• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Лучшие практики преподавания

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс погрузит студентов в пространство наиболее интересных практик преподавания, образовательные среды - непосредственно на месте их реализации. Студенты получат возможность познакомиться с различными образовательными практиками, школами, признанными профессиональным сообществом преподавателями. В рамках этой дисциплины студенты посетят занятия наиболее авторитеных учителей Москвы и Московской области, познакомятся с опытом лучших учителей Санкт-Петербурга, победителями Всероссийского конкурса «Учитель года», а также с ведущими преподавателями вузов, в том числе Высшей школы экономики, МГУ, МГПУ, СПбГУ и др. Виртуальное посещение занятий, их анализ, беседы с преподавателями позволят на практике увидеть реализованные теоретически подходы, мастерство и профессионализм эффективного преподавателя. В ходе освоения курса, который будет проходить в пространстве различных передовых образовательных оранизаций, студенты будут создавать авторские задания в логике определенных практик преподавания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс направлен не только на знакомство с некоторыми педагогическими практиками различных образовательных организаций, представляющими передовой педагогический опыт в нашей стране, но и на активное вовлечение студентов в разработку различных дидактических материалов. Каждый студент имеет возможность стать соавтором и разработчиком пособий для учащихся и педагогов. Через деятельность получить опыт педагогического творчества.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разработка материала в соответствии с предоставленными критериями
  • Разработка учебных материалов, согласно требованиям
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс. Знакомство с педагогической практикой, получение технического задания на разработку материалов
    Каждая отдельная тема носит практикоориентированный характер. Студенты вовлекаются в действующие педагогические практики и становятся разработчиками материалов. (Проект "Парк онлайн")
  • Знакомство с педагогической практикой. Реализация замысла
    Разработка материалов, обсуждение готовых заданий
  • Знакомство с педагогической практикой, получение технического задания на разработку материалов
    Разработка материалов по развитию навыков "4К" при сотрудничестве с "Центром психометрики и измерений в образовании" Института образования НИУ ВШЭ
  • Знакомство с педагогической практикой. Реализация замысла
    Разработка материалов, обсуждение готовых заданий.
  • Знакомство с педагогической практикой, получение технического задания на разработку материалов
    Каждая отдельная тема носит практикоориентированный характер. Студенты вовлекаются в действующие педагогические практики и становятся разработчиками материалов. (STEM - обучение в московской школе)
  • Знакомство с педагогической практикой. Реализация замысла
    Разработка материалов, обсуждение готовых заданий.
  • Знакомство с педагогической практикой, получение технического задания на разработку материалов
    Каждая отдельная тема носит практикоориентированный характер. Студенты вовлекаются в действующие педагогические практики и становятся разработчиками материалов. (Система Монтессори для основного общего образования)
  • Знакомство с педагогической практикой. Реализация замысла
    Разработка материалов, обсуждение готовых заданий
  • Знакомство с педагогической практикой, получение технического задания на разработку материалов
    Каждая отдельная тема носит практикоориентированный характер. Студенты вовлекаются в действующие педагогические практики и становятся разработчиками материалов. (Нестандартные образовательные проекты в московской школе)
  • Знакомство с педагогической практикой. Реализация замысла.
    Разработка материалов, обсуждение готовых заданий
  • Знакомство с педагогической практикой. Получение технического задания на разработку материалов
    Каждая отдельная тема носит практикоориентированный характер. Студенты вовлекаются в действующие педагогические практики и становятся разработчиками материалов.
  • Знакомство с педагогической практикой. Реализация замысла
    Разработка материалов, обсуждение готовых заданий
  • Знакомство с педагогической практикой. Получение технического задания на разработку материалов
    Каждая отдельная тема носит практикоориентированный характер. Студенты вовлекаются в действующие педагогические практики и становятся разработчиками материалов.
  • Знакомство с педагогической практикой. Реализация замысла
    Разработка материалов, обсуждение готовых заданий
  • Знакомство с педагогической практикой. Получение технического задания на разработку материалов
    Каждая отдельная тема носит практикоориентированный характер. Студенты вовлекаются в действующие педагогические практики и становятся разработчиками материалов.
  • Знакомство с педагогической практикой. Реализация замысла
    Разработка материалов, обсуждение готовых заданий
  • Знакомство с педагогической практикой. Получение технического задания на разработку материалов
    Каждая отдельная тема носит практикоориентированный характер. Студенты вовлекаются в действующие педагогические практики и становятся разработчиками материалов.
  • Знакомство с педагогической практикой. Реализация замысла
    Разработка материалов, обсуждение готовых заданий
  • Итоговое занятие.
    Как мы изучали практики преподавания через активное участие в образовательных проектах
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущие задания. Формирование итоговой оценки по совокупности выполненных заданий
  • неблокирующий Активное участие в работе семинара
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Активное участие в работе семинара + 0.7 * Текущие задания. Формирование итоговой оценки по совокупности выполненных заданий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Авдеенко Н. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А., Михайлова А. М., & Пинская М. А. (2018). Креативность Для Каждого: Внедрение Развития Навыков Xxi Века В Практику Российских Школ. Вопросы Образования // Educational Studies, (4), 282. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2018i4p282.304
  • Джексон Ф. - Жизнь в классе - Издательский дом Высшей школы экономики - 2016 - 248с. - ISBN: 978-5-7598-1322-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100149
  • Ушинский К.Д. - ПЕДАГОГИКА. ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 284с. - ISBN: 978-5-534-02882-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-izbrannye-raboty-414827
  • Фрумин, И. Д. (2016). Foreword to the Russian edition of Philip W. Jackson’s “Life in Classrooms” ; Предисловие к русскому изданию книги Ф. Джексона «Жизнь в классе».
  • Черных А.В. - Педагогика: первые шаги. Учебно-методическое пособие - Русайнс - 2018 - 98с. - ISBN: 978-5-4365-2919-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931206

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Беспощадный учитель : педагогика non - fiction, Ямбург, Е. А., 2018