• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Чтобы делать игры, нужно играть в игры и любить игры

Мировой рынок игр по состоянию на 2015 год оценивается в 75-100 млрд. долларов, а к 2018 году, по прогнозам, он вырастет ещё вдвое. Руководитель проекта “Интерактивный мульт” Алексей Ильин рассказал магистрам и бакалаврам о том, как создаются игры, какие люди нужны этой отрасли, и кто такой игровой продюсер.

Чтобы делать игры, нужно играть в игры и любить игры
В игровом подразделении ВГТРК (проект “Интерактивный Мульт”) над разработкой и изданием детских мобильных игр работает команда из 60 человек. C октября 2015 года компания выпустила шесть приложений в App Store и Google Play, еще три продукта – в планах до конца 2016. «Наша работа - это те же мультики, только с ними можно ещё и взаимодействовать», - так формулирует суть проекта «
Интерактивный мульт» Алексей Ильин.



В ходе беседы Алексей разобрал полный цикл создания и продвижения компьютерных игр,

и также рассказал об особенностях разработки для разных платформ (PС, консоли, мобильные устройства). «Порог входа в сегмент мобильных игр относительно невысокий, если сравнивать его с сегментом игр для консолей. Если мобильную игру можно сделать за полгода небольшой командой на удаленной основе, то средняя игра для консоли - это пятьдесят человек, 2-3 года разработки и вложения около 20-30 млн долларов.

При этом с выпуском игры на рынок работа только начинается. Например, после релиза World of WarCraft для поддержки игры понадобилось уже не пятьдесят, а пять тысяч человек. Для обеспечения беспрерывной работы многопользовательской игры руководству компании пришлось нанять огромный штат инженеров, тестировщиков, сотрудников службы поддержки и коммьюнити-менеджеров».



«Если команда создает массовую игру, то добиться успеха c дебютным продуктом практически невозможно. Всем известная Angry Birds - это пятнадцатый проект разработчиков, в который они вложили все свое время и последние деньги. Если бы игра не «выстрелила», то студию разработки пришлось бы закрыть».



«Игра - это fun, измерить и спрогнозировать fun не может никто, - говорит Алексей Ильин. - Но рынок развивается очень быстро, и быть частью этого рынка безумно интересно. Если вы думаете о том, чтобы стать игровым продюсером, то нет особого смысла говорить о профильном образовании, например, о программировании, как многие думают. Игровой продюсер должен обладать широким кругозором: иметь представление о технологических решениях и маркетинговых коммуникациях, об изобразительном искусстве и психологии. Но, в первую очередь, игровой индустрии нужны «адекватные» люди, готовые беспрерывно и много учиться в ходе работы».



Текст: Милена Рублева, 4 курса образовательной программы “Журналистика”