Бакалавриат
2024/2025
Управление интегрированными коммуникациями
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Балдин Евгений Владимирович,
Бельская Юлия Андреевна,
Бурдина Мария Вадимовна,
Владес Олег Александрович,
Григорьева Мария Владимировна,
Дегтярев Дмитрий Викторович,
Ерофеева Яна Владиславовна,
Живая Наталья Олеговна,
Замковая Мария Вадимовна,
Зверев Сергей Александрович,
Иванова Наталия Владимировна,
Каткова Светлана Викторовна,
Кричевский Григорий Александрович,
Можаев Александр Валерьевич,
Пескова Ольга Юрьевна,
Соколова Татьяна Дмитриевна,
Урнова Анастасия Марковна
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
210
Программа дисциплины
Аннотация
Управление интегрированными коммуникациями - главная дисциплина, ядро ОП «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина УИК является своеобразной «витриной» ОП «РиСО», т.к.: • сочетает в себе единство теории и практики в подходе к обучению; • формирует современного, эрудированного, компетентного, универсального управленца в сфере коммуникаций, способного работать в любой отрасли и сфере экономики, как на стороне сервисных коммуникационных компаний, так и на стороне «клиентов», в самом широком смысле слова: от стартапов до крупных коммерческих компаний, НКО, государственных и муниципальных образований; • преподается ведущими специалистами-практиками в области коммуникаций, как штатными сотрудниками департамента, так и приглашенными спикерами из компаний-лидеров рынка. Поскольку за несколько лет успешной работы УИК превратилась в известную ВУЗовскую площадку в области маркетинга и коммуникаций, к нам очень охотно идут выступать действительно топовые специалисты рынка, которые одновременно являются и благодарными работодателями для наших студентов;) В течение всего 3-го курса студенты вовлечены в командную деловую игру (ДИ) по разработке интегрированной коммуникационной кампании (ИКК) по реальным заданиям от крупнейших российских и международных компаний. Особенностью нашей ДИ-УИК является проведение студентами самостоятельных масштабных исследований, являющихся основой для последующей разработки стратегии и реализации проекта ИКК. Данные исследования интегрированы не только в УИК и ДИ, но они также проводятся параллельно с занятиями и курируются преподавателями НИС. Помимо того, что результаты исследований представляются клиенту для дальнейшего использования в ДИ, они еще и сдаются студентами как научно-исследовательский командный курсовой проект. ДИ завершается в 4м 3к большим событием - командными презентациями готовых проектов ИКК. Проекты команд оцениваются комиссией из клиентов-заказчиков и преподавателей УИК/НИС В целом знания и компетенции по дисциплине УИК оцениваются через накопленные семестровые оценки. Основой для накопленных оценок являются разнообразные формы контроля знаний: командные проекты, индивидуальные ДЗ, контрольные работы, активность участия в семинарских занятиях.
Цель освоения дисциплины
- • формирование системного понимания принципов построения процесса управления интегрированными коммуникациями в организациях различного типа • изучение базовых теоретических и практических знаний, необходимых для анализа и совершенствования коммуникационной политики организации с учетом специфики реализации ее бизнес-задач в России и мире; • изучение комплексного подхода к выстраиванию коммуникаций организации с внешними и внутренними стейкхолдерами, способствующих реализации ее бизнес-стратегии • освоение основных практических навыков, необходимых для разработки и реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
Планируемые результаты обучения
- Корректно определяет отличия и связь понятий «стратегия» и «тактика»; значение и роль исследований при подготовке предпродажного предложения.
- Владеет базовым категориальным аппаратом управления ИК.
- Знает основные элементы PR-кампании как проекта. Корректно определяет специфику мероприятий, проводимых в рамках PR-проекта. Знает и правильно характеризует стадии PR-деятельности
- Владеет навыками разработки стратегической части интегрированной коммуникационной кампании.
- Выделяет ключевые алгоритмы реализации интегрированных коммуникационных программ в интересах корпоративных и некорпоративных структур, владеет основными подходами для их корректной реализации.
- Владеет базовыми инструментами коммуникационной работы в цифровой среде.
- Знает и понимает специфику подходов к реализации интегрированных коммуникационных кампаний в различных отраслях. Владеет навыками менеджмента и бюджетирования в сфере коммуникаций.
Содержание учебной дисциплины
- Цели и задачи курса
- Общее планирование ИКК
- PR-кампания как проект
- Предпроектная аналитика
- Стратегическое планирование и позиционирование бренда
- Целевая аудитория: понятие, сегментирование
- Коммуникационная стратегия
- Цель, задачи, стратегическое видение кампании
- Работа со СМИ
- Big Idea и Традиционные и новые рекламные форматы
- Контент маркетинг и нативная реклама
- Музыкальный маркетинг и аудиобрендинг
- Работа с инфоповодом
- Мероприятие и работа со спикерами
- Influencer маркетинг
- Исследования как инструмент PR. Реклама в ИКК
- BTL практики. PR в сложнорегулируемых отраслях
- Антикризисные коммуникации
- Немедийные коммуникации
- Цифровая реальность
- Специализированные направления коммуникаций: IR, КСО, ESG
- Коммуникации с органами государственной власти и госпроекты
- Основы бюджетирования и управления интегрированной кампанией. Налогообложение в отрасли
- Ценообразование в сфере интегрированных коммуникаций
- Методы вознаграждения, применяемые в отрасли. Стимулирование труда
- Диджитал стратегия
- Интернет аудитория
- Social Media (SM)
- Диджитал коммуникации
- Работа в диджитал
- Внутренние коммуникации и HR-бренд
Элементы контроля
- Оценка за блок «Реклама» (1-2 модуль)Оценка за блок «Реклама» (1 сем) = 0,2*О ЛА + 0,2 *ОДЗ1 + 0,1*ОДЗ2 + 0,15*ОДЗ3 + 0,15*ОДЗ4+0,1*ОДЗ5+0,1*ОДЗ6. Округление оценки за блок не производится. Оценка за блок выставляется с учётом сотых долей (два знака после запятой). Остальные знаки отсекаются. Например, 6,45829=6,45.
- Оценка за блок «PR» (3-4 модуль)Оценка за блок «PR» = 0.2 ЛА + 0.4 ДЗ + 0.4 СР, где ЛА - личная активность; ДЗ - домашние задания; СР - самостоятельные работы. Округление оценки за блок не производится. Оценка за блок выставляется с учётом сотых долей (два знака после запятой). Остальные знаки отсекаются. Например, 6,45829=6,45.
- Контрольная работа (1-2 модуль)
- Промежуточная 3Oпромежуточная3 = 0,35*Оэик + 0,35*Оотр. + 0,3*Окр1сем. Oэик (1мод) рассчитывается по следующей формуле: Oэик = 0,5*ОР + 0,5*ОЭ где: ОР – оценка за блок «Экономика/Реклама» ОЭ – оценка за блок «Экономика интегрированных коммуникаций» ОР = 0,4*Огруп.раб. +0,5*Оинд.раб. +0,1*Оакт. Огруп.раб. – оценка за групповую работу Оинд.раб. – оценка за индивидуальную домашнюю работу Оакт – оценка за активность на семинарах ОЭ = 0,3*Огруп.раб. +0,4*Оинд.раб. +0,3*Оакт. Огруп.раб. – оценка за групповую работу Оинд.раб. – оценка за решение заданий индивидуальной самостоятельной работы во время семинара Оакт – оценка за активность на семинарах Оотр (2мод) рассчитывается по следующей формуле: O накопл.4 = 0,5* Опрезентации + 0,5* Ооппонирование где: Опрезентации – средняя оценка за командные презентации (выставляется с учетом инд.участие , критерии в программе) Ооппонирование – средняя оценка за оппонирование (выставляется инд., критерии в программе
- Контрольная работа (3-4 модуль)
- Презентация
- Оппонированиевыставляется за индивидуальное участие в дискуссии. Каждое выступление в дискуссии оппонента оценивается баллом за активность, которые в конце семинара конвертируются в оценку по 10-балльной шкале оценивания. Оценки за все сессии «оппонирования» складываются в накопленную по принципу среднеарифметической. Если студент не получает балл за оппонирование на семинаре (отсутствие или неактивность), то этот семинар идет в зачет среднеарифметической как «0».
- Оценка за блок "Коммуникации в цифровой среде (Digital)" 1-2 модульОценка за блок «Диджитал» 1 сем: Одидж= 0,4 ср1 + 0,4 ср2 + 0,2 ЛА, Где ЛА – личная активность, ср – самостоятельная работа. Округление оценки за блок не производится. Оценка за блок выставляется с учётом сотых долей (два знака после запятой). Остальные знаки отсекаются. Например, 6,45829=6,45.
- Оценка за блок «Коммуникации в цифровой среде (Digital)» (3-4 модуль)Одидж= 0,26 ср1 + 0,27 ср2 + 0,27 ср3 + 0,2 ЛА. Округление оценки за блок не производится. Оценка за блок выставляется с учётом сотых долей (два знака после запятой). Остальные знаки отсекаются. Например, 6,45829=6,45.
- Оценка за блок «Реклама» (3-4 модуль)0,2*ЛА+0,1*ДЗИС+0,7*(ДЗ1+ДЗ2+ДЗ3+ДЗ4+ДЗ5+ДЗ6+ДЗ7+ДЗ8+ДЗ9+ДЗ10)/9, где ЛА (активность) оценивается следующим образом: а) Оас - активность студентов на семинарах (при обсуждении ДЗ своей команды и других команд ДИ) - коэфф. 0,5; б) Оат - активность /участие в тестах квизах на лекциях и семинарах (средняя оценка за тестовые задания) - коэфф. 0,3 в) ОаТГ - активность в обсуждении учебных вопросов в групповом ТГ чате по блоку - коэфф.0,2 ДЗ (домашние задания) оцениваются следующим образом: ДЗИС - итоговый семинар по стратегии исследовательского этапа – коэфф. 0,1 ДЗ 2-10 – оценки суммируются, средний балл считается с коэфф. 0,7. Округление оценки за блок не производится. Оценка за блок выставляется с учётом сотых долей (два знака после запятой). Остальные знаки отсекаются. Например, 6,45829=6,45.
- Промежуточная 1Промежуточная оценка 1. O промежуточная 1 = 0,3 * О контр.р-та 1 сем. + 0,7*О суммарная за 1 семестр где: О суммарная за 1 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 1 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3) Правила округления: Округление производится на этапе промежуточных оценок по арифметическим правилам: - оценка ниже 4-х не округляется в большую сторону; - при округлении учитываются сотые доли. 6,50=7. 6,48=6.
- Промежуточная 2O промежуточная 2 = 0,3 * Оконтр.р-та 2 сем. + 0,7*О суммарная за 2 семестр где: О суммарная за 2 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 2 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3) Правила округления: Производится округление итоговой оценки за промежуточную аттестацию. Оценки за текущие формы контроля не округляются. По арифметическим правилам, оценки ниже 4 баллов не округляются до 4.
- Оценка за блок «PR» (1-2 модуль)Оценка за блок «PR» = 0.2 ЛА + 0.4 ДЗ + 0.4 СР, где ЛА - личная активность; ДЗ - домашние задания; СР - самостоятельные работы. Самостоятельная работа проводится на лекционных и/или семинарских занятиях. Для участия в самостоятельной работе студент обязан присутствовать на занятии, во время которого проводится работа. Округление оценки за блок не производится. Оценка за блок выставляется с учётом сотых долей (два знака после запятой). Остальные знаки отсекаются. Например, 6,45829=6,45.
- Деловая игра (Обязательный проект в рамках УИК)Требования и правила размещены в программе практической подготовки студентов ОП "Реклама и связи с общественностью".
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd moduleO промежуточная 1 = 0,3 * О контр.р-та 1 сем. + 0,7*О суммарная за 1 семестр где: О суммарная за 1 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 1 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3)
- 2024/2025 4th moduleO промежуточная 2 = 0,3 * Оконтр.р-та 2 сем. + 0,7*О суммарная за 2 семестр где: О суммарная за 2 семестр формируется на основе оценок, полученных за каждый блок по итогам 2 семестра: высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3)
- 2025/2026 2nd moduleOпромежуточная3 = 0,35*Оэик + 0,35*Оотр. + 0,3*Окр1сем.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Государственный PR : связи с общественностью для государственных организаций и проектов: учебник для вузов, Чумиков, А. Н., 2013
- Интегрированные коммуникации : реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие, Шарков, Ф. И., 2020
- Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник, Синяева И.М., 2012
- Связи с общественностью. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата, Чумиков, А. Н., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Чумиков А.Н. - Антикризисные коммуникации. Учебное пособие - 978-5-392-35284-5 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/44822 - 44822 - PROSPECT
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. - Управление коммуникациями - Дашков и К - 2023 - ISBN: 978-5-394-05290-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=421754
- Чумиков, А. Н. Медиарилейшнз : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 184 с. — ISBN 978-5-7567-0715-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69084 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.