• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ольга Сидорова: «Мы больше не те, кто первыми представляет новости»

17 апреля на ФКМД прошел мастер-класс Ольги Сидоровой. Шеф-редактор медиапроектов Mail.Ru Group выступила перед студентами с лекцией «Что происходит в медиацехе сейчас и что будет через 3-5 лет: платформы, технологии, монетизация».


«Mail.Ru Group – это большая компания, которая работает по пяти базовым направлениям: почта, портальные проекты, мессенджеры и социальные сети, игры, поиск. Каждый раздел разрабатывает и продвигает отдельный департамент. Есть специальная группа, которая занимается главной страницей, что очень важно, ведь ее видят миллионы пользователей.

 

Контент в Mail.Ru выпускают девять редакций. Две из них работают как редакторы, то есть не производят ничего, а получают и обрабатывают информацию от партнеров. Помимо собственной редакции у нас есть тематические проекты. У Mail.Ru очень большой охват, ежедневная аудитория – около 10 миллионов пользователей, основной поток читателей приходит за новостями».

 

«Mail.Ru – это не только игры и поиск»


«Есть медиапроекты и вне редакции. Это, прежде всего, сервис редакционной аналитики«Медиатор», которым мы очень гордимся. Он упрощает работу с редакционными метриками – статистикой доскроллов (показывает, какую часть материала читатель прокрутил вниз) и временем вовлеченности. Сервис находится в свободном доступе, можно подключить к нему сайт.


В этом году отдел медиапроектов Mail.Ru затеял несколько масштабных исследований, и одно из них о том, как люди читают. Мы взяли десять человек, поставили им специальную программу на рабочий компьютер и мобильное устройство и записывали видео их экранов в течение недели. Мы ни о чем не спрашивали участников, просто наблюдали. Из записанных часов мы отобрали то, что связано с потреблением медиа.

 

Второй проект – крупное исследование с участием профессионалов медиабизнеса. Тридцать экспертов диджитал-медиа по нашей просьбе проанализировали ситуацию на рынке и сделали прогнозы на будущее».


«Читатель стал капризным»


«У Mail.Ru довольно устойчивая бизнес-модель, и негативные тенденции, которые происходят на рынке, сказываются на нас незначительно. Чего нельзя сказать о маленьких медиа. Очень важно отметить, что нет универсального рецепта счастья или усредненной картины медиацеха по стране: у каждого СМИ свой стиль работы и свой контент. Встречаются разные состояния. Кто-то в палеолите: просто вставляет картинку в текст, а кто-то делает космические проекты, кто-то ориентируется только на просмотры, а кто-то научился работать с редакционными метриками.


Общие тенденции? Происходит категорическое изменение модели потребления. Мы больше не имеем дело с лояльным читателем, который заходит на главную страницу ресурса и готов потреблять контент конкретного медиа, плавно перетекать по сайту, читать разные рубрики. Он стал капризным, у него мало времени, ему достаточно посканировать, поскроллить. Он потребляет информацию быстро, чтобы развлечься, не ищет глубины, но ищет эмоции. Все это – изменяющаяся реальность, в которой мы вдруг оказались.


Следующий вопрос – проблема дистрибуции медиа. Последние шесть-семь лет перемены происходят с огромной скоростью. Если раньше была одна площадка – сайт, то теперь у каждого крупного медиа есть паблик «ВКонтакте», страница на «Фейсбуке» и в «Телеграме». У каждой из этих платформ своя аудитория, с разными запросами и разной долей потребления. Поэтому контент должен быть адаптирован, переупакован под разные каналы, нельзя одну и ту же статью одинаково «повесить» на «Фейсбуке» и «ВКонтакте» и рассчитывать, что это сработает».


«Медиа проигрывают событийку соцсетям»


«Вы обратили внимание, кто первым сообщил о взрыве в Петербурге? Одна из групп «ВКонтакте». Мы больше не те, кто первыми представляет новости. Для медиа очень важна новостная повестка. При помощи новостей мы привлекаем читателя к себе на сайт и дальше показываем другой контент. Однако сейчас пользователю не нужно заходить на Mail.Ru, чтобы узнать новости, потому что он знает о них из соцсетей.


У медиа в такой ситуации определились две функции: первая – собрать всю информацию о событии: «Что на данный момент известно о взрыве в Петербурге». Вторая – бороться со сплетнями. Как, например, с недостоверными сообщениями, появившимися сразу после теракта, о взрывах на других станциях питерского метро».


Наталья Наумкина, 1-й курс “Журналистики”