2021/2022
Исследования медиакоммуникаций в образовании
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар “Исследования медиакоммуникаций в образовании” - курс, разработанный на базе лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ для студентов бакалавриата по образовательным программам Медиакоммуникации и Журналистика. Цель курса - познакомить студентов с теоретическими и прикладными исследованиями медиакоммуникаций в сфере образования и сформировать у слушателей понимание различных областей и направлений исследования в этой сфере. В рамках курса будут затронуты различные темы, касающиеся необходимости образовательным учреждениям выстраивать коммуникационные и маркетинговые стратегии, анализировать и понимать свою целевую аудиторию, разрабатывать образовательные медиапродукты, а также адаптировать образовательный контент под новые формы дистанционного обучения. Помимо этого, в рамках курса мы разберем основы исследования рынка медиакоммуникаций в образовании, а также основные тренды медиатизации современного образовательного процесса. Программа курса выстроена таким образом, что каждый студент в рамках своей работы проходит все стадии исследования, при этом погружаясь в сферу исследований в области медиакоммуникаций в образовании.
Цель освоения дисциплины
- Формирование навыков планирования исследовательской работы в сфере медиакоммуникаций в образовании.
- Формирование навыков понимания различных эмпирических методов и их релевантности для достижения различных целей исследования в области медиакоммуникаций в образовании.
- Практическое освоение всех основных этапов проведения исследовательской работы: от постановки исследовательских вопросов и разработки дизайна исследования до анализа данных и представления итогового отчета.
Планируемые результаты обучения
- Адаптирует результаты самостоятельно проведенного исследования к структуре отчета, готовит исследовательскую документацию.
- Визуализирует результаты самостоятельно проведенного исследования.
- Выбирает релевантные количественные методы исследования для решения целей и задач собственного исследовательского проекта.
- Знает историю развития дисциплинарной области медиакоммуникации в образовании, в частности историю роли медиа в формировании текущей системы образования, а также понимание различий между уровнями и видами образования.
- Интерпретирует данные, полученные в ходе анализа рынка в сфере медиакоммуникаций в образовании.
- Интерпретирует полученные в ходе исследования качественные данные
- Интерпретирует полученные в ходе исследования количественные данные.
- Интерпретирует результаты исследований, полученные в ходе применения различных методов исследования (кабинетное исследование, анализ текстов, экспериментальные методики).
- Презентует результаты исследования в сфере медикоммуникаций в образовании.
- Применяет методы анализа текстов, умеет выбирать аналитические процедуры, релевантные целям и задачам исследования
- Применяет методы исследования, основанные на экспериментах, умеет выбирать аналитические процедуры, релевантные целям и задачам исследования.
- Применяет методы кабинетного исследования, умеет выбирать аналитические процедуры, релевантные целям и задачам исследования.
- Применяет основные виды вопросов и шкал для составления опросного инструментария.
- Применяет основные качественные методы исследования, знает их особенности, умеет выбирать аналитические процедуры, релевантные целям и задачам исследования.
- Применяет основные методы анализа рынка.
- Разрабатывает дизайн исследования и подбирает теоретическую базу исследования при проведении исследовательской работы.
- Составляет инструментарий для качественного исследования (гайд интервью, сценарий фокус-группы)
- Составляет опросник для проведения количественного исследования.
- Составляет структуру отчета по исследованию.
Содержание учебной дисциплины
- История развития дисциплинарной области медиакоммуникации в образовании
- Дизайн исследования и теоретическая база исследования при проведении исследовательской работы
- Качественные методы и их применение в исследованиях медиакоммуникаций в образовании
- Количественные методы и их применение в исследованиях медиакоммуникаций в образовании
- Иные методы исследования
- Методы анализа рынка
- Структура отчета научного исследования и визуализация данных
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.3 * Защита курсовой работы + 0.4 * Письменные домашние задания + 0.3 * Работа в рамках семинаров
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alan Bryman, & The Programme Aims. (2001). Social research methods. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.151A861A
- Создание академического текста : учеб. пособие для вузов, Ярская-Смирнова, Е. Р., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ogden, J. (2019). Thinking Critically About Research : A Step by Step Approach. Abingdon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1896994
- Данилина, А. (2013). Функциональная И Жанрово-Тематическая Специфика Школьных Сми.
- Дацун, Н. Н. (2019). SPOCs in University Education: European Experience ; SPOC в высшем образовании: европейский опыт.
- Захарова У. С., & Танасенко К. И. (2019). Моок В Высшем Образовании: Достоинства И Недостатки Для Преподавателей. Вопросы Образования // Educational Studies, 3, 176.
- Радаев, В. В. (2013). How to write an academic paper ; Как написать академический текст. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E43119D2
- Радина Надежда Константиновна, & Шаманина Светлана Андреевна. (2015). Роль СМИ в продвижении положений российской образовательной политики (на материалах ток-шоу).
- Семенова Т.В., & Вилкова К.А. (n.d.). Вклад Характеристик Участников Массовых Открытых Онлайн-Курсов (Моок) В Формирование Уровня Удовлетворенности Обучением.
- Семенова, Т. В., Вилкова, К. А., & Щеглова, И. А. (2018). The MOOC Market: Prospects for Russia ; Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России.