• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Тина Канделаки в ток-шоу «В точку! Персона»: 7 важных цитат суперзвезды российского ТВ

Во вторник 3 апреля очередным гостем ток-шоу «В точку! Персона» стала генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки. В режиме прямого эфира она отвечала на вопросы студентов, до отказа заполнивших одну из телестудий корпуса на Хитровке.

Тина Канделаки в ток-шоу «В точку! Персона»: 7 важных цитат суперзвезды российского ТВ

О журналистике

– Для меня очень важна студенческая журналистика, потому что это единственная журналистика, которая не ограничена никакими правилами. Когда вы работаете на государство или на какого-либо собственника, вы должны подчиняться определенным правилам, потому что в любой корпорации есть правила. Это корпоративные правила, это правила поведения, это регламент, это бизнес-процессы, с которыми вы впоследствии, когда начнете работать, обязательно ознакомитесь. Но, может быть, на что я очень надеюсь, вы будете частью той журналистики, которая ничем и никем уже не будет ограничиваться, потому что в современном мире, в эпоху блокчейна, это будет невозможно. Вся информация будет верифицирована, все информаторы будут верифицированы.

О будущем

– Мне кажется, будущее – за стримингом, будущее – за блогингом. Сегодня не надо никуда идти, не факт, что в будущем мы будем работать в конкретных местах. Мы будем работать, не выходя из дома. Когда такие возможности появляются, каждый может стать СМИ. Я считаю, что конкурировать с цифровыми медиа может только прямой эфир. В прямом эфире вы можете задать вопрос, в прямом эфире вы можете прервать. Только в интерактиве с аудиторией, только в демократичном разговоре есть будущее.

О футболе на «Матч ТВ»

– Я и моя команда привлекли Валерия Георгиевича Карпина, мы привлекли Сашу Кержакова, мы сделали огромное количество футбольных программ, начиная от реалити «Кто хочет стать легионером» и заканчивая трэвел-шоу, которое мы сейчас показываем в преддверии чемпионата мира по футболу. Я очень люблю футбол. Мне тяжело про это говорить, потому что как генеральный продюсер я должна одинаково относиться к производству контента о всех видах спорта. Чего уж тут греха таить: понятно, что футбол, футбольные реалити, футбольные документалки, да любой футбольный контент любого жанра зритель смотрит с большим удовольствием.

Об образовании

– Ценность образования в нашей стране девальвирована. По советской инерции мы думаем: школу закончил, должен высшее образование получить, высшее образование закончил, сразу должен пойти на работу. Зачем? Когда вы поймете зачем, вы начнете понимать, что делать дальше.

О «Самом умном»

– Сегодня, к сожалению, знания никто не популяризирует. Да, они доступны в огромном количестве, потому что по любой теме я начну гуглить и я уйду в свой телефон, но ведь смысл не в этом. В программе «Самый умный» была возможность конкурировать и учить детей здоровой интеллектуальной конкуренции. Сегодня не модно интеллектуально конкурировать. Проблема заключается в том, что все «серфят», углубленно уже никто ничем не хочет заниматься. Не то, что не хочет. Кора головного мозга по-другому информацию воспринимает.

О публичных выступлениях

– Я очень хорошо понимаю, что сегодня одно единственное слово может изменить стоимость акций компании, может разрушить карьеру, а может создать карьеру с нуля. Сегодняшний информационный мир доказывает, что любой ответ, когда тебя кто-то снимает даже на телефон, может сыграть в твоей карьере ничуть не меньшую роль, чем все твои выступления вместе взятые. Я всегда очень внимательно отношусь к тому, что я говорю, как я себя веду в публичном пространстве.

Об аудитории

– Сегодня очень сложно быть интересной аудитории на протяжении большого промежутка времени, поэтому я всегда стараюсь что-то новое узнавать, что-то новое читать, готовиться, чтобы выступать по-разному, потому что я всегда отдаю себе отчет в том, что мое предыдущее выступление аудитория уже увидела, услышала, прокомментировала и, возможно, оно уже не интересно. И вообще стало очень сложно быть интересной массовой аудитории, потому что она таргетируется. Сегодня найти свою аудиторию очень сложно, потому что она очень разная, она очень разрозненная.

О моде

– Сейчас перестало быть модным одеваться в дорогие бренды, это считается плохим тоном. Очень модно правильно миксовать одежду. Если раньше наличие исключительно дорогих брендов было признаком успешности, то сегодня это говорит просто об отсутствии вкуса. Круто, условно, миксовать Zara с Gucci. Но это отдельный талант, этому надо учиться.

Анна Соколова, 2-й курс «Медиакоммуникаций»