• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

Не практикой единой

Руководители Высшей школы экономики позиционируют свой вуз как место, где студентам дают прежде всего практические навыки. Однако университет не напрасно носит статус «национального исследовательского». В последнее время Вышка уделяет особое внимание науке. Пять актуальных доказательств – ниже.

***

Вышка открывает новые возможности для студентов, планирующих развиваться в сфере науки и при этом не покидать альма-матер. Дополнительные вакансии открываются в научных подразделениях вуза. На первых порах студентам предлагают занять должности стажеров, но – с возможным карьерным ростом. Планируется, что студенты будут участвовать в создании новых научных проектов.

Руководство проектами возьмут на себя ведущие российские и иностранные ученые. Они же и будут отбирать стажеров на основе конкурсных заданий. Каждое подразделение ВШЭ устанавливает собственные требования к кандидатам. Единственное общее условие – отсутствие академических задолженностей. Окончательный срок подачи заявок завершается 12 марта. Приступить к выполнению своих обязанностей по согласованию с руководителями можно в апреле, мае или июне. Список вакансий доступен на сайте Международных лабораторий, а также на портале программ фундаментальных исследований.

***

ВШЭ объявила о старте внутривузовского конкурса аудио- и видеоподкастов о науке. Прием заявок на конкурс завершится 12 марта, результаты будут подведены через две недели. К участию принимаются как уже существующие проекты, так и лишь концепции будущих. Работа может выполняться не только на русском, но и на английском языке. Конкурсант или конкурсанты (подкаст может быть командным) должны заполнить заявку с описанием идеи проекта, а кроме того, предоставить пилотный выпуск аудиоподкаста не менее чем на 3 минуты и видеоподкаста не менее чем на 25 минут.

В выборе тем организаторы участников не ограничивают. Главный критерий – привлекательность канала для потенциальной аудитории. Оригинальность, актуальность и интерактивность – то, что идет в списке приоритетов следом. Победители состязаний получат поддержку вуза при выпуске подкаста с апреля по декабрь 2019 года. Все это время им будет выплачиваться денежное вознаграждение в размере 15 000 рублей. Детальная информация – на странице конкурса.

***

До 10 марта продолжается прием документов на участие в программах академической мобильности в течение осеннего семестра. Количество вузов, которые имеют соглашения по программам студенческого обмена, в последние годы увеличивается – прежде всего, за счет североамериканских университетов. Так, в этом семестре вышкинцы получили возможность побороться за путевку в канадский Виннипег. Правда, подача заявок в этот вуз завершилась 26 февраля. Актуальный список вузов-партнеров можно посмотреть в Каталоге программ.

***

В феврале в Вышке подвели итоги сразу двух важных для студенческой жизни конкурсов. На специальной церемонии огласили имена победителей конкурса НИРС (научно-исследовательских работ студентов). Второе место в категории «Медиакоммуникации» занял студент четвертого курса ОП «Журналистика» Оскар Мухаметов. Его тема – «Альтернативный подход к концентрации на медиарынке: анализ региональных рынков радиовещания в Москве и Санкт-Петербурге»; руководитель – Ольга Довбыш.

В подведении итогов конкурса на получение повышенных государственных академических стипендий (ПГАС) решили обойтись без церемоний – просто вывесили списки. Однако победители едва ли огорчены таким подходом: на ближайший семестр они получили надбавку к стипендии в размере от 5 000 до 15 000 рублей ежемесячно. Впрочем, любая «пятерка» по 10-балльной системе в весеннюю сессию может этой награды лишить. ПГАС удостоились студенты, активно участвующие не только в общественной и спортивной жизни вуза, но и в научной, а также демонстрирующие особые достижения в рейтингах своих образовательных программ.

***

В Вышке продолжается крупнейшее в России студенческое интеллектуальное состязание – «Научные бои». Этой зимой проект открыл третий сезон. Суть конкурса такова: 4 студента ВШЭ в устной форме представляют свои исследования перед зрителями. Они не используют презентации и другие вспомогательные средства. Все, что у них есть, – навыки ораторского искусства и задача рассказать об исследовании увлекательно и понятно. В каждом сезоне – несколько битв. Третья игра в текущем году завершилась 27 февраля. Победу праздновал Александр Лукин, исследовавший влияние солнечного ветра на повседневную жизнь человека. «Вклиниться» в разборки молодых ученых из Вышки можно в следующих поединках сезона. Бороться есть за что, главный приз – академический тревел-грант.

Егор Бульчук