• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
30
Январь

Первокурсникам

Академические группы

Списки групп (XLSX, 17 Кб)

По всем возникающим вопросам и проблемам писать менеджеру ОП "Международные отношения"

Людмиле Павловне Ребенок lrebenok@hse.ru

 

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

Занятия по БЖД. Списки по группам

 

 

Список студентов по группам

1. Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)

Порядок выдачи направлений на заселение

Заселение студентов первого курса бакалавриата/специалитета/магистратуры/аспирантуры осуществляется в автоматизированном режиме рандомно через Личный кабинет абитуриента.

Поступивший в университет имеет возможность выгрузить и распечатать направление на заселение в общежитие в домашних условиях, что экономит время на процедуру получения направления.

В направлении указывается: дата заселения в общежитие, адрес общежития и номер комнаты, схема проезда в общежитие, контактное лицо, ответственное за заселение.

Направление на заселение в общежитие в Личном кабинете абитуриента появится после публикации Приемной комиссией приказов о зачислении в университет.

Все вопросы, связанные с заселением, можно задавать по электронной почте zaselenie@hse.ru, а также Барминовой Любовь НиколаевнеШиковой Светлане ВалерьевнеГришковой Елене Владимировне.

ПРИ ЗАСЕЛЕНИИ В ОБЩЕЖИТИЕ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
  • Направление на заселение в общежитии (распечатанное из Личного кабинета абитуриента)
  • Паспорт (документ удостоверяющий личность)
  • Копия первой страницы паспорта и страницы с регистрацией.
  • Медицинская  справка (форма 086у)
  • Полис медицинского страхования 

Временная регистрация

Регистрация студентов по месту пребывания осуществляется сотрудником паспортного стола общежития на весь период обучения.

Документы, необходимые для оформления временной регистрации:

  • Паспорт (документ удостоверяющий личность)
  • Справка из учебного офиса об обучении в НИУ ВШЭ
  • Заявление о регистрации (оформляется в паспортном столе общежития)
  • Договор найма жилого помещения (оформляется при заселении)
  • 2 фотографии 3х4

 

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Иностранным студентам – из стран с визовым режимом
О визах и регистрации – студентам из стран с визовым режимом (рус.) (PDF, 749 Кб)

Иностранным студентам – из СНГ
О визах и регистрации – студентам из стран СНГ (рус.) (PDF, 681 Кб)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон: 8 (495) 531-00-63

Электронная почта:

Почта: visa-registration@hse.ru

3. Получить студенческий билет и оформить электронный пропуск

 

Студенческие билеты будут выдаваться  31 августа

с 12:00 до 15:00 по адресу:

улица Большая Ордынка, 47/7, ауд. 202

Фото для студенчекого билета необходимо принести в срок до 25 августа по адресу:

улица Малая Ордынка, 29

фото 2х3 нужно положить в конверт и подписать:

  • ФИО;
  • бакалавриат  "Международные отношения".

Оформление пропуска (DOCX, 15 Кб)

4. Получить читательский билет

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru

Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

5. Оформить карту москвича для студента

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Студентам – гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь – фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships

7. Заказать справку об обучении (при необходимости)

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.

Как заказать справку: lrebenok@hse.ru; mzenkova@hse.ru

Когда: после издания приказа о зачислении

8. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет.

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда: в срок до 20 сентября

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.