: isdocuments@hse.ru