• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудники учебного офиса – о своей работе

Самое посещаемое место корпуса на Хитровке – это, безусловно, столовая. Но уверенное второе место занимает учебный офис. Туда студенты заглядывают немногим реже. Сотрудники учебной части рассказывают о специфике своей работы и о том, как сглаживают разногласия между студентами и преподавателями.

Учебный офис корпуса на Хитровском переулке занимается организацией образовательных процессов на направлениях «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Главная задача – обеспечить взаимодействие между студентами, преподавателями и администрацией Вышки. Зона ответственности учебного офиса – это все административные вопросы: от составления расписания до подготовки всевозможных документов.

– Насчёт своей работы могу сказать, что проще перечислить то, чем я не занимаюсь, – рассказывает Елена Чертан, начальник отдела сопровождения учебного процесса ОП «Журналистика» и «Медиакоммуникации». – Если посмотреть на мой рабочий стол, можно сразу сказать, какие обязанности я выполняю: рассматриваю учебные планы студентов, которые отправляются учиться за границу по программе академической мобильности, пишу письма в различные организации, участвую в составлении общих учебных и индивидуальных планов, отвечаю на многочисленные письма студентов. Вообще мы в учебном офисе не знаем, что такое трудности: есть цель и есть конкретный дедлайн. И я здесь потому, что люблю работать со студентами. Моя работа меня вдохновляет, во многом – из-за благодарности студентов.

Оксана Кремнёва, диспетчер «Журналистики» и «Медиакоммуникаций», отвечает в корпусе на Хитровке за составление учебного расписания. В Вышке она начала работать в 2011-м году, а до этого преподавала математику в средней общеобразовательной школе.

– Помимо выполнения своих «святых» обязанностей приходится много консультировать и разъяснять преподавателям и студентам правила и законы ВШЭ, а также отслеживать различного рода нарушения, которые очень часто возникают в учебном процессе, – говорит Оксана Дмитриевна. – Должность мне нравится, никакая другая не была бы мне настолько близка. Я познакомилась здесь с интересными людьми, а их очень много среди харизматичных преподавателей Вышки. Многие из них благодарны мне за расписания, которые я делаю, ведь при их колоссальной занятости важно, чтобы преподавание было удобным и комфортным.

Второкурсник Дмитрий Токарев отмечает отзывчивость работников учебного офиса, но насчет удобного расписания готов поспорить.

По каким вопросам я только не обращался в учебную часть: и рейтинг, и майноры, и кредиты, и предметы по выбору, и справки для различных учреждений. Всего не вспомнить. Но каждый раз получал то, за чем обращался. Единственное, что смущает, – нередко случаются накладки с составлением расписания и изменениями в нем.

И действительно, расписание периодически меняется, и идеальным назвать его трудно.

– Серьезнейший дефицит аудиторного фонда вынуждает меня составлять расписание, удобное далеко не всем, – комментирует Оксана Кремнева. – Из-за этого приходится ставить «окна», прописывать пары на других территориях, начинать учебный день очень рано или заканчивать очень поздно. Это приводит к жалобам, к обидам и претензиям, но реалии таковы, и ничего не поделаешь.

У студентов, которые проходят обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП), проблемы с расписанием встречаются еще чаще, чем у остальных. ИУП используют те, кто перевелся на факультет с других образовательных программ или восстановился после отчисления. Нередко в их личном расписании разные дисциплины назначаются на одно время.

– Студенты с ИУП все равно находят возможность посещать и сдавать предметы. Если студент серьезно относится к предметам ИУПа, он связывается с преподавателями, берет у них задания, узнает о требованиях, объясняет свое непростое положение среди всего контингента студентов, – дополняет Оксана Кремнева. – И тогда при «закрытии» ИУП проблем не возникает. Но примерно в половине случаев студенты с ИУП надеются на возможность сдать дисциплины, ни разу не посетив занятий, не связавшись с преподавателями, имея накопленные оценки «0». Если студент с ИУП озвучил или написал, что столкнулся с той или иной проблемой, менеджер или другие специалисты учебного офиса помогают разобраться во всех сложностях.

– За этот учебный год у меня было четыре предмета по ИУП, и два из них накладывались на мое основное расписание, – делится Елена Шилина, второкурсница ФКМД, которая перевелась с факультета иностранных языков ВШЭ. – Но я не особо люблю связываться с учебной частью в принципе. Так как у меня была ситуация в ноябре прошлого году, когда поставили предмет по ИУП во втором модуле, но из-за того, что программу первого курса поменяли, этот предмет перенесся на третий модуль. Однако в расписании он постоянно отображался. После того, как я попросила убрать его из расписания, чтобы не было путаницы, мне сказали: «Мы не можем, иначе он у вас пропадёт совсем». Поэтому все трудности с ИУП я решала сама: подходила к преподавателю и договаривалась с ним о заданиях.

Сергей Калашник, студент второго курса ФКМД, перевелся с факультета логистики ВШЭ. Наложение в расписании одного предмета на другой стало для него обычным делом:

– Это происходит практически все время, так как пар у нас много, и почти все они в одно время с парами первого курса. Конечно, я всегда сообщал учебной части, но они, как правило, посылают разбираться с преподавателями самостоятельно. Поэтому я всегда договариваюсь с преподавателями о прохождении их курса, чаще всего они идут навстречу.

– Несмотря на эту ситуацию, варианты с наложением не очень частые, – парирует слова студентов Елена Чертан. Наложения могут быть только с общеуниверситетскими факультативами и с курсами по выбору, в таком случае студент должен сделать выбор в пользу своих обязательных дисциплин. Он пишет заявление об отказе от факультатива или о замене курса по выбору с указанием причины «наложение в расписании». Только студент должен подойти с этим вопросом не затягивая, в течение 10 дней от начала дисциплины.

Чертан также уточнила: если происходит наложение дисциплин, изучаемых по ИУП с основными курсами, то остается всего один вариант – личная договоренность с преподавателем. Студент ходит на дисциплины своего курса, а с преподавателем той дисциплины, которую он сдает по ИУП, договаривается в индивидуальном порядке, выполняет задания и отчитывается.

Анна Соколова, 2-й курс «Медиакоммуникаций»