• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В магистратуре состоялась гостевая лекция об организации работы пресс-службы, создании SMM-редакции и формировании публичного образа «первого лица»

Дарья Левченко, советник и пресс-секретарь министра экономического развития РФ, провела лекцию для студентов магистратуры «Коммуникации в государственных структурах и НКО».

В магистратуре состоялась гостевая лекция об организации работы пресс-службы, создании SMM-редакции и формировании публичного образа «первого лица»

Дарья Левченко имеет обширный опыт работы в пресс-службе как регионального, так и федерального уровня: ранее она занимала должность пресс-секретаря губернатора Пермского края, а также возглавляла департамент пресс-службы региона. С 2020 года она занимает должность советника и пресс-секретаря Министра экономического развития РФ.

4 марта Дарья Левченко стала приглашённым спикером магистратуры  «Коммуникации в государственных структурах и НКО». Её гостевая лекция состоялась в рамках дисциплины «Цифровые коммуникации для государства и НКО», которая была разработана совместно с коммуникационным агентством «БЛЭК.». Дарья рассказала студентам, как организовать работу пресс-службы, создать SMM-редакцию и построить публичный образ «первого лица». 

Дарья поделилась своим опытом и карьерной траекторией в сфере PR, а также рассказала о непростых буднях работы специалиста высокого ранга в области коммуникаций. Традиционно работа пресс-секретаря федерального руководителя сопряжена с оперативным реагированием и качественным решением ряда коммуникационных задач. За каждым словом, произнесённым или написанным таким федеральным спикером, скрывается определенный смысл и затем формируется его позиционирование в публичном поле, равно как и отношение к такой персоне.

Кирилл Перов
студент магистратуры «Коммуникации в государственных структурах и НКО»

Как пресс-служба готовит решения поставленных задач

Дарья поделилась со студентами алгоритмом работы пресс-службы. Сначала выявляется проблема, которую необходимо решить: в чем она заключается и у кого возникла, что произойдет, если проблема не будет решена. Затем команда разрабатывает решение: необходимо прописать (и понять для себя!), какую ценность принесёт это решение, а также уметь изложить её в простом коротком предложении по формуле «что мы делаем, для кого и как». После этого оценивается размер рынка и актуальность: кто сможет использовать предложенное решение, почему его нужно внедрять именно сейчас. Кроме того, даже в работе государственных структур обязательна оценка конкурентов – ключевых и косвенных, которые могут предложить свои решения проблемы. Если все эти этапы успешно пройдены, начинается распределение ролей в команде, оценка ресурсов, необходимых для реализации проекта, планирование реализации и описание ожидаемых результатов.  

Работа SMM-отдела

Базовая структура SMM-отдела включает руководителя, двух контент-менеджеров, редактора, корректора и дизайнера. Как и для любых социальных сетей, для профилей министра важны вовлеченность подписчиков и охваты постов. Дарья отметила, что одним из самых вовлекающих форматов публикаций является опрос – этот формат спикер рекомендует использовать на регулярной основе. Наименее охватными являются репосты из других каналов – Дарья рекомендует вместо прямых репостов интегрирова контент партнёров в свои посты. 

Социальные сети – это простой рассказ о сложных вещах. Поэтому мемы в них очень важны – даже когда речь идёт об официальных аккаунтах министра экономического развития. Ещё один важный нюанс работы – быстрая реакция на повестку, новости и тренды. 

С Дарьей мы наладили рабочий контакт, поэтому можно сказать, что лекция с ней позволила мне уже сейчас взаимодействовать с командой министра экономического развития по ряду перспективных коммуникационных проектов такого большого и важного органа исполнительной власти.

Кирилл Перов
студент магистратуры «Коммуникации в государственных структурах и НКО»