• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам

Дорогие первокурсники!

Поздравляем вас с зачислением на образовательную программу "Цифровые методы в гуманитарных науках" факультета гуманитарных наук!

 

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

1.    Заселиться в общежитие
(если Вы – иногородний / иностранный студент)

Студентам – гражданам РФ

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 29 по 30 августа 2023 г. в любой из этих дней.

Порядок заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2023

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

-       паспорт (до
кумент удостоверяющий личность);

-       копию паспорта с регистрацией на одном листе;

-       медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);


-       сертификат о прививках;

-       полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 18 августа 2023 года.

Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:

-       паспорт (документ, удостоверяющий личность);

-       копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией; 

-       миграционную карту;

-       справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);

-       полисДМС, действительный на весь срок пребывания в России;

-       справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).

Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайтеУправления социальной сферы.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

2.    Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»:с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)

Телефон:8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

Сайт:https://ivisa.hse.ru/

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1

 

3.    Получить студенческий билет

Фотографии для студенческого билета (2 шт., размер 3*4, матовые, цветная/черно-белая) принимаются с 15.08.2023.
Оставить фотографии можно в ящике с надписью «Для фотографий образовательных программ ФГН» на 1 этаже (у поста охраны) в конверте, на котором обязательно указать:
Уровень образования - магистратура
Образовательную программу
Фамилию, имя, отчество (полностью) 

 

Распечатанные в 1 экземпляре и подписанные вами документы:
- Лист ознакомления обучающегося с локальными нормативными актами НИУ ВШЭ - Согласие на обработку персональных данных
Бланки заявлений:

!1. Лист ознакомления с ЛНА_2022_2023_Москва (РУС) (PDF, 576 Кб) 

!1. Лист ознакомления с ЛНА_2022_2023_Москва (ENG) (PDF, 691 Кб) 

Согласие на обработку персональных данных 2022 (18+) (DOCX, 40 Кб) 

Consent form 2022 (18+) (DOCX, 41 Кб)



Обращаем ваше внимание, что официальная переписка должна вестись с корпоративных адресов. Подробнее о корпоративной почте студентов можно узнать здесь https://www.hse.ru/studyspravka/corpemail/ . При составлении писем просьба указывать образовательную программу и курс.

 

4.    Получить читательский билет

Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке https://library.hse.ru/documents 

Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru


5.   
 Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. 

 

Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить  СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

 

Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?

Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

При себе необходимо иметь:

1.      документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);

2.      Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

Список отделений ПФР по г. Москве: 
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034

Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.


6.   
 Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.

 

Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

 

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

 

Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.

Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.

 

Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576

Справки о доходах и/или размере стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam

 

7.    Заказать справку о подтверждении факта обучения (при необходимости)*

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.

Как заказать справку:

Когда: с 1 сентября возможно заказать справку в Центре сервиса "Студент" по заявке.
Сайт Центра сервиса "Студент": https://studentcentre.hse.ru/

*Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.

 

 

8.    Встать на воинский учет

Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.

 

Постановка на воинский учет

Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 рабочих дней после предоставления доступа в Едином личном кабинете необходимо направить заявку через сервис сбора данных воинского учета по ссылкеhttps://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/Form/ARMY__f__RequestByStudent

При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

-       удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

-       военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

Получение справки об отсрочке

Для получения справки установленного образца (приложение № 4 к Положению о призыве на военную службу граждан РФ), подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо посетить Второй отдел, имея при себе следующие документы:

-        паспорт;

-        удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

 

Где: Второй отдел НИУ ВШЭ, ул. Космонавта Волкова дом 18, комн. 101, 107.

 

Когда : с 1 сентября, понедельник - четверг с 10:00 до 17:00, пятница с 10:00 до 16:00

 

Студенты, подлежащие призыву на военную службу, ежегодно в период с сентября по октябрь включительно, представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку для подтверждения права на отсрочку от призыва на военную службу.

 

Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.

 

Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

 

Получить пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ

График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

 

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.

Поддержкой образовательной программы занимается Центр обеспечения образовательной деятельности. Познакомиться с его структурой, режимом работы, способами взаимодействия и решаемыми каждым отделом вопросами можно на официальном сайте.