• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

46.04.01 История

Утверждение программы
Приказ о распределении образовательных программ 6.18.1-01/1507-07 от 15.07.2014.Приказ о внесении изменений в указанный с утверждением программ 6.18.1-01/1508-10 от 15.08.2014.
Дата обновления паспорта
26.08.2019, протокол № 2
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года 5 месяцев

Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся на русском языке

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Современные методы преподавания истории подразумевают бо́льшую активность и вовлеченность учеников, чем несколько десятилетий назад: работу с текстами, дискуссии, научные реконструкции прошлого и так далее. Чтобы соответствовать новым требованиям науки и школы, учитель истории должен овладеть навыками источниковедческого анализа, грамотно работать с историографией, читать, интерпретировать и комментировать исторические источники. В отличие от подавляющего большинства магистерских программ по истории, мы отказались от дублирования и расширенного воспроизводства общих «фактологических» курсов и предметов. Основное внимание сосредоточено на новых направлениях и методиках исторических исследований. Большинство учебных курсов, изучаемых по данной программе, не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом. Все это не только поможет учителю освоить современные приемы исторического, историографического и источниковедческого анализа и синтеза, но и позволит существенно разнообразить его педагогический арсенал, привести его в соответствие с нынешними требованиями школьного исторического образования.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В результате освоения дисциплин программы выпускники обладают следующими профессиональными компетенциями:

– проводить самостоятельные фундаментальные и прикладные исследования с использованием классической и современной методологии, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества;

− анализировать и предлагать научно обоснованную интерпретацию исторических событий в их взаимосвязи в соответствии с требованиями современной исторической науки;

− представлять результаты своего исследования, используя специальную терминологию;

− осуществлять научную полемику в устном и письменном виде;

– анализировать полученную информацию с использование современных программных средств;

− осуществлять поиск и анализ исторических источников, написанных на одном из древних языков, на иностранном языке;

− извлекать, отбирать и структурировать информацию из источников разных типов и видов в соответствии с поставленными профессиональных задачами;

– способен мотивировать учащихся на самостоятельную работу;

− формировать у учащихся умения и навыки восприятия исторического текста;

− способен выступать с культурно-просветительскими лекциями, участвовать в культурно-просветительских мероприятиях, организованных СМИ;

– готовить к публикации тексты на русском, иностранных и древних языках, в т.ч. с использованием электронных средств

Полученные умения и навыки позволят выпускникам программы в дальнейшем самостоятельно повышать профессиональную квалификацию.

Характеристики образовательных модулей программы

Учебный план программы содержит три блока, состоящие из: 1) обязательных курсов и нескольких курсов по выбору; 2) производственной практики, проектной и научно-исследовательской работы, а также подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и 3) государственной итоговой аттестации, предусматривающей защиту выпускной квалификационной работы. Каждый блок учебного плана решает свою задачу. Первый блок включает базовую часть, в которую входят курсы «История исторической науки» и «Историческая текстология», а также блок профессиональных дисциплин, в число которых входит базовая часть, изучаемая всеми слушателями программы, и четыре блока дисциплин по выбору, что позволяет каждому студенту сформировать индивидуальный учебный план с учетом своих потребностей и возможностей. Дисциплины по выбору анонсируются на очных сессиях. Обязательным условием обучения по программе является связь теоретических дисциплин с профессиональной и педагогической практикой студентов, а также с научно-исследовательским семинаром. Завершающим этапом обучения по программе является подготовка выпускной квалификационной работы, включающей конкретно-историческое исследование и учебно-методическую разработку, основанную на нем. В совокупности курсы программы покрывают все необходимые области знаний, умений и навыков, без которых невозможно преподавание школьного курса истории на уровне современных требований.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Современная историческая наука в преподавании истории в школе»

Перейти к содержанию программы