• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Персонология. Консультативная психология и психотерапия»

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

37.04.01 Психология

Утверждение программы
Приказ от 15.08.2014 №6.18.1-01/1508-10
Дата обновления паспорта
Протокол заседания Академического совета образовательной программы магистратуры "Консультативная психология. Персонология" № 2 от 25.08.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2023/2024 учебный год

Клиническая персонология

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь.
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-9Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
Характеристика образовательных модулей:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

Общая персонология. Мультипрофильное консультирование. Транзактный анализ

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов транзактного анализа

Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-9Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
Характеристика образовательных модулей:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

Человекоцентрированный подход 23/24

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов человекоцентрированного подхода
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-9Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
Характеристика образовательных модулей:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

2022/2023 учебный год

Общая персонология. Мультипрофильное консультирование. Транзактный анализ

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов транзактного анализа
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8Способен ставить и распределять профессиональные задачи
ПК-9Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений
ПК-10Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-11Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях
ПК-12Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации
ПК-13Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии
ПК-14Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
Характеристика образовательных модулей:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

Человекоцентрированный подход (22/23)

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов человекоцентрированного подхода
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8Способен ставить и распределять профессиональные задачи
ПК-9Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений
ПК-10Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-11Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях
ПК-12Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации
ПК-13Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии
ПК-14Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
Характеристика образовательных модулей:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

Экзистенциальный анализ и логотерапия (22/23)

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов экзистенциального анализа и логотерапии
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8Способен ставить и распределять профессиональные задачи
ПК-9Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений
ПК-10Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-11Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях
ПК-12Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации
ПК-13Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии
ПК-14Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
Характеристика образовательных модулей:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

2021/2022 учебный год

Общая персонология. Транзактно-аналитический подход

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Человекоцентрированный подход

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Экзистенциальный анализ и логотерапия

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2020/2021 учебный год

Транзактный анализ. Мультипрофильное консультирование

Человекоцентрированный подход

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Экзистенциальный анализ и логотерапия

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2018/2019 учебный год

Транзактный анализ. Мультипрофильное консультирование

Человекоцентрированный подход

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Экзистенциальный анализ и логотерапия

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Конкурентные преимущества программы

Программа "Консультативная психология. Персонология" является уникальной в силу органичного соединения в учебном процессе базовых дисциплин по персонологии как науке, основанной на интеграции теории, герменевтики и практических подходов к личности, по консультативной психологии как науки  об условиях, процессах и эффектах консультирования и психотерапии личности, а также дисциплин практико-ориентированных специализаций: транзактного анализа, человекоцентрированного подхода, экзистенциального анализа (до 2023 г.), клинической персонологии (с 2023 г.)

 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Программа готовит профессионалов в области практической, академической и герменевтической психологии личности. Студенты приобретают уникальный опыт исследований и, одновременно, навыки консультирования. Студенты программы – это будущие психологи-исследователи, психологи-консультанты, немедицинские психотерапевты, коучи.

Выпускники программы приобретают возможности осуществлять трудовую деятельность в центрах консультирования и экстренной психологической помощи населению, в образовательных и медицинских учреждениях в качестве психологов-консультантов, в российских и зарубежных университетах в качестве преподавателей и исследователей, в научных организациях, ведущих инновационные разработки в области психологии личности, в бизнес-организациях как специалисты по индивидуальной психологической работе с персоналом, а также могут вести частную консультативно-психотерапевтическую практику.

Характеристики образовательных модулей программы

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Персонология. Консультативная психология и психотерапия»

Перейти к содержанию программы