• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Анализ медиарепрезентаций сензитивных и квир-групп

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Тематика НИСа сосредоточена на изучении истории, теории и практики конструирования языка и медиатекстов сензитивных социальных групп – тех, кто сталкивается с негативной оценкой собственной другости и «квирности», а также с десубъективацией и нарушением гражданский прав. В рамках НИСа будут анализировать следующие концептуальные сюжеты: – как в истории культуры и медиакоммуникаций происходило определение «других», исключаемых, сензитивных групп, – каким образом политическая философия и теория коммуникаций определяет право на высказывание, – как анализировать медиатексты, представляющие опыт конструирования идентичности сензитивности. Этот курс будет полезен тем, кто планирует работать в области социальной журналистики, участвует в активисткой правозащитной деятельности и/или интересуется актуальной критической теорией.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с историей концептуального определения «другости» и ее эффектами на актуальные политики идентичности.
  • Освоение методологического и концептуального аппарата квир-теории и близких исследовательских полей.
  • Знакомство с практиками определения неконвенциональных идентичностей и их репрезентаций в медиа, а также иных коммуникативных практиках.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует избранные теории коммуникации и соответствующие практики на предмет обнаружения в исторической перспективе ключевых подходов к репрезентации «другости».
  • Анализирует современные дискуссии о «нормативности» и попытки построения сензитивных языков.
  • Знакомится с базисом квир-исследований и квир-теории.
  • Знакомится с базовыми подходами из пространства политической философии, позволяющими определять Другого, субъекта и вообще интерперсональные взаимодействия.
  • Создает собственное исследование/проектирует собственный продукт, основанный на принципах сензитивности.
  • Сравнивает подходы гендерных исследований для обнаружения ключевых принципов применения социального конструктивизма к определению «нормативности».
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Феномен Другого
  • Тема 2. Теория и практика коммуникаций в контексте «другости»
  • Тема 3. Основы гендерных исследований
  • Тема 4. Квир: теория и исследования
  • Тема 5. Словари «квирности» и медиатексты (о Других)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Реферат
  • неблокирующий Эссе (в формате case study)
  • неблокирующий Дизайн исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Дизайн исследования + 0.3 * Эссе (в формате case study) + 0.3 * Реферат
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Второй пол : этика подлинного существования, Бовуар, С. де, 2014
  • ЛАПИНА ВЕРОНИКА. (2016). 12 Разгневанных Лекций Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. (2015)12 Лекций По Гендерной Социологии: Учебное Пособие, Спб: Издательство Европейского Университета В Санкт-Петербурге. 768 С. Isbn 978-5-94380-196-9. Журнал Исследований Социальной Политики, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16937021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Герменевтика субъекта : курс лекций, прочит. в Коллеж де Франс в 1981-1982 учеб. году, Фуко, М., 2007
  • Притязания культуры : равенство и разнообразие в глобальную эру, Бенхабиб, С., 2005
  • Психика власти : теории субъекции, Батлер, Дж., 2002