2021/2022
Исследования аудиовизуальных коммуникаций
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Исследовательский фокус данного семинара направлен на анализ как исторического развития, так и актуальных проблем аудиовизуальных коммуникаций. Рассматриваются тенденции взаимовлияния традиционных и новых медиа, проявляющиеся на уровне трансформации ключевых игроков медиаиндустрии, создаваемых ими медиапродуктов, используемых креативных технологий и, как следствие, возникающих реакций аудитории на контент.
Цель освоения дисциплины
- Развитие умений и навыков проведения теоретических/ эмпирических медиаисследований.
- Формирование академической культуры специалиста на основе знакомства с актуальными идеями и проблемами media studies.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует аудиовизуальные медиапродукты на профессиональном уровне, используя соответствующий категориально-понятийный аппарат.
- Даёт определения и научно обоснованные формулировки объекта, предмета, гипотезы, проблемы, актуальности конкретного исследования.
- Классифицирует ключевые теории аудиовизуальных коммуникаций; подбирает адекватные теоретические и эмпирические методы анализа.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в методологию медиаисследований (модуль 2)
- Исследования аудиовизуальных платформ (модуль 3)
- Презентация результатов исследований (модуль 4)
Элементы контроля
- Презентация идеи курсовой работы (модуль 2)
- Эссе по теории и методологии (модуль 3)
- Защита проекта курсовой работы (модуль 4)
- Участие в групповых дискуссиях (модули 2-4)
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * Участие в групповых дискуссиях (модули 2-4) + 0.4 * Защита проекта курсовой работы (модуль 4) + 0.3 * Эссе по теории и методологии (модуль 3) + 0.2 * Презентация идеи курсовой работы (модуль 2)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Miller, T., & Kraidy, M. M. (2016). Global Media Studies. Cambridge, UK: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1372995
- Князева Е. Н. - ФИЛОСОФИЯ НАУКИ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СТРАТЕГИИ ИССЛЕДОВАНИЙ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 289с. - ISBN: 978-5-534-05131-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/filosofiya-nauki-mezhdisciplinarnye-strategii-issledovaniy-409000
- Логика научного исследования, Поппер, К. Р., 2004
- Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований, Назаров, М. М., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гавриленко Т.Ю., Григоренко О.В. - Выполнение и оформление выпускных квалификационных работ (Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций») - Русайнс - 2016 - ISBN: 978-5-4365-1470-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922127