• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Тамара Великоднева: «Больше всего мне нравится показывать, что музей живой»

В 2014 году Тамара окончила бакалавриат образовательной программы «Журналистика», но в журналистику не пошла. Сейчас она работает в Отделе маркетинга и связей с общественностью Пушкинского музея. О том, чему научила Вышка, о приятельских отношениях с преподавателями, о работе в Colta.ru и на Олимпиаде в Сочи – читайте в интервью.

Тамара Великоднева: «Больше всего мне нравится показывать, что музей живой»

Музеи, на первый взгляд, далеки от журналистики. Что привело к этой теме?

В какой-то момент я поняла, что хорошим журналистом мне не стать, да и не очень хочется. Я начала думать, чем можно заниматься в «околожурналистике», в медиа. Музеи нашла не сразу, сначала написала курсовую работу про краудфандинг и поработала в Colta.ru.

Как случилось, что вы стали работать в Пушкинском музее?

Я писала ВКР (выпускную квалификационную работу – прим. ред.) про медиа-стратегии современного музея и решила взять ГМИИ им. А.С. Пушкина для практической части диплома. Я устроилась туда на практику, написала и защитила диплом. Потом меня позвали на собеседование и каким-то образом оставили здесь работать.

Что входит в круг ваших обязанностей?

В музее я веду соцсети, пишу и стараюсь выполнять медиаплан, наполняю разделы "Новости" и "Выставки и события" на сайте музея текстами и картинками, иногда пишу эти тексты, пишу и верстаю еженедельную рассылку. Еще немного занимаюсь проектами музея с партнерами – другими сайтами и организациями, иногда помогаю на мероприятиях. Могу пыль протереть, поставить стулья в зале перед концертом, сделать презентацию лектору за 20 минут до начала лекции. То есть занимаюсь почти всем, но основная работа, все же, соцсети.

А что вам самой нравится делать больше всего?

Показывать, что музей живой и в нем работают такие же люди, как и те, кто посещают Пушкинский или подписаны на него в социальных сетях. Больше всего радуюсь, если это получается.

Обязательно ли идти в магистратуру после бакалавриата?

Я считаю, что окончить магистратуру надо, но выбирать лучше программу, которая будет отличаться от специальности, которую вы получили в бакалавриате. Я люблю музеи, но не хочу сводить своё образование к музейной сфере, поэтому хочу выбрать что-то более широкое. Например, неплохо звучит «Управление социально-культурными проектами».

Плюс того, чтобы пойти работать после бакалавриата, наверное, в том, что ты можешь понять, какие именно знания тебе необходимо получить, чтобы на новом, более высоком уровне заниматься работой, которая тебе нравится. 

Какие знания и навыки из университета больше всего пригождаются вам в работе?

В Вышке нас учили работать по плану, в команде и соблюдать дедлайны. Вроде бы обычная вещь, кажется, все так делают, но когда попадаешь в коллектив из выпускников других вузов, очень быстро начинаешь ценить навык подхода к решению задач, которому научили в университете.

Преподаватели относились к нам как к взрослым людям, не сюсюкали и не наказывали, как нашкодивших школьников. С некоторыми из них я поддерживаю тёплые и даже приятельские отношения. Очень ценю возможность просто взять и написать преподавателю личное сообщение в Facebook с какой-нибудь дурацкой просьбой, а в ответ получить помощь и стикер с котиком.

Вы работали на портале Colta.ru Почему не продолжаете журналистскую работу?

Я стажировалась в Colta.ru, помогла сделать пару материалов, через некоторое время они взяли меня на работу. Я занималась не журналистикой, а логистикой лотов, которые покупают в рамках краудфандингового проекта Colta.ru на сайте Planeta.ru. Еще помогала с опросами, делала расшифровки и ходила на редколлегии. С редакцией у меня сохранились очень тёплые отношения. Я ушла, потому что поехала на месяц на Олимпиаду, а не стала возвращаться, потому что надо было пробовать что-то новое.  

Что именно вы делали на Олимпиаде в Сочи?

Я работала помощником оператора в Olympic Broadcasting Services. Мы снимали трансляции лыжных гонок. Точнее, снимала команда операторов, техников и звукорежиссеров во главе с режиссером трансляции, а я помогала со всякими мелочами двум операторам, работавшим на стадионе. Таскала бутылки с водой, запасные аккумуляторы и штатив, рассказывала им про Россию и переводила с русского на английский, если требовалось. Училась, узнавала много нового про Олимпиаду и спортивную журналистику, а еще про жизнь, культуру и традиции жителей других стран.

Как сейчас кажется, какой опыт на олимпиаде был самым полезным?

Общение и культурный обмен, наверно. Ты понимаешь, что в других странах люди слушают ту же музыку, смотрят те же сериалы и смеются над теми же мемами, что и мы. Не знаю, как Олимпиада повлияла на работу и дальнейшую жизнь, но я отлично провела время.

Текст: Милена Рублева, 1 курс жуналистики