Ярмарка проектов: какие практические возможности предлагает университет?
Образовательная программа НИУ ВШЭ «Журналистика» является практикоориентированной: наряду с глубокой теоретической подготовкой студенты уже с первого курса приобретают опыт создания журналистских текстов, верстки издания, фото- и видеосъемки, монтажа и озвучивания видео, подготовки радио- и телерепортажа, а также программ различных жанров.
Что такое практикоориентированность в Вышке и как университет помогает студентам набраться опыта работы в журналистике уже на первом курсе, раскрываем в нашем материале о Ярмарке проектов.
Что такое проектная деятельность в Вышке?
Прежде всего, участие в проектах — это обязательный элемент обучения в университете. За 4 года бакалавриата студент-журналист обязательно должен поучаствовать в нескольких проектах, чтобы набрать за них необходимое для получения диплома количество кредитов.
Найти проекты и записаться на участие в них можно на Ярмарке проектов.
Что предлагает Ярмарка проектов?
Существует 3 типа проектов:
- Исследовательский
- Прикладной
- Сервисный
Каждый из них требует разных навыков, у каждого разные задачи. Настоящий опыт работы можно получить в Исследовательских и Прикладных проектах.
Какие бывают проекты и чем они отличаются, читайте в нашем материале
Исследовательские проекты
Цель таких проектов — комплексное изучение определённого явления, подготовка научных статей и докладов, которые участники проекта защищают в на финальных семинарах.
Проект «Музыкальная культура России и Европы: «Музыкальная достоевиана»
«Музыкальная достоевиана» — проект-исследование влияния поэтики Ф.М. Достоевского на европейскую классическую музыку
- Цель проекта: поиск исторических, культурных событий, которые были отражены в музыкальных произведениях русских и европейских композиторов. На финальном этапе планируется исследование произведений русских и европейских композиторов, посвящённых поэтике Фёдора Михайловича Достоевского.
- Результаты проекта: владение периодизацией истории музыкальной культуры, владение техниками интерпретации музыкального текста, умение соотнести музыкальный текст с историческим контекстом события.
- Что делает участник проекта: определяет тему исследования, подбирает корпус исторических источников, готовит защиту доклада для научного семинара или проект статьи для научного журнала.
Сюда можно подать заявку на участие
Проект «Анализ восприятия мультсериала «Смешарики» с помощью технологии айтрекинга»
Исследование восприятия мультсериала в зависимости от психотипа человека.
- Цель проекта: Провести эксперимент с использованием системы айтрекинга, направленный на выявление особенностей просмотра фрагментов сериала.
- Результаты проекта: выявление особенностей восприятия сериала “Смешарики” и его персонажей в зависимости от психотипа и темперамента зрителя.
- Что делает участник проекта: Коммуникация с испытуемыми, контроль за выполнением поставленных задач, проведение офлайн-интервью, анализ результатов интервью.
Сюда можно подать заявку на участи
Прикладные проекты
Написание текстов, редактура, съёмка видео, работа в большой команде или редакции — всё это про прикладные проекты. Участвуя в них, студенты получают настоящий опыт, развивают все необходимые для журналиста качества и навыки — от написания новостных заметок и крупных материалов до визуального сопровождения разных мероприятий в университете.
Проект «Сетевое издание «Репортёр»
Сетевое издание «Репортёр» занимается освещением актуальных политических и экономических событий в России и мире, публикацией новостей о технологиях и социальным вопросам.
- Цель проекта: обучение студентов работе в современной редакции сетевого мультимедийного издания. Работа над своим индивидуальным проектом для информационной ленты издания.
- Что делает участник проекта: студенты работают в разных отделах (специальные репортажи, видео, фотографии, новости и SMM). Можно менять отделы, писать для двух разных. Работа заключается в создании авторских материалов со всеми элементами редакционной работы (планирование, проектирование, фактчекинг, редактирование и рерайтинг)
- Результаты проекта: участники ознакомятся со спецификой работы в редакции, освоят навыки отбора информации, научатся планировать темы материалов, работать с источниками, создавать телевизионный и мультимедийный репортаж.
Проект «Медиана»: перезагрузка»
«Медиана» — хрестоматия российских медиа.
- Цель проекта: создание большой серии интервью с первопроходцами российской медиаиндустрии. Перезапуск проекта на новых платформах.
- Что делает участник проекта: основные задачи на время реализации — это монтаж отснятого материала, поддержка социальных сетей и разработка новой концепции ведения проекта. Роли в команде делятся так: группа монтажа, SMM, дизайн и стратегия, Web-специалисты, менеджерская команда.
- Результаты проекта: обновление фирменного стиля проекта, наращивание аудитории в группе Вконтакте, публикация более десяти видеороликов, двадцати объёмных текстовых материалов и пятидесяти коротких материалов.
Сервисные проекты
Проекты такого типа — это участие в организации мероприятий Высшей школы экономики
Проект «Волонтёры: олимпиадный марафон 2022/2023»
Проект «Волонтёры: олимпиадный марафон» позволяет участникам почувствовать себя организатором масштабных мероприятий и примерить на себя разные роли: от регистратора участников до модератора секций.
- Цель проекта: участие студентов в социально значимой для Университета деятельности по организации и проведению интеллектуальных состязаний.
- Что делает участник проекта: работа в штабе оргкомитета, работа в аудиториях дежурным, работа на церемонии награждения дипломантов.
- Результаты проекта: участие в организаций олимпиад Высшей школы экономики — «Высшая проба», «Высший пилотаж», «Высшая лига».
Сюда можно подать заявку на участие в проекте
Проект «Ассистирование в выполнении задач Института медиа НИУ ВШЭ»
Студенты оказывают помощь в работе менеджеров проектного офиса Института медиа.
- Цель проекта: повышение оперативности и результативности работы проектного офиса.
- Что делает участник проекта: собирают и систематизируют информацию, создают и оформляют таблицы, работают с проектными документами.
- Результаты проекта: развитие навыков в управлении проектами, тайм-менеджмента, систематизации информации.
Сюда можно подать заявку на участие в проекте
Михаил Красников