• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Визуальные коммуникации

Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 12
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса изучаются следующие разделы: (1.1) Типографика. Инструменты верстки многостраничных изданий; (1.2) Акцидентный шрифт в FontLab; (1.3) 3D-проектирование; (1.4) Видео-ролик. Инструменты монтажа видео и звука; (2.1) Сайт культурной институции. Веб-паблишинг в ReadyMag; (2.2) Мобильное приложение культурной институции. Прототипирование мобильных приложений в Figma.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Визуальные коммуникации» – научить студентов создавать серию кратких типографических изданий, акцидентный шрифт, овладеть навыками 3D-проектирования, инструментами монтажа видео и звука, создания сайта культурной институции и мобильного приложения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет проектировать акцидентный шрифт;
  • Умеет проектировать трехмерное пространство в программе 3D MAX;
  • Умеет устанавливать и настраивать освещение в трехмерном пространстве;
  • Способен настраивать камеру и её анимацию для создания 3D-видеоряда, с последующим использованием в презентационных и рекламных роликах;
  • Способен настраивать фотореалистичный рендер в программе 3D MAX;
  • Владеет основами видеомонтажа в программах Adobe After Effects и Adobe Premiere;
  • Владеет 2D-анимацией в программе Adobe After Effects;
  • Способен обрабатывать видео- и фотоматериалы в программе Adobe After Effects;
  • Создает раскадровки для презентационных и рекламных видеороликов;
  • Владеет основами саунд-дизайна и озвучивания видеоматериалов;
  • Умеет структурировать видеоролики и создает сценарии для них;
  • Владеет техникой предпечатной подготовки, разбирается в нюансах технических особенностей печатного издания;
  • Владеет техникой веб-паблишинга в Readymag;
  • Владеет техникой создания мобильных приложений;
  • Владеет основами UX-дизайна (дизайна пользовательского взаимодействия);
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Типографика. Инструменты верстки многостраничных изданий
  • Акцидентный шрифт в FontLab
  • 3D-проектирование
  • Видео-ролик. Инструменты монтажа видео и звука
  • Сайт культурной институции. Веб-паблишинг в ReadyMag.
  • Мобильное приложение культурной институции. Прототипирование мобильных приложений в Figma.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр: Типографика
    Два и более сложноструктурных типографических листа с афишей/расписанием/репертуаром выбранного театра. Каждый должен быть представлен в различных форматах: для публикации в web, для развески в городе, здании театра и партнеров, малый печатный формат для зрителей. Итого не менее 6 работ. Необходима физическая реализация (печать) не менее двух афиш разных форматов.
  • неблокирующий Предпросмотр: Типографика
    Студенты разрабатывают репертуарную афишу и театральную программу с адаптацией на различные форматы, на основе репертуара реального театра.
  • неблокирующий Предпосмотр: Акцидентный шрифт
    В течение модуля студенты проектируют акцидентный шрифт с минимальным набором символов кириллицы и латиницы, цифрами и знаками препинания.
  • неблокирующий Просмотр: Акцидентный шрифт
    Файл акцидентного шрифта с минимальным набором символов кириллицы и латиницы, цифрами и знаками препинания. Полная презентация шрифта с примерами применения.
  • неблокирующий Предпросмотр: 3D-пространство выставки
    Студенты спроектируют пространство выставки для культурной институции, реализуют концепции, утвержденные преподавателем креативного проектирования.
  • неблокирующий Просмотр: 3D-пространство выставки
    Результаты работы – от 10 визуализаций экспозиции – являются частью презентации 3 модуля по К реативному проектированию.
  • неблокирующий Предпросмотр: Видео-ролик
    Студенты готовят одну анимацию плаката длительностью от 5 до 10 секунд.
  • неблокирующий Просмотр: Видеоролик
    Анимация трех и более плакатов для презентации по креативному проектированию. Монтаж рекламного видеоролика одного из проектов по креативному проектированию 1-3 модуля.
  • неблокирующий Предпросмотр: Сайт культурной институции
    Шаблон макета сайта существующей культурной институции или рекламный лендинг на Readymag для продвижения и рекламы определенного продукта выбранной культурной институции.
  • неблокирующий Просмотр: Сайт культурной институции
    Итоговым проектом модуля станет макет сайта существующей культурной институции или рекламный лендинг на Readymag для продвижения и рекламы определенного продукта выбранной культурной институции. Десктопная и мобильные версии
  • неблокирующий Предпросмотр: Мобильное приложение культурной институции
  • неблокирующий Просмотр: Мобильное приложение
    Итоговым проектом модуля станет макет приложения для существующей культурной институции.
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Промежуточный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Оценка = 0,2*(О. предпросмотры) + 0,75*(О. просмотры) + 0,05*оценка за тест, где О. предпросмотры – средняя оценка за предпросмотры в 1 и 2 модулях, О. просмотры – средняя оценка за просмотры в 1 и 2 модулях
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Оценка = 0,2*(О. предпросмотры) + 0,75*(О. просмотры) + 0,05*оценка за тест, где О. предпросмотры – средняя оценка за предпросмотры в 3 и 4 модулях, О. просмотры – средняя оценка за просмотры в 3 и 4 модулях
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Оценка = 0,2*(О. предпросмотры) + 0,8*(О. просмотры), где О. предпросмотры – средняя оценка за предпросмотры в 1 и 2 модулях, О. просмотры – средняя оценка за просмотры в 1 и 2 модулях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова, Е. А.  Шрифты: шрифтовая графика : учебное пособие для вузов / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян ; под научной редакцией Г. С. Елисеенкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11142-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495499 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Безрукова, Е. А. Шрифтовая графика : учебное пособие / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян. — Кемерово : КемГИК, 2017. — 130 с. — ISBN 978-5-8154-0407-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105259 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Графический дизайн рекламы. Плакат - Новосибирский государственный технический университет - 2012 - ISBN: 978-5-7782-2192-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=142849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Добролюбов, Н. А. Журналы, газеты и публика. Сочинение А. Надеждина / Н. А. Добролюбов. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 4 с. — ISBN 978-5-507-11540-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/8263 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Кузвесова, Н. Л.  Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учебное пособие для вузов / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11344-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515585 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Пендикова И.Г. - Графический дизайн: стилевая эволюция - Магистр - 2023 - ISBN: 978-5-9776-0373-7 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=416532