• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Информационный шум. Как создают фейки

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Изучить информационный шум как непрерывный поток сообщений, формирующий ложное чувство осведомленности, чем информационный шум отличается от фейка. Ознакомиться с примерами фейков, как инструмента воздействия на аудиторию. По итогам студенты разбирают кейсы с самыми громкими фейками и создают свои образцы фейковой информации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться на практике в информационном поле определять информационный шум и фейки
  • Различать фейки и пропаганду
  • Получить навыки проверки информации для распознавания фейков и определять цели их создания
  • Получить представления о механизмах работы фейков, как они создаются, какие каналы распространения используются для эффективного воздействия на аудиторию
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет информационный шум и фейки
  • Отличает информационный шум и фейки от ценной, объективной информации
  • Понимает механизм создания фейков
  • Имеет представление о целях их производства
  • Определяет целевую аудиторию, на которую должны эффективно воздействовать фейки
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникации и информационный
  • Пропаганда – все так плохо?
  • Особенности массового восприятия информации
  • Упрощение и апеллирование к шаблонам массового мышления
  • Особенности инфошума
  • Инфошум и фейк – одно и то же?
  • Цели и механизмы работы фейковой информации
  • Как распространяются фейки и как их распознать
  • Защита от инфошума
  • Конспирология и критическое мышление
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Домашнее задание № 1
    Найти примеры фейков, перечислить каналы их распространения. Определить признаки фейковой информации. Назвать цели создания фейков.
  • неблокирующий Домашнее задание № 2
    Эссе о различиях между информационным шумом и фейками. С примерами.
  • блокирующий Анализ информационной кампании в контексте информационных войн
    Информационные материалы, предоставленные преподавателем, проходят анализ на предмет признаков фейковой информации. Определить, содержит ли материал признаки информационного шума?
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.3 * Анализ информационной кампании в контексте информационных войн + 0.25 * Домашнее задание № 1 + 0.25 * Домашнее задание № 2 + 0.2 * Работа на семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 22113 - М. Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - 9785961442434 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22113
  • Малышева, Е. Г. Информационное телевидение : учебное пособие / Е. Г. Малышева, О. С. Рогалева. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 88 с. — ISBN 978-5-9765-4866-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/231851 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Формирование общественного мнения, Бернейс, Э., 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мировой порядок, Киссинджер, Г., 2021