Подготовка
Перечень документов, оцениваемых в рамках конкурса портфолио и предоставляемых кандидатами
(ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. ЗАГРУЖАЮТСЯ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА НА ПОРТАЛЕ НИУ ВШЭ)
1. Мотивационное письмо кандидата.
Мотивационное письмо должно строиться по следующему шаблону и содержать следующий набор элементов:
- Причины, побуждающие кандидата продолжать обучение в магистратуре;
- Причины, побуждающие кандидата подавать документы на направление подготовки «медиакоммуникации» и выбора магистерской программы;
- Общая оценка кандидатом собственного профессионального развития и образовательной траектории;
- Опыт работы (или практики) в медиа и связь этого опыта с принятием решения о поступлении в магистратуру;
- Каким образом кандидат видит свою профессиональную деятельность после окончания магистратуры.
2. Диплом о высшем образовании (бакалавриат или специалитет) и вкладыш к нему, а также все дипломы о дополнительном образовании.
3. Документы, подтверждающие опыт работы в СМИ и/или в сфере медиа индустрий (кино, дизайн, компьютерные игры, реклама, шоу-бизнес, программирование и т.д.)
- Публикации числом не более 10: для печатных изданий -вырезки из изданий с
возможностью идентифицировать издание (если материалы подписаны именем
кандидата), или заверенные вырезки (если материалы без подписи), для телевидения и
радио -заверенные расшифровки (эфирные справки), для онлайновых
медиа -распечатки материалов, заверенные в редакции (подписью и печатью)
- Сопроводительное письмо, заверенное в редакции СМИ, описывающее характер, срок, вид работы, выполнявшейся/выполняемой кандидатом (обязательно для должностей, не предусматривающих подготовку публикаций).
4. Документы, подтверждающие научную работу абитуриента, к которым относятся (курсовые и ВКР в качестве научных работ не рассматриваются):
- Опубликованные статьи, тезисы, доклады конференций (в научных журналах, сборниках конференций и т.д.) -предоставляются ксерокопии с возможностью идентифицировать факт, характер, год публикации;
- Программы конференций, симпозиумов и т.д. с включенными в них докладами за авторством абитуриента;
- Свидетельства об участии в научных мероприятиях (конференциях и т.д.);
- Письма из лабораторий, подтверждающие участие абитуриента в коллективных научных проектах и т.д. с указанием объема, вида, характера проделанной работы, заверенные руководством лабораторий.
5. Заявка на творческий проект (желательно с использованием нескольких медиаплатформ), содержащая описание творческого проекта (с обязательным привлечением данных из научных и индустриальных источников) по следующим параметрам:
- потенциальная аудитория (ее специфика);
- особенности предлагаемых медиаплатформ;
- описание концепции (принципиальные особенности проекта, его отличие от существующих аналогов; специфика драматургии отдельных продуктов и / или проекта в целом («фирменные» драматургические ходы, регулярность выхода программы или обновлений, хронометраж);
- творчески-производственная модель (специфика команды сотрудников,
режим съемок, локации и т.д.);
- предполагаемый бюджет проекта (или перечень основных затратных позиций) с привлечением данных о ценах из открытых источников;
6. Документы, подтверждающие участие в профильных олимпиадах (журналистика, массовые коммуникации) или непрофильных олимпиадах НИУ ВШЭ.
7. Документы, подтверждающие участие в профильной зимней школе НИУ ВШЭ
8. Документы, подтверждающие дополнительные достижения абитуриента (засчитываются документы, полученные за последние 5 лет перед подачей документов):
- Свидетельства о присуждении именных стипендий (президента РФ, ректора
ун-та, какого-либо Фонда);
- Сертификаты об участии в стажировках, летних школах по специальностям, связанным в медиа;
- Дипломы победителей творческих конкурсов в различных творческих индустриях (кино, телевидение, разработка компьютерных игры и т.д.)
9. Рекомендации от представителей медиаотрасли и иных творческих индустрий, ученых, специализирующихся в данной сфере, т.д., заверенные подписью и печатью
Список рекомендуемой литературы для подготовки
- Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.
- Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М.: Аспект Пресс, 2010.
- Отраслевые доклады по развитию медиаиндустрии, публикуемые Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. Режим доступа: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2016.html
- Новикова А.А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.
- Падейский В.В. Проектирование телепрограмм. М.: ЮНИТИ, 2004.
- Как это делается: продюсирование в креативных индустриях. Статьи, лекции, интервью, мастер-классы. М. Издательские решения. 2016 Электронная книга: https://www.litres.ru/a-kachkaeva/kak-eto-delaetsya-produsirovanie-v-kreativnyh-industriyah/ (В частности, глава 2. Как сделать историю трансмедийной и как отличать мультимедийное продюсирование от трансмедийного.)
- Цифровое книгоиздание: Как создать и продвигать электронную книгу. Учебное пособие. М., Издательские решения. 2016. Электронная книга: https://www.litres.ru/multimediynaya-zhurnalistika-magisterskaya-programma/cifrovoe-knigoizdanie/
- Гамбарато Ренира Дизайн трансмедиапроектов: теоретические и аналитические аспекты. Режим доступа: http://cultlook.org/rrg_transmedia_storytelling
- Jenkins, H. 2003. Transmedia Storytelling. Режим доступа: https://www.technologyreview.com/%20biotech/13052/
- Jenkins, H. 2010. Hollywood Goes “Transmedia” Режим доступа: http://henryjenkins.org/2010/04/%20hollywood_goes_%20transmedia.html