• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Проектный семинар по дизайн-проектированию

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Цель проектного семинара по дизайн-проектированию на траектории “Арт-дирекшн культурных институций” — помочь выработать у студентов навыки исследовательской работы, внедрения ее результатов концептуальную и визуальную часть проекта, коммуникации с заказчиками и партнерами. В рамках аудиторной работы студенты под руководством наставника изучают ключевые этапы развития кураторского дела, встречаются с ведущими практикующими специалистами в данной области. Дополнительно вместе с наставником посещают выставки и просветительские мероприятия. Для решения различных задач в качестве преподавателей могут быть приглашены ведущие российские и зарубежные специалисты в соответствии с профилем работы студентов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение научно-практической части реализации проектов в сфере коммуникационного дизайна на уровне креативного управления проектами;
  • Изучение принципов работы культурных институций;
  • Изучение вопросов внедрения проектных разработок в коммуникационную и экспозиционную практику культурных институций;
  • Обучение взаимодействию с партнерами-заказчиками проектной деятельности;
  • Изучение актуальных и перспективных трендов мировой практики в сфере коммуникационного дизайна;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен спланировать свою работу в рамках проекта для культурной институции, разработать последовательность действий, провести комплексный подготовительный анализ;
  • Студент не только умеет разрабатывать и воплощать проекты выставочного дизайна и полиграфических изделий для культурных институций, но и понимает тенденции отечественного и мирового дизайна в области разработки дизайн-стратегий в целом;
  • Способен сопоставить свой проект с профессиональным контекстом, сделать его уникальным. Может опереться на уже существующий опыт, разбирается в многообразии существующих возможностей выставочного дизайна, типов и разновидностей полиграфической продукции;
  • Знает различные стратегии визуальной коммуникации культурных институций;
  • Способен подходить критически к работам других авторов;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Полиграфическая продукция музеев, театров и других культурных институций
  • Дизайн выставки как комплексный проект
  • Афиша как метод продвижения бренда культурной институции
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устная защита проекта
    Студент рассказывает о проекте, объясняя и мотивируя выбранные решения и инструменты, приводя в пример отечественный и мировой опыт, ставя свою работу в контекст общих тенденций и выделяя особенности индивидуального решения.
  • неблокирующий Проверочное задание
    Студенту дается проверочное задание, по которому определяется, насколько он усвоил основные необходимые навыки.
  • неблокирующий Проверочное задание
    Студенту дается проверочное задание, по которому определяется, насколько он усвоил основные необходимые навыки.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.7 * Устная защита проекта + 0.3 * Проверочное задание
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.7 * Устная защита проекта + 0.3 * Проверочное задание
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.7 * Устная защита проекта + 0.3 * Проверочное задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова, Е. А.  Шрифты: шрифтовая графика : учебное пособие для вузов / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян ; под научной редакцией Г. С. Елисеенкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11142-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495499 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кравчук, В. П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учебное пособие / В. П. Кравчук. — Кемерово : КемГИК, 2015. — 48 с. — ISBN 978-5-8154-0309-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/79427 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Воронова, И. В.  Основы современной шрифтовой культуры. Практикум : учебник и практикум для вузов / И. В. Воронова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 71 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14291-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496593 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Сайкин Е.А. - Основы дизайна - Новосибирский государственный технический университет - 2018 - ISBN: 978-5-7782-3610-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=396054