Вышка устроила охоту
На Хитровке прошел первый фестиваль SpringHunting, который включал в себя ярмарку вакансий и серию мастер-классов. Организацией мероприятия полностью занимались студенты факультета. Они планируют сделать фестиваль ежегодной традицией Вышки. Мероприятие было открыто для студентов всех московских вузов.
Главное событие SpringHunting – ярмарка вакансий – состоялось в медиадворе. Представители СМИ и медийных компаний общались со студентами и предлагали возможности прохождения стажировок. В фестивале участвовали телеканалы RT, «Звезда» и «Москва 24», «Российская газета», информационное агентство ТАСС, медиагруппа Rambler&Co, журнал GQ.
Студентка первого курса ОП «Журналистика» Ольга Матяшова перед началом фестиваля рассказала о своих ожиданиях:
– Настроение потрясающее, даже забыла о том, что у нас сессия через три недели. Ожидания большие: надеюсь, что я увижу редактора Vogue, поклонюсь, скажу: «Можете меня на работу взять?». Думаю, возьмут.
С пользой для себя фестиваль старались использовать не только студенты, но и их потенциальные работодатели. Директор учебных программ Высшей школы кино «Арка», продюсер и сценарист Дмитрий Котов рассказал о цели своего визита на SpringHunting:
– Мы в рамках фестиваля SpringHunting представляем новый образовательный проект - Высшую школу кино «Арка». Это наш совместный проект с Высшей Школой экономики, и мы надеемся, что теперь в этих замечательных стенах вместе будем готовить продюсеров, сценаристов, фильм-мейкеров и актеров. Сегодня мы все подробно рассказываем, как это будет выглядеть, чтобы ребята приходили к нам учиться.
Кроме ярмарки в корпусе на Хитровке проводились лекции и мастер-классы. Дискуссии были разделены на четыре направления: цифровые медиаиндустрии, современный дизайн, кино и PR. Для тех, кому не удалось посетить мероприятие, Медиацентр ВШЭ вел прямую трансляцию на YouTube. Спикеры рассказывали об организации работы редакций и медиакомпаний, а также о том, что ждет стажера на рабочем месте.
Некоторые лекции вызывали особый интерес и проходили при аншлаге в аудиториях. Одним из самых интересных студентам мастер-классом стала лекция Виктора Горбачева и Ивана Кайдаша «Модная фотография». Оба спикера преподают в Высшей Школе дизайна ВШЭ и работают с ведущими глянцевыми изданиями страны: Esquire, Interview и Harper’s Bazaar.
Иван Кайдаш поначалу снимал все на простую пленочную мыльницу:
– Я начал понимать, что мне становится интереснее и интереснее, хотел больше этим заниматься. Начал снимать модные фотографии, снимал все вечеринки в течение трех лет для клуба «Солянка» недалеко от Китай-города. Там я обзавелся важными связями и после этого сделал себе карьеру.
О необходимости коммерческой фотографии рассказал Виктор Горбачев :
– Надо «раскачиваться» на коммерческой фотографии. Вы постоянно в жесткой конкуренции с другими, и это лучший путь для профессионального развития. Коммерция у нас в стране устроена довольно многослойно, слои переплетены между собой, ты не обязательно должен снимать только моду. Но просто индустрия моды у нас не так грандиозна, и, чтобы прокормиться, ты не можешь снимать только фэшн. Тебе все равно приходится обслуживать какие-то медиа.
Слушатели охотно задавали вопросы:
– Почему пошла мода на нестандартную внешность на фотографиях?
– Из-за того, что теперь все могут делать красиво. А просто красиво перестало быть интересным. Очень важным стало работать со смыслами, с категориями, иногда с чувственной средой. Когда ты, глядя на изображение, чувствуешь, что прикоснулся к чему-то неоднозначному: то ли мерзкому, то ли прекрасному. И такая сложная эмоция – это основной тренд сегодня.
– Недавно у fashion-фотографа Питера Линдберга спросили: «Вы организуете мастер-классы по фотографии?». Питер ответил: «Я не могу ничему научить, кроме того, что дать в руки камеру». Его вывод: научить фотографии нельзя, а вы сможете?
Спикеры – преподаватели направления «Дизайн и фотография» в Вышке – засмеялись и переглянулись:
– Мы верим в то, что мы делаем. Научить фотографии с технической точки зрения можно за год с нуля до идеала, а научить все видеть и смотреть – это уже задача самого человека, так как свой визуальный вкус воспитываешь ты сам.
Завершился SpringHunting открытым кинопоказом фестиваля «Каннские львы», который считается наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы.
Зоя Арутюнян, 1-й курс «Журналистики»