• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Вышка устроила охоту

На Хитровке прошел первый фестиваль SpringHunting, который включал в себя ярмарку вакансий и серию мастер-классов. Организацией мероприятия полностью занимались студенты факультета. Они планируют сделать фестиваль ежегодной традицией Вышки. Мероприятие было открыто для студентов всех московских вузов.

Ярмарка вакансий

Ярмарка вакансий

Главное событие SpringHunting  – ярмарка вакансий – состоялось в медиадворе. Представители СМИ и медийных компаний общались со студентами и предлагали возможности прохождения стажировок. В фестивале участвовали телеканалы RT, «Звезда» и «Москва 24», «Российская газета», информационное агентство ТАСС, медиагруппа Rambler&Co, журнал GQ.

Студентка первого курса ОП «Журналистика» Ольга Матяшова перед началом фестиваля рассказала о своих ожиданиях: 

– Настроение потрясающее, даже забыла о том, что у нас сессия через три недели. Ожидания большие: надеюсь, что я увижу редактора Vogue, поклонюсь, скажу: «Можете меня на работу взять?». Думаю, возьмут. 

С пользой для себя фестиваль старались использовать не только студенты, но и их потенциальные работодатели. Директор учебных программ Высшей школы кино «Арка», продюсер и сценарист Дмитрий Котов рассказал о цели своего визита на SpringHunting: 

– Мы в рамках фестиваля SpringHunting представляем новый образовательный проект - Высшую школу кино «Арка». Это наш совместный проект с Высшей Школой экономики, и мы надеемся, что теперь в этих замечательных стенах вместе будем готовить продюсеров, сценаристов, фильм-мейкеров и актеров. Сегодня мы все подробно рассказываем, как это будет выглядеть, чтобы ребята приходили к нам учиться. 

Кроме ярмарки в корпусе на Хитровке проводились лекции и мастер-классы. Дискуссии были разделены на четыре направления: цифровые медиаиндустрии, современный дизайн, кино и PR. Для тех, кому не удалось посетить мероприятие, Медиацентр ВШЭ вел прямую трансляцию на YouTube. Спикеры рассказывали об организации работы редакций и медиакомпаний, а также о том, что ждет стажера на рабочем месте. 

Некоторые лекции вызывали особый интерес и проходили при аншлаге в аудиториях. Одним из самых интересных студентам мастер-классом стала лекция Виктора Горбачева и Ивана Кайдаша «Модная фотография». Оба спикера преподают в Высшей Школе дизайна ВШЭ и работают с ведущими глянцевыми изданиями страны: Esquire, Interview и Harper’s Bazaar. 

Иван Кайдаш поначалу снимал все на простую пленочную мыльницу: 

– Я начал понимать, что мне становится интереснее и интереснее, хотел больше этим заниматься. Начал снимать модные фотографии, снимал все вечеринки в течение трех лет для клуба «Солянка» недалеко от Китай-города. Там я обзавелся важными связями и после этого сделал себе карьеру. 

О необходимости коммерческой фотографии рассказал Виктор Горбачев : 

– Надо «раскачиваться» на коммерческой фотографии. Вы постоянно в жесткой конкуренции с другими, и это лучший путь для профессионального развития. Коммерция у нас в стране устроена довольно многослойно, слои переплетены между собой, ты не обязательно должен снимать только моду. Но просто индустрия моды у нас не так грандиозна, и, чтобы прокормиться, ты не можешь снимать только фэшн. Тебе все равно приходится обслуживать какие-то медиа. 

Слушатели охотно задавали вопросы: 

Почему пошла мода на нестандартную внешность на фотографиях? 

– Из-за того, что теперь все могут делать красиво. А просто красиво перестало быть интересным. Очень важным стало работать со смыслами, с категориями, иногда с чувственной средой. Когда ты, глядя на изображение, чувствуешь, что прикоснулся к чему-то неоднозначному: то ли мерзкому, то ли прекрасному. И такая сложная эмоция – это основной тренд сегодня. 

Недавно у fashion-фотографа Питера Линдберга спросили: «Вы организуете мастер-классы по фотографии?». Питер ответил: «Я не могу ничему научить, кроме того, что дать в руки камеру». Его вывод: научить фотографии нельзя, а вы сможете? 

Спикеры – преподаватели направления «Дизайн и фотография» в Вышке – засмеялись и переглянулись: 

– Мы верим в то, что мы делаем. Научить фотографии с технической точки зрения можно за год с нуля до идеала, а научить все видеть и смотреть – это уже задача самого человека, так как свой визуальный вкус воспитываешь ты сам. 

Завершился SpringHunting открытым кинопоказом фестиваля «Каннские львы», который считается наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы.

 

Зоя Арутюнян, 1-й курс «Журналистики»