• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Февраль

О программе

Магистерская программа «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» готовит креативных цифровых продюсеров, обладающих творческими, технологическими и предпринимательскими навыками, необходимыми для управления медиапроектами в цифровой среде.

Программа предполагает построение студентом индивидуальной образовательной и проектной траектории. Возможные треки:

1) Продюсер аудиовизуальных проектов

2) Продюсер трансмедийных проектов в музейной сфере

3) Продюсер трансмедийных проектов для театров

4) Цифровой продюсер звуковых сред и музыкальных проектов

5) Продюсер видеоигр и VR-проектов

За два года магистратуры студент может пройти обучение и принять участие в разработке творческих и сервисных проектов по двум или трем трекам. Первый выбор осуществляется после окончания первого полугодия, второй после окончания первого курса. В случае внутреннего конкурса на один из треков учитывается желание студента и его учебный рейтинг по итогам предыдущих модулей. В исключительных случаях возможно дополнительное конкурсное задание. Если магистрант не прошел на интересный ему трек в первую волну выбора, через полгода он сможет выбрать его повторно.

Решения об открытии треков принимаются по итогам выбора студентов. Одновременно запускаются два или три трека. Максимальное количество студентов на треке определяет куратор направления. Минимальное количество студентов для запуска специализации определяется по согласованию с деканом факультета.

По итогам обучения выпускники магистерской программы должны не только хорошо ориентироваться в специфике работы нескольких креативных индустрий и заниматься продюсированием отдельных цифровых проектов – мобильных приложений, мультимедийных книг, видеоигр, онлайн-курсов, веб-сериалов и т.д., но и управлять сложными трансмедийными проектами, предполагающими многоплатформенность и использование цифровых возможностей современного сторителлинга. 

В чем преимущества программы?

Главные преимущества программы – мультидисциплинарность и вариативность, позволяющие готовить специалистов, обладающих одновременно творческими, технологическими и управленческими навыками. Магистерская программа предполагает проектный подход к обучению, она ориентирована на создание творческих команд и студенческих стартапов для различных креативных индустрий.

Выбирая интересующие вас треки и дисциплины специализации, вы сможете сформировать индивидуальную образовательную траекторию, принять участие в работе научных и творческих проектов факультета, пройти стажировку в медиа и культурных институциях. В формировании своего уникального учебного плана вам будут помогать наставники – академический и творческий руководители программы, а также проектный менеджер.

Программа «Интерактивные медиа и цифровые индустрии» призвана объединить специалистов из самых разных профессиональных областей: программистов, дизайнеров, экономистов, музыкантов, педагогов, специалистов из музейной и театральной сфер, как уже работающих, так и тех, кто только начинает карьеру.

Мы будем с самого начала обучения ориентировать студентов на трансмедийные проекты, так как это позволит формировать универсальных специалистов, обладающих нелинейным творческим и управленческим мышлением, которое не замкнуто на определенной технологической цепочке конкретной медиаплатформы, а ориентировано на использование различных медиаплатформ как дополняющих друг друга инструментов «рассказывания истории».

Кто это делает?

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» – ведущий социально-экономический университет России.

Академический руководитель программы – Анна Алексеевна Новикова, доктор культурологии, куратор просветительских медиапроектов.

Что я буду изучать?

Важной частью программы будет развитие навыков трансмедийного сторителлинга. При опережающем развитии цифровых технологий главной проблемой становится придумывание интересных историй и умение их рассказать с использованием тех возможностей, которые предоставляют новые цифровые среды. Это учение вы будете развивать все два года на курсе «Трансмедийный сторителлинг».

В основе обучения – набор компетенций, необходимых для производства мультимедийного контента для любых сред, включающие в себя базовые программистские и дизайнерские компетенции; знания в области стратегического, проектного менеджмента в цифровых средах, бизнес-моделирования, сетевого маркетинга, специфических подходов к монетизации, правовому регулированию. Все это вы будете изучать на курсе «Продюсирование цифровых проектов» и на разнообразных курсах по выбору.

При подготовке магистров с таким широким кругом компетенций наиболее эффективным мы считаем проектный подход к обучению. Поэтому за два года студент должен будет принять участие минимум в 6 командных проектах.

Тот, кто хочет добиться успеха в медиабизнесе, должен не просто уметь хорошо рассказать историю, но сразу продумать, как она будет развиваться и привлекать пользователей на разных платформах. Конечно, можно идти и традиционным путём: создать «ядерный» проект, а потом думать, где его разместить – на сайте, на «втором экране», в мобильном приложении и т.д. Но у трансмедийного сторителлинга есть определённые законы, выполнимость которых лучше закладывать сразу в стержневой проект: это имеет отношение и к драматургии, и к производственному процессу, и к бизнесу.

Первый блок компетенций – творческий

Магистранты будут заниматься разработкой сюжетов, проектированием форматов, изучать принципы трансмедийного сторителлинга, искать способы взаимодействия форматов внутри единого «куста проектов» и с традиционными культурными институциями. (При этом важно, чтобы каждая отдельная история, со своими художественными приемами и технологическими возможностями, не только работала как промо «ядерного» проекта, но имела собственную коммуникативную и эстетическую ценность.)

Второй блок компетенций – управленческий и производственный

Сложность продюсирования трансмедийных проектов в том, что вокруг ядерного проекта сразу должны сформироваться несколько дочерних, с отдельными продюсерскими командами. Чтобы они работали друг на друга, нужен человек с комплексным мышлением, который будет гарантом сохранения единства всей истории. Это не значит, что он будет делать всё за всех – но он будет понимать, как живет и развивается «куст проектов», чего ожидает аудитория каждой из платформ, ставить перед разными командами стратегические цели и производственные задачи, формулировать технические задания и продумывать бюджет, а также разрабатывать маркетинговые стратегии.

Третий блок компетенций – технологический

Изучением технологий медиапроизводства студенты будут заниматься на специальном курсе, включающем в себя не только теоретические лекции, но и семинарские занятия, на которых магистранты будут изучать возможности современных мультимедийных платформ и (при наличии необходимых базовых навыков) разрабатывать собственные технологические решения. Мы не видим прямой необходимости учить наших студентов программированию (это трудоемкий процесс, для этого существуют соответствующие образовательные направления), однако они должны понимать основы алгоритмирования и создания ПО для того, чтобы быть способными ставить задачи профессиональным программистам. Сотрудничество со студентами-программистами предполагается в рамках проектной деятельности.

Трек «Продюсер трансмедийных проектов в музейной сфере»

Трек дает целостное представление о том, как устроена работа музеев, как музеи вписываются в культурную политику города и какую роль в жизни музеев играют медиапроекты.

  • Вы разберетесь в том, как устроено управление музеем и как создаются выставочные, образовательные и медийные проекты для музеев.
  • Получите менеджерские навыки в сфере культуры, узнаете об особенностях работы с аудиторией в музее и о том, как улучшить посетительский опыт, как разрабатывать дизайн музейного пространства, организовывать выставки и создавать образовательные программы и сайты с учетом потребностей посетителей.
  • Примите участие в подготовке реальной выставки на базе одного из московских музеев, пройдете все этапы организации выставки от разработки концепции до финального монтажа.
  • У вас появится возможность разработать свой кураторский проект, взаимодействуя с реальными заказчиками и решая конкретные задачи, стоящие перед музеями.
  • Вы пройдете все этапы создания проекта – от разработки идеи и концепции до презентации проекта.

Трек «Продюсер аудиовизуальных проектов»

Трек дает актуальные знания и навыки, позволяющие разработать и реализовать документальные аудиовизуальные проекты, а также строить стратегию их продвижение и дистрибуции.

  • Вы познакомитесь с теорией документального кино, типологией жанров и подходов к созданию аудиовизуальных документальных проектов.
  • Научитесь работать с темой и структурой аудиовизуального документального проекта через историю, героя, обстоятельства.
  • Будете работать со сценарием документального проекта и писать заявку.
  • Получите представление о способах финансирования и монетизации проекта.
  • Научитесь рассчитывать бюджет аудиовизуального документального проекта, презентовать его и находить денежные средства для реализации.

Трек «Продюсер трансмедийных проектов для театров»

Трек дает представление о том, как развивается современный театр и как ему в этом помогают традиции театрального искусства и современные медиатехнологии.

  • Вы познакомитесь с основами современного театрального менеджмента, театральными институциями разного типа, их юридический и экономический спецификой.
  • Будете разбираться в современной театральной режиссуре и понимать, как можно использовать цифровые технологии для вовлечения зрителей театральных зрелищ.
  • Пройдете практику в одном из театральных коллективов Москвы, поработаете над мультимедийным продвижением театральных проектов и созданием специальных медиапроектов для театров.
  • Поучаствуете в подготовке театральных премий и фестивалей. 

Трек «Цифровой продюсер звуковых сред и музыкальных проектов»

Трек знакомит студентов с современными представлениями о роли звуковых сред и музыки в проектах различных творческих индустрий. Музыка для релаксации, плейлисты для йоги и занятий спортом, экспериментальная музыка, генерируемая NFT и дорабатываемая композиторами в инновационных звуковых и музыкальных проектах, подборки музыкальных композиций для видеоигр, выставок, онлайн-курсов и т.д. – продюсированием всего этого многообразного звукового контента предстоит заниматься студентам трека. Разработка учебных проектов будет проходить на базе студенческого лейбла Media Sharks.

  • Вы познакомитесь со спецификой производственного цикла музыкальных аудиовизуальных проектов.
  • Научитесь выбирать продакшн-студию для своего проекта.
  • Разберетесь в особенностях работы продюсера со студиями звукозаписи и планирование студийного времени.
  • Поработаете в аудиоредакторах Logic Pro / Cubase / FL Studio / Ableton Live / ProTools.
  • Научитесь составлять техническое задание звукорежиссёру на сведение и мастеринг музыкального материала проекта.
  • Попробуете записать аудиокнигу, подкаст аудиоспектакль или музыкальный клип для начинающего исполнителя.

Трек «Продюсер видеоигр и VR-проектов» 

Трек предлагает междисциплинарный подход к изучению видеоигр. Преподаватели трека (практики и исследователи) познакомят студентов с мировым и российским рынками видеоигр, с особенностями игровых платформ, типологией и жанрами видеоигр.

  • Вы будете писать сценарии для игр и комиксов, узнаете приемы и механизмы вовлечения и удержания пользователей, изучите возможности AR и VR технологий, факторы, влияющие на решения пользователей о продолжении участия в игровом проекте.
  • Будете знать способы финансирования и основные модели монетизации проектов в этой индустрии.
  • Будете понимать мировые тенденции в развитии геймификации, направления и область ее применения.
  • На практике попробуете использовать элементы геймификации и VR-технологии при создании образовательных проектов и проектов в сфере культуры.

Где я буду работать?

Наших выпускников ждут:

  • диджитал подразделения крупных медиахолдингов и традиционных медиа компаний, в том числе объединенные редакции медиапорталов, специализирующиеся на мультимедийной и трансмедийной периодике;
  • крупнейшие мировые музеи и международные выставочные центры;
  • социальные медиа и интернет-компании, как ориентированные на создание собственного контента, так и оказывающие услуги по продвижению и маркетингу;
  • компании, специализирующиеся на киберразвлечениях и трансмедийных проектах, связанных с продвижением брендов и производством контента поставщиками медиа и их потребителями;
  • веб-студии рекламных агентств;
  • компании, создающие контент для кабельного телевидения, для корпоративных, нишевых и других специализированных каналов;
  • компании, специализирующиеся на производстве развлекательного контента в цифровых средах;
  • издательства, университеты, театры, библиотеки, заинтересованные в адаптации традиционного искусства к вызовам цифровой культуры.